Доброго Вам времени суток, собратья Виставоды и просто желающие узнать что-то новое от владельцев этой машине.
Я не буду рассказывать о том, какая она большая и удобная, сколько в ней всяких приятных мелочей и т.д. а просто расскажу об истории ее приобретения, ремонте и эксплуатации после ДТП.
Начну всё по порядку. Это мой второй японский автомобиль (до этого я владел 5 лет TOYOTA CAMRY PROMINENT). Обе машины достались мне, мягко говоря, не в идеальном состоянии. Первая – была просто «убита» по всем статьям предыдущими владельцами, а с Ардео произошло ДТП, после которого я и стал ее новым хозяином. Стоит отметить еще и тот факт, что до ДТП ардео была в хороших руках, содержалась в идеальном состоянии, и я знал практически всю ее историю после смены гражданства на Российское.
То, что я буду ездить только на Японских авто я решил 6 лет назад, проехавшись на старенькой королле… Без сожаления продал свою полугодовалую «девятку». Купив и полностью отремонтировав за 5 лет эксплуатации Камри, я наездил на ней более 150 000км, менять ее я не собирался – все что делал своими руками или менял какие зап.части – ничего не ломалось повторно. В отличие от наших авто… Да и сами запчасти дорабатывать и подгонять напильником не приходилось…
Но зимой мне позвонил близкий знакомый, друг и просто хороший человек и сообщил неприятную новость, что попал в аварию на своей ардео, купленной по моему совету. Кстати, практически всех друзей я пересадил уже на тойоты. (Отзыв о короне моего друга, написанный пару лет назад может кто-то уже и читал из Вас…) Удар пришелся на правое переднее колесо и дальше по инерции пострадал весь правый бок, как видно на фото. Так же была задета встречной машиной и левая сторона (фара, бампер, крыло, и капот – не значительно).
Я получил предложение взять машину в таком состоянии. После просмотра фото (т.к. машина находилась за 1000 км в другом городе, где живут мои знакомые) я долго не думал и решил поехать за авто. Серьезное опасение состояло лишь в том, что в месте удара под капотом находятся все мозги этой машинки, и ели у них сотрясение – то проблем прибавиться изрядно. Услуги эвакуатора и прочих видов перевозок отпали из-за стоимости их услуг. Поэтому перегон предстоял своим ходом. Предварительно по телефону мы определились с повреждениями ходовой и на мое удивление после такого удара пострадала только чугунная ступица, которая раскололась пополам.
В течение суток мне самолетом привезли ее в сборе и загрузившись в Ипсум моего друга мы с ним вдвоем двинулись в путь.
Описание федеральной трассы Ростов – Москва, особенно в Ростовской области, да еще и зимой потребуют страниц десять печатного текста с нецензурной лексикой, поэтому эту часть путешествия мы опустим….
Приехав к цели нашего путешествия мы начали готовиться в обратную дорогу. Замена поврежденной ступицы, и выправка тяги стабилизатора поперечной устойчивости (ее как на зло я не взял) заняло весь день. Тяга, которая с одной стороны крепится к стойке, а с другой к стабилизотору, выпрямилась рукой без особых усилий за 1 минуту, а вот ступица оказалась с машины с двигателем D4, а на моей установлен 1ZZ. Ступица то – подошла, а вот тормозной диск на новой, которая была в сборе, оказался в диаметре на 1,5 – 2 см шире, из-за чего суппорт не становился на свое место. Эта переборка двух ступиц в одну и заняла больше всего времени, плюс ко всему ремонт проходил на улице в марте в 10 градусный мороз. Никаких других видимых повреждений ходовой не было, рулевая рейка – сухая.
Ставим колесо – спускаем домкрат и что мы видим – колесо стоит не перпендикулярно к земле… Конечно тогда я расстроился, подумав что лонжерон, опорный подшипник вместе со стойкой ушли от удара со своих мест, хотя со стороны моторного отсека повреждений не было.... Привезли аккумулятор, запустили с пол-оборота двигатель простоявший более месяца и в расстроенных чувствах поехали через 100 метров на сход развал перед обратной дорожкой. Остановились у ворот мастерской я вышел и смотрю, что колесо стоит опять к земле не перпендикулярно, но не так как раньше, а с разницей на 180 градусов. Тут до меня дошло, что это согнут литой диск…. Поменяв оба передних колеса мы заехали на развал и каково было мое удивление, когда все показатели оказались в зеленой зоне!!!
