Здравствуйте, уважаемые читатели отзыва.
Считая себя человеком достаточно практичным, я привык использовать данный ресурс (как и все остальные) с целью получения необходимой для себя информации. Поэтому, чтя лучшие традиции
auto.vl.ru, хочу передать читателю информацию именно об эксплуатации автомобиля, без эмоций при выборе, покупке, перегоне, гарантийном обслуживании взаимодействии с сервисменами и т.д. Все нижеуказанные цифры воспроизводятся исключительно по памяти (хотя в своё время были скурпулёзно зафиксированы в блокноте), а описание эксплуатационных характеристик является мнением автора, без подоплёки к какого-либо рода дискуссиям. Приложенные фото взяты со страниц данного ресурса.
Купил "Висту" 1996-го г.в. в июне 2006-го года с пробегом около 198 тысяч километров, пересев с ВАЗ 21063 1991 г.в. Состояние на момент покупки было достаточно унылое: "движок" на слух работал как дизель (так и не победил), "сопливил" (прокладка поддона), обороты плавали (катушка зажигания), автомат "пинался" (так и не победил, терпимо), подвеска постукивала (рулевая рейка), кузов имел как минимум 3 оттенка синего (так и не понял точно куда она была бита), сколы и трещина на лобовом стекле, непонятная сигналка с АЗ без ОС.
ТО и ремонты.
1-й год владения.
Масло, воздушный фильтр, прокладка поддона картера, ATF II, ОЖ, ТЖ поменял в течение месяца, с работой встало около 5000 рублей. В последствие каждые 6-8 тысяч километров менялось масло в картере и фильтры на сумму около 1500-2000 рублей. Ремень ГРМ не стали менять, рулевую рейку чуть подтянули, греметь сало меньше, больше по подвеске нареканий не было. Кондей холодил, движок тянул, электрика работала без нареканий, с сигналкой разобрался, кузов "полирнул" сам, поменял родные тряпочные коврики на резиновые, универсальные (1000 рублей). Купил "донора" для ремонта сигнализации за 500 рублей. Купил б/у 1-2 сезона Хакку 4-ю на 15-м литье за 10000 рублей. В морозы "давануло" масло из под сальника, прошло без вмешательств, с наступлением тепла. Также с морозами капала жижа из "гидрача", забил и просто доливал. Короче, первый год эксплуатации приносил только удовольствие после "Жигулей".
2-й год.
После весны большое ТО: шаровые, сайлентблоки, рулевые наконечники и тяги, ремень с роликами ГРМ, помпа (подтекала), всего тысяч на 10 с работой. Что-то брякает в подвеске иногда, никак не мог локализовать. Ближе к весне поменял картриджи передних стоек (по 2500 за штуку KYB) и задние пружины (по 1000 рублей/шт. дубль), летом поменял подушки двигателя (3 штуки 1500, 2000 и 2500 рублей), осенью - стартер (1500 рублей контракт), зимой - аккумулятор заменил на Mutlu 62 A*h, прочистил форсунки (УЗ) и выбил каталитичекий нейтрализатор (работа в пределах 1500 рублей), Зимой лопнуло левое наружнее зеркало заднего вида (750 рублей оригинал), "лямбда" (что-то около 2000 рублей), ПТФ (1600 рублей оригинал).
3-й год.
Весной в борьбе с нестабильностью оборотов и расходом поменял ВВ провода (1500 рублей оригинал), затем одну катушку зажигания (3000 рублей оригинал), помогло, стрелка тахометра "замерла", расход умеьшился на 1 л/100 км. Летом поменял основной радиатор (3800 рублей дубль), термостат (750 рублей оригинал), крышку радиатора (350 рублей оригинал) и ОЖ (точно не помню, 5 или 7 литров) по причине выхода из строя родного радиатора. Летом, пытаясь определить причину повышения температуры, поменял датчики температуры (2 штуки по 750 рублей). Зимой решил перебрать двигатель: все кольца, маслосъёмные колпачки и работа встали в сумму около 13000 рублей.
Эксплуатация.
Удобная посадка, просторный салон, высокое качество материалов отделки позиционирует данный автомобиль как комфортабельный. Однако, длинный передний свес и блинная база сделали его непревзойдённым лидером в первенстве на звание самого "застревающего" автомобиля, находившегося в моей эксплуатации. Поэтому комфорт при езде внутри часто перемежался с дискомфортом при выкапывании его снаружи, как правило, зимой. Нужно отдать должное АКПП, выдерживала все испытания по "раскачке", хуже ей не становилось.
Среди моделей разных комплектаций и годов выпуска встречаются экземпляры с откидными спинками задних сидений, чем не обладала моя Виста, неоднократно перевозящая длинномерный груз за пределами габаритов своего кузова. Багажник очень вместительный, длинный, широкий, но не высокий.
