Мои предыдущие машины Sprinter.88 и Corolla.99. Обе на коробке. Отзыв о них
Отзыв о Toyota Corolla
Проездив три года на королле, решил менять машину на более просторную и комфортную. Хотел опять машину с коробкой. Но от этого пожелания быстро отказался. Практически все проходные тойоты того времени классом выше короллы уже имели автомат. (Примечание. После 10 лет езды на коробке (спринтер и королла) еще довольно долго при езде на Ардэо замечал рефлекс "выжать сцепление". :))
Читал много отзывов и характеристик моделей авто на дроме. Выбор был однозначен — Vista Ardeo. Покупал с аукциона. На второй ставке в течение недели приобрел переднеприводную серую Ardeo с двигателем 1ZZ(1800 куб.) 2002 г. По аукционному листу комплектация TA-ZZV50G. Хотелось более веселого цвета, но проходных и хороших по пробегу вариантов в желаемом цвете в то время мне не подвернулось. В самом конце декабря 2008 года забрал авто из торгового порта Владивостока (пробег 37тыс).
К первым приятным впечатлениям от простора и комфорта салона при первой же ночной поездке добавилось ощущение очень хорошего освещения дороги, которое дает головной свет.
САЛОН. Сзади пассажирам даже при полностью отодвинутых назад передних креслах достаточно комфортно. Широкий подлокотник под левую руку водителя очень удобен. Ткань салона приятна и не сильно марка. Сзади в середине сиденья имеется два прячущихся в спинку подлокотника. Третьему пассажиру сзади (в середине) менее комфортно, так как профиль задних сидений спроектирован для удобства двух пассажиров. Из неприятностей. Жена довольно быстро каблуками проткнула внутреннюю коврообивку в районе углового перехода пола в основание заднего сиденья. Дело в том, что японцы неудачно спроектировали подложку между полом и обшивкой — там под обивкой остается пустой зазор (в моих предыдущих машинах такого не наблюдалось). Пришлось забить это место пенопластом. Порванную обшивку несколькими стежками прошил и шов аккуратно промазал прозрачным герметиком.
Штатные задние коврики довольно легко съезжают вперед со своего места. Пытался прикрепить кнопки к обивке и коврикам. Но это оказалось малоэффективно. Видимо самый удачный способ — пришивать липучки, как это сделано в современных авто.
КОНСОЛЬ И ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ. Еще при выборе машины сомневался, что приборная панель в середине консоли (а не за рулем, как у большинства авто), это не удобно. Уже через пару часов положительно оценил такое расположение. Вспоминаю свою вторую машину Короллу, где руль закрывал часть спидометра (см. в предыдущем отзыве).
Спидометр с тремя цифрами вместо традиционного сектора со стрелкой тоже мне понравился. На любой скорости, даже до 10 км/ч можно видеть конкретный показатель скорости, нежели примерно 6 или 8 на секторе со стрелкой, если она не указывает точно в отсечку.
ТУМАНКИ И ДХО. Когда использование ДХО стало обязательным, поначалу ездил с включенным ближним светом. Соответственно и все остальное оборудование подсветки при езде тоже работало. Когда в течение года поменял несколько раз лампочки габаритов, задумался об отдельных ДХО. Самое разумное и дешевое решение нашел на вистаклубе — использовать штатные туманки в отдельности от всего остального освещения. Для этого за бардачком нашел отвечающую за туманки релюшку с тремя контактами. Один из контактов, завязанный на включение от габаритов отогнул (чтобы он не входил в свое гнездо-клемму) и запитал на 12 вольт при включенном ключе зажигания.
Дополнительно про лампочки. Спустя пару лет родные японские лампочки габаритов и стопов выработали свой ресурс. Неродные, что ставил на замену, были недолговечны - довольно часто приходилось их менять снова. Один раз менял лампу в поворотнике, сигнале заднего хода и панели управления климатконтроля. Лампы головного света и туманки у меня за 9 лет эксплуатации не перегорали.
