Здравствуйте, автолюбители и не только!
Прошлый мой автомобиль был удачно продан за 2 недели. Это был Тойота Функарго, отзыв тоже имеется соответствующий на этом ресурсе. Захотелось поездить на чем то другом, все таки отъездил 5 лет на Фунтике. Перемен требовало сердце по заветам В. Цоя.
На примете были разные машины. Хотел и Иста, и Импрезу. Но первых не было в приличном состоянии. А Субарик это полный привод и два литра, а денег на такой не было. Поэтому вспомнилась давняя детская мечта - Виста в 50 кузове. Нравятся угловатые формы мне. Поэтому и принялся смотреть объявления. Да как то сразу сразу приглянулась именно эта машина, зеленая была, хоть в лесу не росла и то ладно. Вообще нужно конечно было хоть читать про модель конкретную перед покупкой, но кто ж знал! Так что ноль знаний по модели, что смотреть и куда рыть. Поехали с другом смотреть. Жаль фото не сохранилось, какая она была у старого хозяина. А он у нее с 2008 до 2012 на момент моей покупки был у нее один. Пробег 170 тысяч. Лонжероны все целые. Передний бампер деланый уже. Трещина на стекле. Грязноватый салон. Тазик под запаску мятый снизу. Это то, что увидел. Еще и стартер не всегда схватывал. В общем это впоследствии оказалось вершиной айсберга! Сторговали за триста (молчать, Петросяны!) и поехали оформлять. И после этого началась эксплуатация этого чуда автопрома заморского.
Тойота Виста, август 2002 года, рестайлинг, 1.8 литра мотор, комплектация N180L, задние барабанные тормоза, бар-подлоконтик между сидений, приборка с тахаметром, задние спинки дивана откидываются (достоинство рестайлинга), полный сток по кузову. Пробег на момент покупки 170 тысяч, видимо правдивый.
После окончательного осмотра машины волосы на моей шевелюре колосились как рожь в поле на родных просторах! Сразу же в пунктах буду писать, как исправлял огрехи.
1. Термотрещина лобового стекла. Так как покупал где то в марте, то подождал как станет теплее и поехал к китайцам. Поставил стекло фирмы FYG у единственного официального представителя в Новосибирске на ул. Мира. Все сделали быстро, качественно, две зимы пережил - хорошее стекло.
2. Стартер. Проблема была - не хотел заводить машину иногда, залипал, жужжал, но не крутил. А это не хорошо! Подозреваемых было двое - втягивающее реле или бендикс. Но первый стоил под 3000 новый, а второй - 1400. Снял стартер, благо места полно под капотом, руки везде достанут. Разобрал, поставил новый бендикс, хотя и старый был такой же на ощупь. А в итоге - проблема ушла. Значит правильно ткнул пальцем в небо.
3. Пукало из выхлопного тракта. В приличном обществе такое неприлично! Разжился контрактным глушителем (1400 в Хоккайдо), залез на яму и поставил. Ну вот и все!
4. Клей от тонировки на передних боковых стеклах. Сразу не приметил, стекла мутные, некомильфо. Был куплен спрей для снятия клея на автобарахолке, профамчика. И примерно через три часа я оттер это безобразия, возвратив стеклам былое состояние.
5. Туманки. Они как бы есть, но их как бы и нет. Кнопочки в салоне не оказалось. Что за черт! Лезу в яму, глядь, а лампочек нет, проводка к туманкам не идет. Декорация! Поехал на разбор, туманки подходят от Чайзера сотого, 1000 за пару. Прикрутил их в бампер, лампы на место. А проводка с фишками уже оказывается была проведена любезными японцами, просто предыдущий русский хозяин их спрятал в жесткость бампера. После этого был куплен блок-гитара с кольцом для туманок за 400, установлен, так же дополнено релюшкой в блок предохранителей за бардачком (а втыкается это дело с задней стороны бока, та еще Камасутра). Ну и два проводка от гитары до фишки под ногами водителя. Да будет свет!
6. Покрытие пола. Было продрано в нескольких местах. Что делать? Правильно, покупать контрактное покрытие. Заказал с Барнаула, с дорестайловой Висты, обошлось все в 2500. И был приятно удивлен. На моей рестайловой - покрытие пола было тонким, снутри покрыто вторсырьем и прочими трехомудиями. А с дорестайловой оказалось настоящей шумкой - вспененный материал и т.д. Но самое то интересное - впереди! Уже был июнь. Я разобрал салон, вытащил сиденья, достаю пол, а там мокро! Лягушка прыгнула на меня и промахнулась мимо шеи! Оказывается, предыдущий хозяин прыгал на ней по кочкам или сидел на брюхе - метал в нишах пола был где всдут, где чуть помят, но главное - выбило резиновые заглушки и все воды мира были моими гостями. Пришлось все помыть, высушить, обратно выправить пол, заглушки, сверху прикатал листами виброизоляции на битуме. Потом положил новенькое покрытие и был таков!
7. Приборная панель подозрительно не показывала время и индикацию непристегнутого пассажира, а я за безопасную езду. Вынул панель, разобрал, оказалось отошел разъем от платы часов. Ноль рублей зато теперь работает как и должно.
8. Тазик под запаску. Он тоже тот еще водонос. В филлейную часть машинке прилетало гаражными воротами (так сказал предыдущий владелец). Пока не победил. Устранил в боковых нишах зато, там тоже - то резинок не было, то еще чего. Может конденсат таки.
9. Общий пункт. За два года были поменяны вкруг стойки и пружины (от королы филдера ибо родные очень дорогие), передние рычаги (задние сайленты были разорваны), натяжитель ремня навесного оборудования, колодки вкруг.
