Честно говоря, купил Висту случайно.
Когда шедевр нашего Автопрома 2112 совсем надоел,встал вопрос на что менять агрегат. Так получилось, что у меня некоторое кол-во знакомых по работе из Иркутска, Якутска и других городов, ориентированных на правый руль. Многие представители этих компаний и в Москве соответственно ездят исключительно на праворульных японках.
При встречах я часто сидел в их машинах именно справа и думал, а я бы смог так? )
В итоге решение о покупке правого руля было не следствием обдуманное мозгом, а скорее вызов самому себе и желание развивать правую его, мозга, сторону.
Знакомый у меня в то время брал себе Тойоту Камри 2000 вроде года 4WD. Начав поиски с объявлений и поездок на стоянки японок, никак не мог найти именно 4wd, или не подходил цвет или двигатель.
В итоге на стоянке в районе Тимирязевской, прохаживаясь между рядами увидел стоявших рядом Тойоту Камри, как мне потом сказали 2WD и незнакомую мне до этого времени красивую машину в обвесе, с необычным задним стеклом. Рост у меня небольшой 175, сев в Камри понял, что утонул немного в машине. Почему то засела мысль, что Виста намного меньше, а от маленького салона устал еще со времен Ваза. Когда, отодвинув до конца переднее сиденье, я спокойно сел назад, понял как был не прав. А как много хорошего я потом услышал от пассажиров, которых приводилось возить, они были в восторге от настраиваемых в двух положениях задних сидений.
Конечно сразу впечатлило электронное табло. И как потом выяснилось очень удобная американская манера ручки переключения АКПП на руле. При близкой парковке к дому без труда перелезаешь на соседнее сиденье. Ощущения от езды были двоякие, с одной стороны понятно, Виста Ардео - семейный, вместительный автомобиль вальяжно передвигающийся между рядов. С другой стороны при желании можно легко оставить на светофоре нудно рыкающих ребят на тюнинговых девятках без глушителей. Очень приличный подхват при кикдауне.
Хотя я и не любитель спортивной езды, но когда хочется немного порезвится, эта машина позволяет многое. Хоть машина и переднеприводная, но могу сказать, весной приехав на дачу(снег еще лежал),я на Висте пер пробивая дорогу вечно зарывающемуся до земли 4 Пежо. Видимо D4 по работе чем то схож с дизелем и позволяет расчитывать момент сцепления с дорогой. Ну специалисты поймут в чем тут дело.
Багажник оказался большим и вместительным. Сложив задний ряд сидений, спокойно возил доски для бани если память не врет 2.20 длинной.
При покупке машины, по словам продавцов "в идеале", особо не заморачивался проверками ходовой, а уж тем более ТНВД. Только после нескольких месяцев эксплуатации понял, что зря.
Машина с самого начала показывала неустойчивые обороты. Особенно после долгих поездок или актвиной поездки. Обороты в положении D плавали в районе от 600 до 800, иногда 900, особенно нестабильность заметна на паркинге в положении P, обороты долны быть ровными 650 или 700, у меня плавали от 700 до 1400 и могли зависать на 1200.
При этом в масле появился резкий запах бензина. У меня была надежда, что это все же не ТНВД, что может просто мозги глючат и все такое, но в один жаркий летний день, машина просто не завелась, после остановки. Удалось ее завести только при нажатой в пол педали газа. При этом она глохла при остановках. Ждать было уже нечего. Купив в автодоке новый ТНВД за 200 убитых енотов и поменяв его за 300 рублей, езжу без проблем.
С чем еще столкнулся... После летнего, дачного сезона и осенней проверки подвески, поменял все сайлент блоки передней и задней подвески. При чем не стал менять рычаги в сборе, а обошелся заменой самих резинок. На Пражской есть контора, там делают любые сайленты и просто меняют их. Обходится дешевле, рычаг в сборке стоит недешево. Так же осенью когда менял ремень ГРМ и все сальники и натяжители, в сервисе сказали, что хорошо бы заменять помпу раз они туда полезли, так как она немного подтекала.
Не знаю, может развели, но сервис нормальный, вроде никогда не обманывали. Этой зимой с известными морозами, забирал домой аккумулятор первый день, машина заводилась не сразу, но заводилась, потом осмелев(или просто обленившись) и аккумулятор уже на забирал. Всегда утром уезжал на работу. Хотя многие иномарки стояли на приколе.
Если кому интересно масло заливал Кастрол Магнитек. Осенью встал вопрос о щетках, родные стоят в районе 2000 рублей. Не стал заморачиваться, подобрал по размерам чемпион.
Вообщем всем известный миф о неубиваемости японок был немного развенчан.
После зимы потек радиатор, пластмассовая его часть, в сервисе когда проверяли на утечку, сказали что вышел из строя клапан на радиаторной крышке и создавшееся избыточное давление нашло выход в ослабевшей от наших морозов и перепадов температур пластмассе. Но вроде запаяли – езжу пока…
Мой совет проверяйте работоспособность этого клапана, поменять крышку дешевле, замены радиатора.
Машину думал менять в этом году, никогда не езжу на машинах больше года, но как то решил еще не пришло время. Подумал а на что менять? а чем конкретно не устраивает?
И ответил себе, вроде все что нужно есть, очень красивая внешне и тем более удобная внутри и вообще для жизни... Ну а то что то то ломается, так это с любой машиной так. Так что поживет еще моя Виста со мной.
Всем удачи и легкой дороги.