ДВОРНИКИ. Взмахи с промежутками. (первое положение - режим Int) Поворотное кольцо на ручке управления дворниками позволяет очень гибко выставить интервал взмахов, от самого редкого, до частого. (На моем нынешнем Тойота-Esquire выставить желаемый интервал сложно. Я за 4 года так и не привык. Во-первых, направление вращения кольца теперь противоположное. На Висте крутишь на себя — быстрее, на Эсквайре — медленнее. Во вторых, на Эсквайре, чем быстрее едешь, тем короче становятся промежутки при том же положении кольца. Это, наверное, производители позаботились о водителе. Типа, раз быстрее едешь, значит больше капель. Получилась полная ерунда. Ускоряешься и дворники молотят, как на втором положении ручки [первый непрерывный режим].)
Весьма нужная вещь — четверть взмаха. Если ручку «очень кратко»(без задержки в крайнем положении) поднять по часовой стрелке, то дворник выйдет из под капота и остановится в зоне тепла лобового стекла, что позволяет полотну дворника не замерзать в снег. Правда критерий «очень кратко» (или резко) весьма странный. Вроде жмешь кратко, но не всегда срабатывает этот режим, и дворник совершает одиночный полный взмах.
Т.к. дворники на Ардео в нормальном положении спрятаны под капотом, то и замена дворников возможна только при выключении зажигания в момент, когда дворники еще не вернулись на свое место.
АККУМУЛЯТОР И СТАРТЕР. Японцы явно не предусмотрели, что для уверенного старта при -20 градусах, 40-амперчасового аккумулятора недостаточно. Пришедший с машиной аккумулятор уже через год эксплуатации был на исходе. Установил новый 40Ah. Не заведя Висту пару раз в морозы уже на втором сезоне этого аккума, решил купить с большей емкостью. Но штатное место для аккума очень маленькое. Пришлось планку с посадочного места аккума снять и отогнуть один бортик. После этого аккум емкости 55Ah с трудом, но влез. С тех пор про аккумулятор я забыл. Так и продал с ним авто. Также замечу, что если замерзший аккумулятор способен не очень бодро провернуть пару оборотов, то двигатель у меня всегда заводился с первого раза даже в минус 30.
МУЗЦЕНТР. Штатная магнитола с кассетником и CD. Для приема нашего диапазона радио установил fm-конвертер. Прием радио ухудшился. Выпаял усилитель сигнала (сзади справа на стойке). Не заметил, что это помогло. Просто поменять на современную мультимедиа- систему штатную магнитолу нельзя, так как в нее встроен компьютерный блок, который выдает информацию на инфоэкран (мультивижн) рядом со спидометром - показания тахометра, мгновенный расход (об этом позже). Здесь на форуме дрома вычитал все темы на предмет переделки мультимедиа и русификации навигации. Мне понравилось следующее решение. Штатная магнитола демонтируется и, чтобы по размерам могла поместиться под переднее пассажирское сиденье, частично разбирается. К ней от штатного места пробрасывается коса из семи проводов, которые обеспечивают работу того самого компьютера. На штатное место теперь можно установить современный 2-дин музцентр. На всю возню ушел один день. Одновременно в впадине для ручки открывания задней двери смонтировал камеру заднего вида и завел ее видеосигнал на музцентр. Пожалел, что не проделал это все гораздо раньше. Камера заднего вида — это очень удобно.
Звукоизоляция салона у Ардэо вполне достойная. На большой скорости звук не нужно выкручивать погромче. Я это оценил, только начав ездить на Эсквайре, где приходится гораздо громче выставлять звук.
ДЖОЙСТИК, НАВИГАЦИЯ, КОМПЬЮТЕР. Блок навигации расположен под водительским креслом. Как сказал выше, пытался найти решение по русификации или хотя бы англификации навигации. Пустая трата времени. Гораздо проще решить через современный музцентр. Впрочем одно полезное применение штатной навигации я нашел. Без карт местности экран Нави рисует пустое поле с масштабом отображения 6 км в см (для сравнения с картами по Японии 50 м на см). Джойстиком можно выставлять точки-флажки (например в центре всех населенных пунктов, где приходилось бывать). Система дает выставить максимум 100 флажков. Изображение любого флажка в настройке нави можно изменить на предопределенную картинку из списка. Получается такая укрупненная карта региона. Помимо картинки, к флажку можно добавить с десяток символов (по выбору, либо катакана, либо латиница, и арабские цифры) и прикрепить один из трех музыкальных фрагментов (звука). Примерно за 200 метров до приближения к месту, на котором стоит флажок со звуком, раздается мелодия. Я так пометил развилку перед Уссурийском, что не раз помогало при движении ночью вовремя перестроиться, чтобы уйти на объездную дорогу.