В общем первые полгода я чувствовал себя механиком Эддом Чайной из Махинаторов, но мне почему то за это никто не платил! Однако я люблю иногда покрутить гайки в гараже, поэтому не напрягало. Хотя продавать уже хотел ибо нервы тоже не железные. Но я подумал - кругом еще бОльшие дрова продают по цене "не бито не крашено", а тут уже в чувство машинку привел. Решено, делаем корч!
Как уже вы поняли, на машине не было никаких ништяков, обычная Виста коих тысячи катается по России. А так как я не фанат технического тюнинга, люблю внешний, то и начал смотреть сайты, разборы и прочие инжапаны на предмет ништяков.
В оконечном счете машины получила следующие подарки:
1. Были куплены передний и задний (!) обвесы вместе с бамперами. Задний долго искал, на седан это редкая вещь. С покраской это обошлось все в 25 тысяч.
2. Осенью 2014 были таки найдены боковые пороги Моделиста, с заходом на арки. Моделиста вообще единственная японская контора, которая делала что то на Висту. И то, особо это нигде не афишировалось, комплектации называются АктивСпорт и АэроТурер. В основном это были Висты Ардео. Пороги пока не установил, жду лета.
3. Была куплена крышка багажника в цвет со спойлером и внутренней обшивкой (!) крышки.
4. Зимой 2015 достал ячеистую решетку радиатора Моделиста.
5. Сделал легкий шейвинг - убрал все шильдики с машины. ЖэДэМэ-берельме или типа того.
6. Купил пару ушей от Прогресса - мало того, что хром, так еще и был удивлен приятно, что зеркала оказались антибликовые и с зоной-линзой. Почему приятно - потому что когда заказывал с Хабаровска - фото было снаружи только. Повезло! Уши подходят один в один от Прогресса кроме постаментов. Еще есть Маджеста и Ориджин имеют такие же по форме зеркала, но там корпуса литые, поставить не получится кроме зеркальных элементов.
7. В салон были найдены все элементы под дерево: блоки управления стеклоподъемниками, столик на подлокотник между сиденьями, блок управления климатом.
8. Тюль на сиденья. Люблю я кружавчатое, да и пару прокуров закрывает. Ништяк должен быть и функциональным!
9. Родные коврики в салон и оригинальное резиновое корыто в багажник, жутко клевая вещь!
10. Музыку поставил такую: голова Пионер 8600ВТ, фронт - сток с пищалками, тыл - Пионеры корпусные в заднюю полку вмонтировал, саб - Каррозерия активная. Шумка дверей тоже проведена. Пока хватает, хотя да, саб этот больше для однообъемников подходит, ну да ладно, пока хватает. Возможно летом фронт поменяю.
11. Задние дисковые ступицы. Поставил от Ардео, все болт-он. Только покупать надо вместе со шланчиками (они длиннее) и с тросами ручника (тоже отоичаются).
12. 17 катки Weds , резина Йока Адван 215/50. До этого ставил 215/45 Плайз - пару зубов вытряс по нашим хайвэям. Зима - стоковое литье со стандартной по параметрам резиной, для зимы клиренса хватает.
13. Ящик под мусор в ноги пассажиру.
14. Японские Гудки да побольше.
Подытожив, хочу выразить пару "фи" создателям авто:
1. Мотор. Да, zz очень противный. Длинная цепь, дизелит у многих, даже когда исправен. С 2002 года хоть жор масла победили, хотя дополнительные каналы маслоотводов на поршнях появились в 2005. Утренний трабл тойоты тоже не обходит меня стороной и почему то с мая по сентябрь. Раз в две недели бывает потрясет на низких оборотах пару минут и проходит. Забил. Эту проблему многие не могут победить. Лучше б я взял таки D4, там хоть мощей побольше!
2. Задняя балка. Я конечно понимаю, что в 50 кузове Висту понизили из ранга "почти Камри" до "есть жизнь после Королы", но зачем этот анахронизм здесь? Комфорт страдает от этого по полной программе.
3. Натяжитель ремня навесного. Это еще один непонятный костыль. Ну почему не сделать либо натяжение генератором, как на мелкопузиках, от которых досталась балка. Либо уж делали бы как на взрослых маркообразных - пружина скрученная. В итоге мы получили непонятно что в виде капсулы, внутри которой жидкость. А вытекла жидкость - и слушай пение ремня. Да, и этих натяжителей - два вида. Один с разборной капсулой, многие туда потом масло наливают, закупоривают и ездят. Либо неразборный. Тогда покупайте узел в сборе.
4. Многих достает стук с правой стороны спереди. Даже на новой подвеске. А у нас сюрприз нумер четыре! Гелевая правая подушка двигателя! От перепадов температур со временем она прорывается и начинает постукивать на кочках. И опять вопрос - зачем и доколе! Нет, на Ладу Весту не сяду! Молчу молчу! Гель я люблю!
5. Лампы ближнего света. В стоке такие делают только на висту и камри. Они сферические на конце. По 1200 за штуку. До котовасии с доллариями. Поэтому владельцы берут НВ4 и подтачивают под гнездо.
Вот и подходит к концу мой небольшой очерк об авто, а точнее сказать - о ней. Ибо по характеру - точно девочка-Висточка. Подводить не подводит, но иногда норов в гараже показывает. За два года критично не подводила, по обслуживанию не дорогая, уровня Королы, благо много похожих запчастей. Разве что передний бампер неоправданно дорог. Могу конечно похвастать, что как минимум седана в этом кузове с такими ништяками в Новосибирске больше нет, но не буду, мы люди серьезные, пафосу чуждые! Просто езжу и управляю мечтой (одной из) детства!