Для тех, кому "многабукаф".
3S-FSE (D4)
Хотите быстро перепродать автомобиль - не берите. Пресловутый Д4 очень тяжело продается.
Хотите взять автомобиль для себя на несколько лет - отличный вариант для вас.
Итак, поехали.
Предисловие:
Перед покупкой автомобиля долго думал. Читал. Все-таки D4. Сколько людей, столько и мнений: кто-то говорил "Насос дерьмо, будешь раз в три месяца менять, а цена насоса почти как всего двигателя". Кто-то говорил, что мотор хороший.
Взял. Первые впечатления:
Стоит тарахтелка. Звук почти как у дизеля. Сначала заморачивался, прислушивался к каждому шуму, а потом плюнул и решил, что если сдохнет двигатель или насос - поменяю да и все, стал спокойно ездить дальше. Тем более, что погуглил в интернете - много у кого D4 тарахтит. Проблема (если просто громкий звук можно назвать проблемой) решаема, но не вижу смысла вкладываться, так как во время езды двигатель работает не так громко, как на холостых.
Когда покупал - проморгал, что бежит масло - в итоге вложил порядка 7 тысяч на замену ГРМ (он был в масле). Может это и к лучшему, так как на прошлых автомобилях всегда ездил и не знал, рванет ремень или нет. А тут заменил и знал, что следующие 100 000 км - смело проезжу.
Комплектация:
Была максимальная комплектация, по крайней мере круче не видел: подлокотник, электропривод сидушек, в том числе выше-ниже, бортовой компьютер, показывающий расход топлива и нормальный тахометр. Правда достоинства компьютера, в то же время показало себя с отрицательной стороны - когда захотел поставить магнитофон, мастер в сервисе сказал, что из-за компьютера не получится нормально поставить, либо монитор просто погаснет. Может мастер ленивый попался, я не знаю.
Про двигатель:
При 145 лошадках едет неплохо. Расход - в среднем 10 литров по городу. По трассе - в районе 7-8 литров. Сомневающиеся - читайте принцип работы насоса - экономия топлива налицо.
Про насос:
Про насос пишу отдельно, так как проблема насоса волнует многих потенциальных покупателей автомобилей с насосом D4. Может мне повезло, что я проездил 2 с половиной года и не узнал проблем с насосом. Но все же я думаю, что дело в качестве топлива. Не позволял себе заправляться на сомнительных заправках. Ведь я не настолько богат, чтобы "экономить" 1.5 рубля с литра топлива, а потом вкладываться в новый насос.
Про ходовку:
Шикарная. Автомобиль плывет. Конечно, не Кроун, но очень даже достойная.
Про салон:
Светлый просторный салон. У меня была комплектация с подлокотником - езда в одно удовольствие. Откинулся на сидушке, руку на подлокотник и едешь, не торопясь. Ощущение во время езды (особенно первое время), что едешь, как минимум на минивэне. Посадка высокая. Был электропривод сидушки, можно было подниматься повыше.
Про автосервисы:
Ребят, готовьтесь. Если хоть что-то случится с машиной, то почти в любом автосервисе вам будут говорить, что умирает насос. Испытано на себе. Была проблема, что машина во время езды теряла тягу. То есть работала, не глохла, но на педаль газа не реагировала. Заглушишь, постоишь, заведешь, поедешь - едет до поры до времени. Чесал репу неделю, тоже начинал уже грешить на насос, тем более что в автосервисах так и говорили. На всякий случай поменял свечи - проблема не решилась. Потом решил поменять топливный фильтр (находится под задней сидушкой). Фильтр 1000 рублей, плюс установка за 500 - и проблемы больше нет. Вот вам и насос.
Кстати про свечи, менять их самому очень проблематично, там нужно крышку снимать. Не получится за 5 минут повыкручивать их и поставить новые.
Вообще скажу, что автомобиль требователен к обслуживанию в автосервисах. Либо нужно иметь руки не из жопы, чтобы самому его обслуживать (к сожалению, у меня как раз руки растут из жопы).
Резюмируя вышесказанное, могу скорее похвалить этот автомобиль. Один большой недостаток - это насос D4. Но недостаток лишь в том, что люди боятся его поломки. Это прям как паранойя :) Если берете для себя, не рассчитывая продать в ближайшие 3 года - то идеальный вариант.