Если выйти из режима навигации, то джойстиком можно выбирать один из 4 экранов (см.фото).
1) (вверх) отображение режима климат-контроля — по мне так абсолютно ненужный экран, видимо японцам больше нечего было отобразить вот и заморочились,
2) (влево) тахометр и диаграмма мгновенного расхода.
3) (вниз) показания запаса хода по топливу(ЗХпТ), диаграмма мгновенного расхода, усредненный расход за текущую поездку. Самый востребованный экран. Практически всегда использовал его. Когда хотел видеть тахометр, приходилось переключать на экран 2. Замечу, что ничего не мешало производителю совместить экран 3 с небольшой диаграммой тахометра, что исключило бы переключения на 2.
ЗХпТ — вполне полезная вещь. Но алгоритм уменьшения показателя иногда явно занимается подгонкой к некоторым промежуточным показателям уровня топлива, вместо того, чтобы списывать с учетом мгновенного расхода. Заметил, что если ехать за городом так, чтобы на литре выходило преодолеть 12-13 км, то уменьшение ЗХпТ равняется увеличению показателя одометра. Видимо производитель считает это нормой расхода для Ардео (7.7 литров на сотню). Этот вывод подтверждается также полной заправкой бака в 60 литров. ЗХпТ у меня при полной заправке обычно показывает более 700 километров (максимум было 773 км, тогда 60/7.73 = 7.76 л/100 км).
Ардео отображает расход в километрах пробега на одном литре топлива, что не привычно для России, где оперируют обратной величиной, приведенной к 100 км.
4) (вправо) экран настройки часов. Замечу, что часы по-другому, кроме как использованием джойстика, настроить нельзя. Других кнопок для этого на консоли нет.
В настройках компьютера есть еще одна полезная функция - Регламент Тех.Обслуживания (РТО) авто (maintenance — по английски). Сменил масло — установил напоминалку, что, например, через 6 тыс.км сообщить про необходимость замены. Всегда выставлял напоминания на масло (6т.км), воздушный фильтр (15), фильтр салона (5 или 10), LLC (40т), ATF (70т). В случае, если по показателю достигнут пробег до замены, то при переводе ключа зажигания из OFF в положение ACC на экране около 10 сек. отображается значок напоминания про состоявшееся событие[*]. Если хочешь посмотреть, сколько осталось проехать до замены, то при входе в интересуемый пункт РТО отображается текущий остаток обратного счетчика. Также есть возможность выставлять не километраж, а будущую дату. Принцип информирования такой же, как и [*]. Предположу, что дату (календарь) компьютер синхронизирует по сигналам с GPS при набрасывании клемм аккумулятора.
КОНДИЦИОНЕР И ОТОПЛЕНИЕ. Крутилки управления климатом весьма удобны. При регулировке желаемой температуры в салоне соответствующую крутилку можно безошибочно вслепую поворачивать на полградуса Цельсия. Столь минимальный поворот тактильно ощущается. Возможно такая точность регулировки температуры излишня и врядли достижима автоматикой, но она реализована.
Спустя пару лет эксплуатации Ардэхи стал замечать, что в жару один из сервоприводов климатконтроля почти постоянно жужжит, пытаясь довернуть до нужного угла положение заслонки. Изучив соответствующие темы на дром-форуме конкретную причину, влияющую на это поведение, не нашел, но обе рекомендации, которые нашел, выполнил. Первое — для улучшения контакта натереть грифелем карандаша дорожки внутри сервопривода. Второе — очистить датчик температуры салона (находится за вертикальной решеточкой под рулем чуть слева). Проблема ушла навсегда, но причину не скажу, так как сделал оба действия одновременно. Мне кажется, что дело все же в датчике. Черный налет на нем был достаточно плотным.
