Здравствуйте дорогие форумчане!
Однажды в студеную зимнюю пору.... или коротко об истории приобретения. Дело было по зиме 2014 г. Подъехали как-то к моему дому ребята, из разговора с которыми я понял что у них в гараже стоит тойота с неисправным двигателем и они, зная что мой отец давно занимается покупкой и восстановлением всяких лохмутов, решили ему ее предложить. Я их выслушал и дал его номер телефона. Буквально через час отец звонит мне и рассказывает, что ему звонили эти ребята и что денег у него на данный момент нет, но он предложил им поменяться на мою, да простит меня бог, 99-ю, на которой я на днях имел неосторожность скользящим ударом поцеловать отбойник. Но к счастью к тому моменту я успел установить новые фары, решетку радиатора и переднее крыло, оставалось только покрасить. Но решили фиг с ней с краской и поехали смотреться. Приехав обнаружили тойоту висту в 40-м кузове с незначительно замятыми задними крыльями (как будто по ней камнями кидали), заклеенными скотчем стопами и еще кучей мелких неприятностей. Сделка состоялась, по большей части потому что русский автопром уже довольно плотно сидел у меня в печенках.
-=РЕМОНТ=-
Как только притащили машину, сразу загнали ее в гараж, стали снимать поддон с двигателя. Сняв поддон я крайне удивился, что там светло и свет проникает снаружи... Заглянув под капот я понял, что свет проникает где-то в районе конденционера и принялся его снимать. И что вы думаете? Под кондиционером величественно и непринужденно красовался его величество ШАТУН. Видимо вылез сказать старому хозяину: "Эхей, братишка, а ну поддай еще оборотов, мои друзья тоже хотят на свободу!". На выступе лежал кусочек блока двигателя, который идеально закрывал дыру и даже хотелось просто приварить его обратно. Но снятие вкладышей и осмотр цилиндров развеяли все сомнения. Вердикт- покупка контрактного ДВС. Я решил, что если и менять двигатель, то уж сразу на 2-шку, т.к. комп у них одинаковый. Как раз отец собирался покататься по магазинам контрактных запчастей и я сделал выборку объявлений из интернета. Цены, слава богу, были еще докризисные. И каково же было мое удивление когда отец привез двигатель, купленный за 10 т.р. Двигатель по такой цене конечно доверия не внушал, но отступать было поздно. К тому времени старый двигатель был уже откручен со всех креплений. И вот мы вчетвером с помощью трубы, ремня грм, обмотанного вокруг двигателя и какой-то там матери вынимаем старый двигатель, переставляем навесное и ставим новый, уже с новыми, более чувственными матерками, т.к вытащить двигатель из коробки это одно, а вот вставить обратно и не погнуть лепестки это уже совсем другие матерки.
Двигатель был установлен, началась муторная церемония прикручивания на место всех болтиков, шланчиков, проводков, подключение многочисленных фишек, залива масла, антифриза, танцев с бубном у капота. Заслонку, кстати пришлось поставить со старого двигателя, т.к. фишки не подходили на новую. Все было сделано, в гараже повисла тишина предвкушения самого эпичного провала, я взял ключ, открыл дверь авто, провернул его, после чего раздалось два или три визжащих звука стартера и машина загудела. ЗАГУДЕЛА МАТЬ ЕЕ!!! Хотел выехать из гаража, а буй там плавал- селектор акпп не переводится из положения парковки вообще никуда. Стало грустно. Но ведь до установки двигатель передачи переключались... Решили снять поддон коробки и посмотреть что там нитак. После снятия поддона рычаг стал переводиться в любой режим. Причина стала ясна- во время снятия-установки двс мы ставили домкрат под коробку и немного помяли поддон. Несколько ударов молотком и вуаля. Решено было, раз уж снят поддон почистить его, магнит и фильтр акпп. Масло казалось нам чистым- хорошего коричневого цвета. Это уже потом я узнал что оно должно быть красным, и даже немного розоватым.