Обрадовавшись донному обстоятельству мы отправились спать перед ранней обратной дорогой…
Обратная дорога в сопровождении тех помощи на базе Ипсума прошла без происшествий. Впереди предстоял самый интересный период – поиск запчастей и восстановление. Цены колебались в пределах от сумасшедших до заоблачных, плюс ко всему ничего найти было не возможно. Поставщики объясняли это тем, что модель довольно таки новая, и на разборках ее пока нет.
Обратился за помощью на auto.vl. и мне прислали счет. Заказал все там: передняя правая дверь в сборе, крыло, обе фары и привод пришли в полной сохранности. Все было аккуратно упаковано, забито в обрешетки и доставлено на ж.д. станцию в моем городе. Я остался полностью доволен, плюс ко всему, по моей просьбе была найдена дверь с ветровиком и более менее близкий цвет кузовных деталей к серебристому, что бы при малярных работах было меньше проблем.
Конечно были небольшие опасения по поводу 100% предоплаты за зап. части, поскольку при моих доходах сумма зап. частей складывалась не маленькая… Но все волнения оказались напрасными…
Итак, теперь гоним ее к кузовщику… Все на месте, размеры не ушли, единственное но не существенное повреждение самого кузова – загнуты петли передней правой двери на стойке… Остальное все в порядке. Данную проблему решили обратным вытягиванием за родные петли, их можно было поганить, поскольку новая дверь пришла с петлями. Заднюю дверь мне отрихтовали так, что обошлись практически без шпаклевки.
После покраски машины пошла обратная сборка, которая заняла около 3-х дней. Предварительно я детально сфотографировал на цифровик переднюю и заднюю дверь изнутри, поскольку они были разобраны в последствии до единого болтика и заглушки и покрашены внутри вторым родным цветом, указанным на подкапотной табличке. Фото очень пригодились…
Небольшую проблему составили пластмассовые клипсы, которые держали передние подкрылки и пластиковые короба. Они никак не хотели вытаскиваться целыми, поэтому им была найдена замена с отечественных ГАЗелей и ВАЗов. С газели чуть по уже посадочный диаметр, но побольше шляпка, с тазиков – наоборот.
За сборкой последовала замена всех жидкостей… Точнее тех, которым по срокам эксплуатации предстояла замена.
При замене привода в сборе предварительно слили с коробки масло. Было довольно таки темное, но совершенно без металлической или прочей стружки и без намека на горелый запах, что соответствовало ее хорошему состоянию. Слитое масло решили все же обратно не заливать. По инструкции требуется жидкость Т-IV, однако допускается кратковременное использование DEXTRON-III. За неимением Т-IV несколько раз промыли коробку методом частичного слива DEXTRONом-III и потом долили до уровня. После этого я уже накатал более 3000 км. Проблем пока нет никаких. Как я решился заменить тип жидкости в АКПП? Есть аргументы «ЗА» и есть «ПРОТИВ», многие скажут что так делать нельзя. Но эти жидкости отличаются друг от друга более лучшими смазывающими свойствами и рядом присадок, но не на столько значительными, что бы это отразилось на состоянии или работе АКПП каким-то катастрофическим образом. Я лично знаю несколько людей, которые уже не первый год ездят на DEXTRON-III вместо Т-IV и у них тоже проблем не возникало. Плюс к DEXTRON-III я долил присадку SMT-2, опробованную мною до этого не раз во всех узлах на CAMRY. Самым удивительным образом она подействовала на ГУР, который через пару недель стал у меня меньше выть, а еще через 3 месяца вообще стал работать бесшумно. Это признали даже на СТО, где говорили, что вой можно убрать только заменой насоса…
Что касается двигателя, то он в хорошем состоянии, единственный недостаток – шумность из-за цепи и временами на холостых оборотах слышен небольшой дизельный призвук из-за механизма VVT-I. Кстати после замены масла с доливкой в него все той же SMT-2 двигатель стал мягче работать. Это конечно не реклама, а просто личный опыт эксплуатации авто. Камри отъездила с этой присадкой в двигателе, коробке и ГУРе более 150 000 км… Судите сами, продал я ее с показаниями на спидометре немного не доходящими до 300 000 км… Бегает по сей день, и ждет очередного ТО с заменой ремня ГРМ, и маслосъемных колпачков, поменянных мной по глупости на не оригинальные.
