Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Toyota Vista Ardeo 2001

Тойота Виста Ардео 2001 — отзыв владельца

, Владивосток
6304
24
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
121
голос
4.8
5 — 105 пятёрок!
Год выпуска: 2001
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Поколение: 1 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 1800 куб.см, 136 л.с.
Расход топлива по трассе: 6.7 л/100км
Расход топлива по городу: 11.0 л/100км
Год приобретения: 2013
Пробег: 240 000 км
Руль: Правый
Внешний вид: 8
Салон: 10
Двигатель: 8
Ходовые качества: 8
Здравствуй, читатель!

В силу событий последних лет, видя ситуацию с автопромом в мире и в России в частности, решил поделиться опытом эксплуатации некрояпонца 2001 года выпуска, а именно Toyota Vista Ardeo, которая находится во владении без малого 10 лет.

За свою водительскую жизнь имел во владении с десяток автомобилей японского автопрома, преимущественно тойоты. По итогу владения самые любимые автомобили, до их покупки, к приобретению не рассматривались в силу различных, как мне казалось, объективных причин (например: внешний вид у corona premio, неудобство посадки terrano в 50-м кузове).

Так и с ардешкой было – не нравилась мне виста в 50-м кузове, считал ее неуклюжей какой-то что ли. В свое время мой дядя хотел такую приобрести, и в дальнейшем припоминал мне критику в адрес данной модели – я ее всячески хаял, а в итоге купил.

Продав тиранчика в 2013 году встал выбор покупки автомобиля для моего отца. Если мне не изменяет память, то именно в 2013 году ввели запрет на ввоз автомобилей с двигателями класса ниже «евро 4», что и поставило крест на старых, но надежных японцах начиная от всевозможных королл и заканчивая более дорогими моделям. Однако, в апреле месяце того года модели данного экологического класса в Россию ввозились.

Выбор именно данной модели авто был сделан на основе ее надежности, простоты эксплуатации, вместительности салона, кузова универсал (практичнее на мой взгляд), экономичного двигателя, хотя и известного своим аппетитом к маслу, в особенности первое поколение этих моторов, которые ставились на авто до 2001 года. Информация, указанная выше, была почерпнута из данного сайта, за что владельцам данных машин большое спасибо!

Листая объявления о продаже наткнулся на белую ардешку со светлым салоном, спереди диван, руль косточкой, пробег тысяч 50 по Японии – решил позвонить. Продавец ответил, что эта машина уже продана, но есть аналогичная, золотистая, 2001 года выпуска, пробег 70 тыс., оценка 3,5 ВВ, спереди диван, салон темный, но не алькантара (как показала эксплуатация – очень практичный, менее маркий) – решено было ехать на просмотр. Аукционник проверил заранее, все норм, без подвоха. Цена авто составляла 355 тыс. рублей (забавно, что на сегодняшний день не умотанный жизнью экземпляр за эту сумму нужно постараться еще купить). После осмотра купили данную машинку.

После покупки, как всегда замена технических жидкостей, регистрация, сигнализация и начало счастливой дружбы с данным авто.

Отмечу также, что авто эксплуатировалось в трех регионах с 2013 по 2017 во Владивостоке, 2017-2019 – Ангарск Иркутской области, с 2019 по 2020 снова Владик и с 2020 по текущую дату в Тверской области.

За весь период эксплуатации авто заводилось всегда, за исключением посаженного аккумулятора.

ЭКСТЕРЬЕР.

Внешне на любителя – тяжелая корма, слабые задние пружины в связи с чем попа авто выглядит постоянно просевшей, низкий стандартный клиренс порядка 15 см делает ее той еще пузотеркой.

Чтобы исправить шорханья днищем были установлены проставки из алюминия под пружины, сантиметра 3 сзади и 2 спереди, ситуация изменилась в лучшую сторону.

Стоит отметить неплохой свет фар в версии с туманками в бампере светит нормально (эталон света для меня пока террано с его заводским линзованным ксеноном, современных авто в эксплуатации не было, уверен там с их светодиодами все еще лучше).

Удобна функция открывания заднего стекла отдельно от двери багажника, можно перевезти габаритный груз, грамотно его закрепив.

Насколько радует обогрев зеркал заднего вида, настолько же расстраивает отсутствие такового для зоны дворников, для меня (как и для отца – он эксплуатирует ардешку большее время) это самый основной недостаток данного авто, учитывая, что передние стеклоочистители невозможно поднять для их отчистки от снега.