Обзорность хорошая, передние стойки не широкие, сзади и по бокам тоже всё хорошо видно. Стёкла к запотеванию не предрасположены, лобовое зимой оттаивает очень быстро, обогрев заднего стекла тоже стремительный, салон прогревается достаточно быстро. Кондиционер охлаждает салон очень хорошо, однако, в движении значительно понижает мощность и ухудшает динамику. Печка зимой греет очень достойно, претензий нет. В морозы зашумел мотор отопителя печки, контракт стоит 2500 рублей, так и проездил 2 года, поскольку кроме звукового дискомфорта проблем не доставляло.
С расходом, вибрацией и нестабильностью оборотов на ХХ боролся в течение всего срока эксплуатации. Самый минимальный расход, который видел по городу летом без "кондея", "пенсионеря", - 11 литров на 100 км. По трассе - стабильно 7,5 л/100 км. Совсем зимой с прогревами доходило до 50 л/100 км (!!!). Средний же расход по городу был 13 л/100 км. Мыл форсунки, выбивал каталитический нейтрализатор (в простонародии - "катализатор"), мыл БДЗ, менял термостат, ВВ провода, катушки, лямбда-зонд. Все эти мероприятия приводили к разным эффектам, однако, желаемого результата, снижения расхода топлива ниже 10 л/100 км, так и не добился. Вибрацию почти победил заменой подушек двигателя, осталась одна, гидравлическая, стоила тогда около 6000 рублей. Кстати, снимать форсунки с данного двигателя - та ещё проблема, поскольку блок цилиндров расположен под углом к вертикали и для снятия форсунок (2 болта) нужно снимать впускной коллектор.
В один миг втягивающее реле стало заедать, предотвращая полноценный запуск двигателя, лёгкое постукивание по корпусу стартера ненадолго возвращал его к "жизни", ремкомплект стартеру тоже не сильно помог, намучавшись его снятием, поменял на контракт.
Двери без рамок, одна из наиболее привлекательных вещей на момент покупки, в жизни оказались очень не практичными: на скорости свистят, на морозе, да и в тепле двери нужно сильнее хлопать, сильный напор воды просачивается капельками между стеклом и уплотнителем. Короче, впредь я не буду покупать безрамочные двери.
То-ли благодаря древнему гидравлическому автомату, то-ли в силу какой-либо неисправности, особой резвости автомобиль не проявлял, даже при "кик-дауне" на 1-2 секунды задумывался, а потом нехотя начинал разгоняться. Говорят, 3S значительно резвее, хоть у них всего на 10 л.с. больше, но и автомат электронный. На трассе чуствовал себя не совсем уверенно, во-первых из-за "пруля", во вторых из-за "задумчивости" автомата. Хотя, дорогу держит отлично.
Однажды летом, форсируя перевал "Чике-таман", на Висте лопнул верхний бачок радиатора, однако, не сломленная такой невзгодой, она совершила героический четырёхсоткилометровый пробег в сторону монгольской границы, периодически пополняя уровень ОЖ сначала дистилированной, а к концу путешествия и простой речной или водопроводной водой. Наспех отремонтированный холодной сваркой радиатор отходил ещё более 1500 км, вернув владельцев на Родину. После чего был заменен на китайский аналог. После этого началась беда с перегревом, стрелка часто показывала перегрев, однако сканеры "видели" температуру 93-97 градусов. Замена датчиков ни к чему не приводила, менял даже приборную панель. С наступлением холодов перегрев прекратился, что подтверждает гипотезу о реальном перегреве.
Получив средства от страховой по случаю ДТП вылечил зад Висты от полуторагодовалой (не страхуйтесь в "РГС") "раны", за это время (2 зимы) имеющийся голый металл только чуть-чуть покрылся рыжеватым оттенком, не поворачивается язык назвать это ржавчиной, что говорит о хороших антикорозийных качествах металла.
После "полукапиталки", субъективно, автомобиль поехал чуть получше. Однако толком оценить результат ремонта я так и не успел, поскольку, "убил" Висту на скорости около 60-ти км/час об левый передний угол неуступившей мне дорогу "Нивы". Подушки стрельнули, капот "домиком", бампер пополам, новый радиатор, новый аккумулятор, новая ПТФ, а самое главное, надежда на дальнейшее беспроблемное использование своей Висты были уничтожены о враждебные контуры представителя отечественного автопрома.
Продал перекупу за 65000 рублей, сняв только литьё и панарамное зеркало.
Чрезвычайно дорогой в обслуживании экземпляр мне попался. В середине всего срока владения машиной подсчитывал стоимость одного километра с учётом бензина, запчастей, работ по обслуживанию, она составила около 8-ми рублей.
Выводы делайте сами.