Машину я брал на стоянке, давали покататься на разных, хотел сначала Ипсума, но он мне показался каким-то "колхозным", скрипучий как городской автобус (да простят владельцы Ипсумов-личное мнение!). Пересел на Ardeo я с ВАЗ21099. Первое впечатление, усиленное электронной панелью, где расход топлива,температура за бортом и т.п.- я за штурвалом Боинга-747 :)). Сделано все по-человечески, седушки регулируются не только наклон и взад-вперед, но и по-высоте, удобная ручка переключения режимов на руле, левая нога отдыхает на подставке (не пересяду добровольно теперь на механику), хочешь погарцевать-включай режим "спорт" и вперед, с мощным ревом движка. Задние седушки хорошо отодвигаются назад, высоким людям комфортно и еще место полно между коленками и спинками передних седеньев. При поездке в Горный Алтай был участок в гору, ехал медленно по щебенке, колеса стали проскальзывать и камешки бить в днище- нажимаю кнопку режима "снег"- все как рукой сняло, машина как танк медленно идет в гору, мало обращая на мое желание помочь (а скорее помешать) ей педалькой газа. На хороших участках ехал 140-150, больше просто желания не было. Машина была груженая, полный багажник сзади взрослый и двое детей и спереди двое взрослых. Одному ребенку (немаленькому уже, 11 лет) постелили прямо за задними седушками на сумках поперек машины, ему так понравилось, что он почти все дорогу (5 часов)там лежал. После того, как наполовину заполнил багажник, можно еще пихать, открыв отдельно заднее стекло. От правого руля недостатка не испытал, привык за пару дней, к коробке автомат привык за пару часов, общее впечатление от этого -управлять машиной стало легче и удобней, меньше устаешь, что и подтвердила трасса, справедливости ради-обзор по трассе за каким нибудь Камазом хуже стал после девятки, но в целом обгон получается безопасней за счет более мощного движка. Практически все время езжу с закрытыми окнами и кондюком (так музыку лучше слыхать).
Кстати,О МУЗЫКЕ- поездил я с месяц на родной магнитоле и исплевался весь, радио шипит, чейджер на кочках заикается, у магнитофона повышенная детонация (тянет), продал его нафиг, поставил магнитолу, ту, что была в девятке у меня с МП3, панель для нее изготовил товарищь (золотые руки!) из дерева и обтянул кожей с паралоном, оцените на снимках. Поменял родные пищалки на простые китайские за 100 руб, на удивление-стало больше высоких, прям "цыкают". После установки активного саба (в магнитоле есть выход и контроль для него) звук преобразился- стал мягкий бас, прям отдает в груди. Как сказал друган- у тебя только за прослушку можно деньги брать ))).
О ДВИГАТЕЛЕ. При покупке сначала выбрал машину с движком D4- малый пробег, идеальный салон, скидку сделали 1000 $ ! Я отдал залог и пошел домой, вечером залез в инет почитать про D4 - мама дорогая, как я мог впухнуть ! Народ страдает, масло со щупа нюхают, в какие-то пробочки, лужицы его капают, что б определить наличие бензина, зимой страдают с заводкой- в общем наутро отказался я, хоть меня и уговаривали, оказалось не напрасно, послушал рассказы от владельцев D4 вживую. Взял машину годом старее, пробег на 50 тыс. больше, дороже на 1000 $ но с движком 1,8 1ZZ, о чем и не жалею.
НЕДОСТАТКИ. Если машину нагрузить- багажник с вещами и сзади 2-3 человека, она хорошо приседает, там, где я проезжал на девятке на даче, на Ardeo иногда шоркал дном. Вылечилось проставками 2,5 см перед и зад.
На скорости 105-110 км есть вибрация руля, наверно виновата советская резина, хоть и отбалансировано все.
Поджирается масло где-то 200-300 г на литр, как я понял это болезнь движков 1ZZ после 100 тыс., (у меня 130 тыс.) Кстати, кто что посоветует? Одни говорят -меняй колпачки, другие- не лезь пока,подливай...
Покупкой доволен, продавать не собираюсь, напоследок совет- не жалейте денег на противоугонки, ставьте не только сигналку, но и иммобилайзер, нервы будут спокойней.