И вот мы без бампера, капота и оптики уже летим по улице города. Двигатель, конечно, порадовал- не дымил, не шумел, обороты набирал с легкостью, коробка выдавала небольшой рывок (еле заметный) с 1-й на 2-ю, но это не критично для совершеннолетней машины, да и в дальнейшем я научился варьировать педалью газа, чтобы вообще не чувствовать переключения. Большую скорость набрать не удалось в виду гнутой передней ступицы (верх колеса вываливался наружу) возникал свистящий звук резины по асфальту, мог произойти занос.
По приезду в гараж были установлены недостающие элементы, началось выправление вмятинок и нанесение первых слоев шпатлевки. Очень муторный процесс- стекловолокно, шпатлевка, шпатлевка, еще раз шпатлевка, перерывы , конечно, на долгое и неприятное вышаркивание, потом грунтовка, замывание, грунтовка, замывание, как вспомню аж воротит... Ну а после покраски нарадоваться конечно не мог- с радостью все собирал, прикручивал, чтобы поскорее выгнать на солнце) Такое ощущение, что подобрал на улице бездомного щенка, отмыл его, откормил)))
Параллельно со всем этим проводилась покупка и замена погибших и раненых элементов, таких как ступица, четыре стойки, радиатор (трещина верхнего бачка). Также менялись тросики ручника- один был порван, второй заржавел, да так что расшевелить его так и не удалось. К слову замена правого тросика- не самая приятная процедура, т.к. он идет где-то между кузовом и бензобаком. Вобщем без заклинаний не обошлось) Насчет рулевых наконечников есть один очень хитрый секрет- переворачиваешь его, ложешь на тиски, так чтобы шпилька спокойно висела, и лупишь куалдочкой по сферической части пока шпилька не станет ходить совсем туго) Все) О стуке можно забыть, пока узел совсем не сотрется и не развалится)
Самое интересное у меня было с вентиляторами охлаждения. Они крутились постоянно. Я не мог понять в чем причина. Много штудировал интернет и пришел к тому, что нужно заменить датчик конденционера. Как "УМНЫЙ ВАСЯ" я решил, что под датчиком стоит какой-то механизм типа подпружиненного шарика, который не даст газу выйти. О как же я ошибался... Пара поворотов ключа, легкое шипение, мысли что вот, сейчас шарик закроет отверстие и все, еще пара поворотов датчика, сильная утечка газа, попытка закрутить все нахрен обратно, осознание, что газ выдавил резиновое уплотнение, неизбежность, безисходность, побег из гаража на улицу. В гараже повис туман с едким запахом и желанием кашлять... И еще на следующий день во время замены основного радиатора, мне стало ясно куда устанавливается фишка, которую я не увидел между радиатором и телевизором(на самом радиаторе находится датчик температуры, который и управляет вентиляторами). Вентиляторы заработали как надо...
Еще была проблема, что двигатель иногда начинал тупить и вести себя как тошнотик, была произведена замена свечей, бронепроводов, промывка дроссельной заслонки, но проблема исчезла только через месяц эксплуатации и сама собой.
-=ЭКСПЛУАТАЦИЯ=-
В прцессе эксплуатации машина показала себя как настоящая тойота, причем тойота королла) Машина совершенно не требует внимания к себе, тем более когда ты уже все что можно сделал. Тяжелые сибирские морозы переносит на ура, правда один раз возник казус, когда она выдавила жидкость ГУРа через бачек наружу, но инцидент не повторялся. А так заводится в любой мороз с брелка со второго раза.
При моем росте 190 я даже на пару позиций не додвигаю кресло водителя до конца, причем пассажиру сзади вполне комфортно. Вобщем места в салоне дофига) Как в марковнике. Велюр еще в хорошем состоянии, был бы в отличном, если бы предыдущий хозяин не курил в машине, а так по паре прокуров на передних седеньях и на солнцезащитных козырьках. И еще о пластике салона- он мягкий, это божественно) Замечательный подлокотник с двумя кармашками, подлокотник для задних пассажиров. Удобный блок управления стеклоподъемниками, зеркалами и ц.з. Удобный интуитивный блок управления климатом. Регулировка водительского сиденья по высоте и наклону(механическая) и регулировка подпорки для поясницы.
