Прошел месяц как я владею Ардео. До этого был Нисан Блюберд 98 г.в. , постараюсь привести некоторое различие на которое обратил внимание. Ардео гораздо мягче, намного выше по посадке, на самом деле мне и тот и это авто нравился по своему, поэтому прекращаю сравнение . Просто более вальяжная езда заставляет получить бОльший комфорт от вождения. Но если есть желание притопить – и тут все здорово. Клиренс, как показалось, у Ардео больше, потому как при поездке на дачу, даже при полной загрузке ничего не цепляю, а на Блюберде избежать этого было сложнее.
Скажу, что досталась она мне не в очень «чистом» состоянии, пришлось делать самостоятельную химчистку салона, в принципе результатом почти доволен, осталось коврики постирать. Пользовался Profam 3000, нормальное недорогое средство. Главное правильно его использовать, делать так как указано в инструкции.
Рычаг переключения скоростей находится, в лучших традициях американского автомобилестроения (но в японском авто), на рулевой колонке. Привык к этому нюансу достаточно быстро, поначалу постоянно паниковал отсутствием ручки «где надо», потом уже автоматизм пришел сам. В принципе, рычаг на рулевой колонке, это плюс, т.к. место между передними сидениями ничего не занимает, пусто, ровный пол (кстати, ручной тормоз находится так же на полу, около простого тормоза, поэтому его называю «ножной»).
Большие зеленые цифры обозначающие скорость, создают приятное впечатление hi-tech, рядом шкала количества бензина, температура двигателя, часы, температура за бортом, все это находится по середине торпеды. (в более веселой комплектации есть тахометр, ТВ, навигация…) у меня этого нет, поэтому о этих наворотах и не пишу. И вообще, чем «проще» тем меньше ломается… Хотя, с другой стороны, если это есть и не ломается, это хорошо. Ну да ладно.
Для дальних и не очень путешествий ардео самый подходящий вариант. Есть возможность трансформировать сидения в общий диван-кровать. Спать можно достаточно в комфортных условиях, вытянув ноги. Так же задние пассажиры испытывают восторг большим промежутком между передними и задними сидениями, даже при полностью отодвинутым водительским сидением, место очень много, спокойно сидишь, как в «автобусе». Сами задние сидения регулируются по наклону спинки, и двигаются вперед-назад. Удобно. Что касается места в багажнике, то тут никого не удивлю, сообщив что места там очень много, мало того, под «полом» в багажнике есть 4 ящика, куда можно положить всякую нужную шнягу, не захламляя сам багажник. И, кстати, попасть в багажник можно тремя путями: 1. через салон, 2. через «багажниковскую» дверь, 3. через стекло, которое открывается с салона нажатием кнобки. Удобно. О багажнике все.
О ходовой части: магкая подвеска это плюс в вальяжности движения, плюс в комфорте, но, при полной загрузке (3 человека сзади + полный багажник) очень сильно провисает зад. Авто, садится на попу (но ничего не цепляет, если аккуратно ехать). Решить проблему грузоподъемности можно несколькими способами, но я остановился на планировании покупки межвитковых проставок, и «проставить» их в задние пружины. Машина будет меньше проседать.
Двигатель 1ZZ приемистостью и мощью превзошел ожидания. Так же, учитывая массу авто 1300 кг., расход бензина в городском режиме в 9,5 литров, так же не расстроил. Но, тем не менее, буду бороться с уменьшением расхода, путем промывки форсунок, заменой свечей, воздушного и топливного фильтра.
Шумоизоляция неплохая (это учитывая то, что до сих пор (май) езжу на зимней резине). Но покупка автомобиля обычно семейный бюджет выбивает из колеи, поэтому летняя резина будет теперь только следующим летом…
Из мечтов, мечтей, мечт, т.е. из желаний. Хочу установить ченджер (чтобы проигрывал не только CD, но и DVD). Люк хочу. Тонировку. Но это, опять же, после восстановления бюджета.
Резюмируя могу сказать, очень просторный, комфортный, высокий семейный минивен/универсал. Советую всем, кто вырос из подросткового возраста. Только остерегайтесь двигателей D4 (передний привод и 2000 см3), может именно Вам и повезет, и Вы не будете менять каждые 20-30 тыс.км. пробега ТНВД (500-800$), и паниковать от запаха бензина в масле, и боятся ехать далеко. Т.е. система прямого впрыска D4 хороша всем, но, к сожалению, не для нашего бензина. Вот двигатели 3S-FE (полный привод и 2000см3) хороши всем и для нашего бензина. И 1ZZ (передний привод и 1800 см3) то что нужно, еще и с цепью ГРМ. Я не привожу сравнения, я сам не ездил на D4, сам не менял ТНВД, сам не парился с холостым ходом, и у меня не глючил процессор, но есть знакомые люди. Хотя, можно и поучится на своих ошибках. Но я, извините, буду по старинке – на чужих. Поэтому и выбрал двигатель 1ZZ. Всем удачи на дорогах.
Теперь о расходах:
- колодки перед – 1200р.
- колодки зад – 600 р.
- масло в двигатель Castrol 5W-30 (такую вязкость требует тойота для такого движка). – 1300 р. вместе с фильтром.
- конвектор FM – 200 руб.
- 3 аэрозоли Profam 3000 – 220 р.
Планы (необходимо):
- масло в АКПП – 4500 р.
- возд. Фильтр – 250 р.
- свечи (говорят можно простые) – 500 р. за комплект.
- Продувка ультрозвуком форсунок – 1200 р.
- Резина летняя – 6000 р.
(МЕЧТЫ)
- Чейнджер – 2500 р.
- Люк – 7000 р.
- Тонировка – 3000 р.
- Саб. – 4000 р.
- ТВ – 5000 р.
Может что и позабыл, но примерно уровень расходов таков… не так уж и много, чтобы управлять мечтой.