Плохая термоизоляция передней стенки салона от моторного отсека приводит летом к гораздо более теплому (нежели температура воздуха за бортом) потоку в салоне при заборе с улицы на низкой скорости в пробке. Т.е. на улице не сказать, что жарко. При открытом окне так вообще можно сказать, что вполне комфортно. А обдув на минимальной температуре дует теплым, так как воздух проходя через воздухозаборник успевает нагреться от стенки моторного отсека. Поэтому летом при температуре 22-27 гр. Цельсия часто при медленной езде приходится либо выключать обдув и открывать окна, либо если на улице пыльно и дымно — включать кондиционер. Справедливости ради замечу, что дело не только в слабой термоизоляции стенок, но и заднем положении выпускного коллектора. На скорости встречный поток достаточный, чтобы охладить переднюю стенку салона — указанного эффекта нет.
Зимой температура в салоне достаточно быстро становится комфортно теплой. Конечно, это происходит чуть медленнее, чем в машинах с кузовом седан. Но в целом теплоотдачи для приморских зим с редкими морозами -30 хватает для уверенного прогрева салона.
Кондиционер всегда работал надежно, без заправок. Для устранения неприятных запахов в начале сезона самостоятельно орошал из пульверизатора испаритель раствором хлоргексидина.
УНИВЕРСАЛ. Оду этому типу кузова я пел в своем предыдущем отзыве. Повторюсь, что при выборе между седаном и универсалом — выберу последний. Практично, так как влазит гораздо больше габаритных вещей (много чего по хозяйству приходилось возить на Ардео). Спинки обоих задних сидений можно опустить вперед. Образуется большое пространство. Из неприятностей — пол получается с выступом на границе между сидушками и багажным пространством. Не понятно зачем этот выступ. Возможно конструктивное ребро жесткости.
БРЫЗГОВИКИ. Ими Ардео не комплектуется. В автомагазине удалось подобрать универсальные силиконовые. Вполне хорошо ставятся и вписываются как «родные».
МОЛДИНГИ НА ДВЕРЯХ. Плохо, что их нет. Когда машины бортами паркуются достаточно плотно, при неаккуратном открывании дверь соседской машины почти наверняка оставит след на двери Ардео. И хорошо, если удар несильный, по лаку. Бывает, что и до железа доходит.
ХИТРОСТИ. Открывая с ключа водительскую дверь, задержите ключ в крайнем положении несколько секунд — опустятся стекла (удобно для быстрого проветривания салона машины, стоявшей на солнце). При закрытии двери аналогично при задержке ключа — стекла поднимутся.
После выключения зажигания еще около минуты можно пользоваться кнопками опускания/поднятия окон.
Открывая замок задней двери ключом, задержите ключ — откроется замок стекла задней двери.
ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД. Все машины , которыми владел— переднеприводные. Ардэо слишком тяжелая — 1300 кг и уже при незначительном вывешивании или проскальзывании одного из колес, буксует. Там, где на обледенениях на королле еще получалось выехать, виста буксовала. Зимой в багажнике всегда возил резиновые цепи.
ПОДВЕСКА ну очень мягкая. Кузов легко пустить в раскачку на ямах. На трассе при наличии серьезных неровностях уже при средней загрузке большая удача, если не чиркнешь чем-нибудь снизу. И хорошо, если это только брызговики.
ДВИГАТЕЛЬ. 1ZZ вполне динамичный двигатель для Ардэо. Я не сразу привык к автомату и поначалу неуверенно жал педаль газа. Казалось, что динамики не хватает. Когда понял, как нужно жать газ — обгоны и быстрые разгоны, даже в гору, стали не проблемой. Для замедления на затяжных спусках, как в городе, так и за его пределами, часто пользовался положением «2» автомата — полезная возможность вместо нагрузки на колодки задействовать двигатель.
Небольшой масложор у Ардэо начался где-то после 110 тыс. км. На интервале замены масла в 6 тыс.км приходилось доливать 0,5-1 литр. После этого же пробега из под крышки головки цилиндров стало немного просачиваться масло — прокладка задубела. Пару раз снимал крышку и промазывал герметиком каналы для прокладки. На сезон хватало.