Очень много ездил на дальняк, машина никогда не подводила, довезет из пункта А в пункт Б. Дорогу держит как влитая, особенно на 45 профиле, хоть это и смерть для шаровых и рулевых наконечников. Правда спина у меня затекала, приходилось брать подушечку, так как подпорка спины может и подпирает спину маленьким японцам, но не мне.
Купил колеса из японии с лансера (как мне сказали) 215х45х17 с небольшим износом, т.к. мне машина досталась с тремя квадратными колесами на литье и одним, не менее квадратным на штамповке. С радости поехал на первую шиномонтажку устанавливать. Но во время установки возникла проблема- передние диски намертво прилегали к тормозному суппорту, а задние резиной прижимались к корпусу стойки. Проставок и даже банальных шайбочек у них не оказалось. С грустью в глазах поставил старые колеса назад и поехал домой. На первое время купил широкие шайбочки на 2 мм. Поставил по одной на шпильку спереди и по две сзади. Зазор конечно получился минимальный, но никаких люфтов в этих местах нету, так что ничего там не случится и никто никого не заденет. Позже нашел проставки на 4 мм- поставил на зад и так и отъездил два лета с шайбочками на передних ступицах)
Разгонял до 180- идет плавно ровно, в салоне очень тихо, как будто не едешь, а паришь над дорогой, скорость набирает довольно быстро, не задумывается.
С автоматом надо учиться сотрудничать) Со временем к нему привыкаешь и заранее знаешь что сделать с педалью газа, чтобы он переключил на передачу выше или ниже.
Очень конечно не приятная система ручник-ножник, ну да бог с ней, все равно не пользуюсь.
Однажды попал в аварию, летом 2015 один недалекий на ауди а8 выезжая с второстепенной, каким-то образом не заметил меня, несущегося по левому ряда и ударил ровно в переднее колесо, поцарапав бампер и заднее крыло. К счастью аварийные комиссары приезжают очень быстро и также быстро разруливают ситуацию. Машина была на ходу и я поехал дальше заниматься своими делами. Правда позже на деффектовке парень сказал, что погнута стойка и звиздец рулевой тяге, ну эт не страшно, тем более страховка все покрывает с лихвой. Позже захрустела граната, думал, что тоже от удара, но нет- всему виной порвавшийся от старости пыльник, ну да ладно, все равно ковыряться с правой стороной. В магазине попался парень владеющий таким же авто, оказывается у этих машин в зависимости от того есть абс или нет различается количество шлицов на ступице ровно на 1. Он любезно предложил купить со скидкой гранату которую он сам купил и лоханулся по шлицам. Вобщем все в плюсе) Граната подошла идеально. И вообще эта замена гранаты была самой прекрасной за мою жизнь- и гайка сразу пошла, и старая граната отсоединилась от привода без проблем, и новая легко встала, и в ступицу вошла как родная, и даже пыльник оделся с первого раза, а не от заклинаний на матерном языке когда пытаешься напялить его маслянными руками на место.
В целом машина очень понравилась. Это марковник с передним приводом!
-=ПЛЮСЫ=-
-цена
-передний привод, особенно зимой актуально
-места в салоне дофига
-вместительный багажник
-в машине тепло зимой, а летом кондей старается на славу
-мягкая подвеска, не укачивает, в дальней поездке не устаешь
-днище автомобиля оцинковано
-комфортный салон
-приятный внешний вид
-низкий расход топлива(это с 2-х литровым то двигателем!) от 7 по трассе и до 15 по городу (не люблю тошнить)
-3s двигатель совершенно неприхотливый и неубиваемый
-ходовка простая до безобразия
-дешевая в обслуживании
-в России до сих пор не делают ничего подобного
-безарочные двери
-минусов нету