Еще проблемы были с боковой надписью, которая пострадала при ударе. Она настолько крепко держалась на дверях, что отдиралась только с краской. Решено было вторую сторону не трогать а восстанавливать правую, т.к. найти замену я тоже не смог. В рекламном агентстве на самоклеящейся пленке, но уже в отличие от родного синего – фиолетовом фоне мне на плоттере нанесли рисунок. Эти новые буквы я наклеил на старое силиконовое основание, затем с обратной стороны нанес зеркальную тонировочную пленку и все в месте с помощью двусторонней прозрачной пленки приклеил на машину…
Еще одна неприятность предстояла при наклейке ветровиков на двери. Пришедшей с новой дверью ветровик оказался меньше и другой формы, нежели оставшиеся 3. Так что еще один маленький казус вышел, учтите это если кому – что придется заказывать.
После восстановления панциря перешел к музыке, поскольку по своей натуре меломан. Кому про музыку не интересно – переходите к следующему абзацу. Проблему составили родные пластиковые подиумы необычной формы, приклепанные к дверям и сделанные заодно с динамиками. Плюс ко всему они были 13”, а фронт желательно бы иметь как минимум 16”, да и еще посадочная глубина не позволяла установить большие мощные 16” в передние двери – с задними проблем не было. В передних дверях с внутренней стороны мешало стекло, которое опускалось практически до низа, снаружи – не хотелось портить приятную дверную обшивку со сложным рельефом. Решением стала новая линейка FOCAL SLIM-16”. Мастерами автозвука были изготовлены из фанеры изумительные подиумы, подогнанные до миллиметра по всем параметрам. Многие даже не поняли, что они не родные…. Кому интересно подробнее, могут прислать свои вопросы мне на sezirik@yandex.ru Кроссоверы, т.к. система двухкомпонентная, установили в верхней левой части двери под обшивкой, а пищалки прикрепили к штатным местам с обратной стороны зеркала, как это сделано в некоторых заводских комплектациях. Голова была заменена на PIONEER, после чего родная антенна стала ловить четко в тех местах, где самые дорогие антенны ничего не ловили. Главное правильно подсоединить родной усилитель радиосигнала к 12 V выходу магнитолы… В дальнейшем планирую поставит небольшой съемный сабик…
Так же не поленился залезть и поглядеть салонный фильтр. О его продувке и замене речи идти не могло (судя по его состоянию его еще на заводе поставили б/у). Помогли статьи и советы по замене на фильтр от кухонных вытяжек.
Что касается не сработавших подушек безопасности – то мой друг сидел не пристегнутый. Это и стала причиной того, что система SRS не дала команду на пиропатроны. При разборке салона отсоединил маленький желтый разъем от ремня безопасности, находящийся на центральной боковой стойке – сразу загорелся индикатор системы SRS. Так что я думаю с ней все в порядке.
Еще после ДТП всю дорогу горела лампочка ABS, и она не работала. Прочитал код – нет сигнала от датчика правого переднего колеса.
Снял датчик, прозвонил тестером – «0». Думаю надо менять… Решил проткнуть иголками проводку в месте, где провод только выходит из датчика – сопротивление показало что все с датчиком в норме. После ликвидации трех скрытых разрывов все ставлю на место, завожу и… ABS продолжает гореть. Думаю, сейчас на ночь оставлю аккумулятор снятым, и все коды неисправностей, как это всегда бывает с кодами неисправностей двигателя сотрутся. Так я и сделал. Утром ставлю аккумулятор, завожу и… ABS снова горит… Ну не хорошая ты, подумал я, и плюнув на все решил сделать кружок по району. Только отъехал от гаража 30 метров и набрал больше 10 км/ч сигнальная лампа неисправности ABS погасла и все заработало…
И вот теперь она вот в таком восстановленном виде служит мне верой и правдой, доставляя радость путешествий и удовольствие управления этой машиной.
Что касается ее комфорта, то месяц назад еще один мой друг, явно до недавнего времени не сторонник правого руля пересел на праворукий автомобиль, которым стала TOYOTA VISTA ARDEO. Что может еще быть убедительнее… Ему из всех понравилась именно эта модель и он решил приобрести себе такую же не смотря на правый руль…
Если у кого есть какие-то конкретные вопросы – спрашивайте, чем смогу помогу.
И если у кого есть возможность, буду очень признателен в помощи. Пол года не могу найти правую противотуманную фару (32-165R) на свою Висту Ардео 1998 года выпуска, разбитую в результате ДТП и широкий ветровик на водительскую дверь. Новая фара стоит от 5000 т.р. За маленькую противотуманку дороговато будет… Причем б/у стоит на много дешевле, и по состоянию не на много хуже, но ее нигде нет…
В свою очередь может кому-то помогу и я с оставшимися у меня и не востребованными зап. частями с правой передней двери…
До встречи на дорогах, и как говорится ни гвоздя Вам, не жезла.