Масло в своих машинах меняю сам. Обычно покупаю 20-литровое ведро Castle 5w30. Этого хватало на 5 замен масла. Не нужно заморачиваться полным сливом при смене и доливать легко — масло всегда одно и то же. Очень удобно, что масляный фильтр располагается вертикально и при его откручивании проливается совсем немного.
ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК. При запуске замерзшего двигателя (ниже -25 градусов) чувствуется, что несколько секунд работа идет без масла. Двигатель сильно шумит, а цепь звенит. Не совсем понятно, почему алгоритм прогрева при такой низкой температуре сразу после старта дает более 2 тыс.оборотов в минуту. Кажется, что было бы полезнее более плавно повышать обороты.
За натяжение цепи газораспределения в 1ZZ отвечает гидронатяжитель. Именно из-за недостаточного давления масла и возникает звон цепи. Кроме масложора также довольно частая проблема этого двигателя — маслоподтеки из-под гидронатяжителя. Купил прокладку-кольцо (13540d ring, o(for chain tensioner)) — toyota 90301-22013, снял натяжитель, поменял прокладку, дополнительно промазал посадочное место основания натяжителя герметиком. Дождался полного застывания герметика (не ездил сутки). Хорошего эффекта не было — все равно масло немного поддавливало.
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР сменил на пробеге 140 тыс.км. Предпосылок к замене не было. Эффекта от замены не заметил. Может и не нужно было менять. С другой стороны дожидаться, когда встанешь из-за недостаточного давления бензина, не хотелось.
СВЕЧИ раз в сезон осматривал и менял, если их состояние вызывало сомнение. Признак необходимости замены свечей - незначительные пропуски тактов на холостых оборотах полностью прогретого двигателя.
ЗАЩИТА РЕЗОНАТОРА. На 107 тыс.км появился громкий дребезжащий звук примерно при 2.5 тыс. оборотах двигателя. Стоя на месте и газуя на указанных оборотах быстро нашел причину — разрушился один из хомутов, удерживающих защиту на резонаторе выпуска. Заменил.
СТАТИСТИКА. После каждой заправки делаю отметку о количестве залитого топлива в табличке под солнцезащитным козырьком. В этой же таблице делаю отметки о других заменах (фильтр воздушный, салона, свечи и т. п.). Табличку с бумаги после продажи Ардэо разнес в Эксел. В нем хорошо видно, что после смены воздушного фильтра уменьшается расход топлива. (Жаль, что к отзыву можно только фотки приложить, Желающие могли бы посмотреть весь расклад) Итак:
Покупал машину с пробегом 37728 км 29/12/2008.
Продал 18/11/2017 на пробеге 164450 км.
Владение — почти 9 лет.
Мой пробег - 126722 км.
Залито бензина 10805,27 литров на 481тыс.руб. Расход 8,53 литров на 100 км.
24 замены масла (100 литров масла с учетом доливов, 24 фильтра. 26000+2400 руб)
4 замены свечей (4*(100*3+120) = 1680 руб)
8 воздушных фильтров — 1490 руб
5 салонных фильтров — 590 руб (некоторые фильтры можно после вытряхивания и промывки с просушкой использовать повторно)
ATF — одна частичная замена 2 тыс.р, одна полная 6000 (с фильтром). Итого 8 тыс
Два аккумулятора 2500 + 3500 = 6 тыс
Ремонт ходовки на 110 тыс.пробега (замена рычагов, колодок, линков, пыльников) 24 240 руб
Ремонт ходовки на 136 тыс.пробега (замена линков, тормозухи, проточка дисков) 8000 руб
К сожалению не отмечал покупку шин. Полностью съездил пришедший с машиной из Японии летний комплект и 3 всесезонных. Второй летний и при продаже был еще с приличным остатком.
Сам делал одну полную замену LLC и две частичные. Ценник не записал, к сожалению. Также не суммировал стоимость дворников и лампочек.
Итого получаем: 559267 рублей, или 4.41 руб на километр пробега.
Моя оценка Висте Ардэо — пятерка с минусом.
пс. Хочу написать о своей нынешней гибридной Тойота Эсквайр, а чтобы история моего владения автомобилями была наиболее полной, написал этот отзыв (пусть и 4 года после продажи машины). Многое помнится, хорошая машина, при должном уходе должна долго служить.