Решил написать отзыв о своем опыте эксплуатации Тойоты Виста Ардео
Отчет будет суховат, без соплей, но богат на статистику и факты.
Сведения о машине:
Год выпуска – апрель 2001 года по данным Frameno
Двигатель – 1ZZ-FE – 1,8 VVTi 136 л.с.
Комплектация средняя – без ТВ, но есть мультидисплей с тахометром и эконометром. Заводская тонировка задних стекол.
Приобретена в Новосибирске на авторынке в июле 2004 года.
Стартовый пробег на момент покупки по одометру 35200 км
Показания одометра на сегодня – 70500 км.
Следовательно, общий пробег за 2 года и 4 месяца – 35 тыс. км.
Поломок за указанный период не было совсем.
Все время эксплуатации фиксировал все затраты, связанные с автомобилем, включая мойки, стоянки (в других городах), штрафы, налоги и прочие мелочи.
Машина эксплуатировалась круглый год.
Все время в качестве топлива использовал только 92 бензин + присадка Castrol TBE
По части присадки заметил следующее: при ее добавлении происходит более уверенный запуск в зимнее время и двигатель сразу набирает прогревочные обороты (1800 об/мин); Кроме того, на холодную без прогрева двигатель существенно лучше тянет. При отсутствии присадки (были буквально считанные разы, когда кончалась баклажка и приходилось ездить 1-2 дня до оказии в Новокузнецк ибо в моем маленьком городке подобную штуку не продают) на холодную при начале движения было ощущение, что машина буксирует прицеп. С присадкой такого эффекта не наблюдалось. Кроме того, в аннотации к присадке написано, что она связывает воду в топливе. Запуск двигателя без присадки в прохладное время начинался с подтраивания и машина не хотела самостоятельно набирать прогревочные обороты. Только после однократного подгазовывания ситуация с оборотами двигателя нормализовывалась. В общем, для себя принял решение использовать ее систематически.
Суммарные затраты на топливо за весь период эксплуатации составили 45 т.р.
Эксплуатационные затраты, включающие летнюю и зимнюю резину, все замены масла, декстрона, антифриза и естественно фильтров за весь период составили 36 т.р.
Остальные статьи расходов:
налоги (транспортный налог, ОСАГО, техосмотры и прочие) – 10 т.р.
запчасти – 365 руб. (5 руб. лампочка подсветки заднего номера + 360 – сайлентблоки стабилизатора поперечной устойчивости. Купил впрок, пока даже не менял.)
Плата за ремонт – 1070 руб (ремонт лобового стекла (словил камешек, но сделали очень грамотно и сразу после повреждения+диагностика двигателя на стенде).
Разное – 4500 руб.
Акссесуары – 7015 руб (включая стоимость сигнализации с установкой и покупку б/у CD-ченджера)
Интересные цифры: стоимость километра пробега (если разделить всю стоимость затрат на весь пробег составляет 3,06 руб/км. Правда это без учета удешевления машины в связи с нормальным износом, то есть разницей между ценой покупки и ценой продажи.
Проведено 4 замены масла. Сейчас приближается срок 5 замены.
Средний расход топлива, посчитанный по принципу: все купленное и истраченное топливо поделить на весь пробег, составило 8,82 л/100 км. При этом учитывается и зимняя и летняя эксплуатация, все прогревы, городской цикл и прочее. Это итоговая цифра в среднем за весь период эксплуатации. Считаю, что для машины весом в 1,5 тонны, мощности двигателя 136 л.с. и 92 бензина расход более чем приемлемый. Все-таки чувствуется, что машина 21 века! Моя предыдущая машина – Toyota Corolla Ceres 1994 г.в. с двигателем 4A-GE объемом 1,6 л. и мощностью 165 л.с. имела средний расход топлива 10,43 л/100 км. При этом вес машины был меньше тонны.
Диагностика двигателя показала, что он в отличной форме. Расхода масла нет вообще. От замены до замены уровень масла в двигателе от максимального деления на щупе опускается на 2-3 мм. Масло использовал синтетику Elf Excellium 5W-40. Причем круглогодично лил только один тип масла.
Свечи после 25000 км пробега на отечественном бензине имели девственное состояние. Мастер только подкорректировал зазор и сказал, что если так эксплуатировать машину можно еще около 10 т. км на них проездить. Не знаю что на это повлияло: то ли то, что заправлялся практически всегда на одной и той же заправке «Сибнефть», то ли постоянное использование присадки Castrol TBE.
Компрессия во всех цилиндрах была паспортная, диагностика выявила только неправильные показания датчика массового расхода воздуха. Но тот же мастер у меня на глазах этот датчик прочистил карбклинером и поставил на место – показания нормализовались.
За все время эксплуатации кроме расходных материалов (аккумулятор, свечи, тормозные колодки, жидкости и фильтры, в том числе топливный, расположенный в баке и салонный – это все естественно было заменено) не менял ничего. Подвеска работает штатно. Все амортизаторы сухие, без потеков масла и без подозрений на плохую работу. Даже линки не имеют люфтов и не стучат.
Аккумулятор поставил маленький – 35 а*ч, так как не хотел курочить штатное место под батарею. Но даже его хватало, чтобы завести машину с первого раза при разовой ночевке в Томске на открытой стоянке зимой в -28 с ветром. Правда, если бы двигатель не схватил сразу, на вторую попытку аккумулятора не хватило бы.
Динамические характеристики машины вполне приемлемые. Конечно, ее не сравнить с Цересом, у которого 20-ти клапанный двигатель, раскручивающийся до 7800 об/мин, но в потоке машин на хорошей трассе, ущербным себя не чувствую. Лично один раз прочувствовал электронный ограничитель скорости – на скорости180 км/ч похоже исчезает зажигание и машина резко сбрасывает обороты двигателя и соответственно скорость. Сначала не понял, что произошло, но повторив разгон реально убедился, что конструкторы решили запретить ездить этой машине со скоростью более 180 км/ч. Естественно такие эксперименты ставил только на новой летней резине в хорошую погоду с отличной видимостью на великолепной трассе Ленинск-Кузнецкий – Новокузнецк.
Часто ездил в междугородние поездки. Крейсерская скорость, на которой чувствовал себя комфортно – 130-140 км/ч. Шумы в машине приемлемые для этого класса.
В настоящее время принял решение начинать заниматься продажей машины - ссылка на страницу с объявлением -
www.drom.ru/sales/?id=1084242 Причин несколько: 1. Появилась возможность приобрести новый автомобиль. 2. Хочется купить авто более высокого класса.
Считаю, что мне попался отличный экземпляр Ардео в идеальном состоянии да и сама модель является прекрасным семейным автомобилем, в котором очень комфортно ехать в четвером. Кроме того, скромный уровень эксплуатационных расходов позволяют использовать авто как средство передвижения на каждый день. Побольше бы таких машин было на наших авторынках.
Спасибо всем, кто дочитал до конца.