Обзорность у машины отличная, площадь остекления большая, никогда не испытывал дискомфорта в этом плане, однако, лобовое стекло притягивает камни – мое почтение, все в сколах и трещинах – в планах заменить, но не из-за трещин (они себя ждать не заставят), а из-за серьезного за годы эксплуатации пескоструя – ночью ездить не комфортно.

ИНТЕРЬЕР.

Здесь для меня – это идеал автомобиля тех лет.

Электронная панель приборов с корректировкой подсветки, расположенная по центру торпеды, на мой взгляд – отличное решение, руль не закрывает обзор скорости, спидометр настроен очень корректно, разбежка в показаниях с GPS в скорости минимальна, около 2 км/ч в сторону увеличения (т.е при 80 км/ч на спидометре фактически едете 78-79 км/ч).

Эргономика климат контроля – крутилки приятные, плавные, такие же ставили на Town/Lite Ace Noah в рестайлинге, все понятно интуитивно.

Передний диван дает возможность перевезти трех человек, включая водителя, не нарушая ПДД, правда далеко ехать так не комфортно, но тем не менее возможность такая есть. Ручка переключения передач расположена на рулевой колонке, а также отсутствие центральной консоли позволяет зайти/выйти из авто с любой стороны.

Задний ряд – это кайф для дальних поездок, такое количество места для ног заднего пассажира можно встретить разве что на Ipsum/Gaya/Nadia ну и в харьке тех годов. Сиденья заднего ряда на салазках, ездят назад/вперед, спинки откидываются в двух положениях назад, для увеличения багажного отсека – складываются вперед.

Тем не менее, в угоду комфорта, ровный пол багажника не получить, можно лишь откинуть спинки переднего дивана назад, выдвинув передние сиденья до упора вперед, таким образом получится спальное место, если есть необходимость переночевать в авто.

Багажный отсек довольно вместителен, наличие ниши для запаски, а также фальшпола позволяет убрать все необходимое, оставив сам багажник пустым.

По опыту перевозки различного груза скажу ,что 3-х метровый брусок влезает без проблем от багажника до основания лобового стекла, на торпеду необходимо предварительно положить одеяло для предотвращения повреждений оной. Приходилось также возить за раз две стандартные межкомнатные двери шириной 80 см, предварительно необходимо снять одно заднее сиденье, пассажирскую половину переднего нужно разложить в пол. При такой конфигурации двери шириной 60 и 70 см можно класть плашмя, 80 и 90 см будут стоять по диагонали, обзор по зеркалам не закрывает, переключению передач (благо оно на руле) не мешает, как и рулению.

ПОДВЕСКА.

Дешево и надежно, макферсон спереди и неразрезная балка сзади – вовремя меняй резинки/стойки и радуйся.
По ходовым характеристикам – довольно валкий мягкий диванчик, мне комфортно на ней при скорости до 140, но обычно езжу 90-110 – оптимальный режим для японских авто, если не хотим укладывать ДВС и автомат раньше времени, да и экономия топлива не повредит. Расход, кстати от 6,7 литров на 100 км по трассе и до 18 литров при эксплуатации в Ангарске – 25 минут греем, 5 минут едем. В среднем сейчас летом 7,5 литров, зимой 8,5, но пробеги трассовые с небольшими заездами в город поселкового типа, иногда по Москве.

После покупки в течение года пришлось поменять оба передних ступичных подшипника, один даже дважды. Спустя 9 лет эксплуатации снова один зашумел – замена.

За период владения меняли амортизаторы вкруг 1 или 2 раза, втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости по мере необходимости, шаровые опоры, передние тормозные диски (покупал б/у, до сих пор норм), сайлентблоки в задней балке – оригинал в 2020 году обошлись по 4000 руб., задние сайлентблоки передних рычагов заменил на те, что ставят в Cami/Terios (родные оригинальные не продаются без рычагов) третий год полет отличный, диаметр втулки сайлентблока аналогичный, нужно только подточить саму втулку, она длиннее на несколько мм. Передние сайлентблоки передних рычагов замены не требовали (они, видимо, бессмертные, если ушатали их, то за авто печально).

АКПП.

Пока работает исправно, замена жидкости через 25-30 тыс. км. Когда ехал из Владивостока в Иркутск, пробив заднее колесо, поставил запаску. Обратил внимание, что при переключении с 3 на 4 скорость происходит ощутимый как бы пинок коробки, думал, что ушатал автомат, однако, поставив на шиномонтаже починенное колесо, данный эффект пропал. Склоняюсь к тому, что АКПП таким образом подавала знак, что установлены колеса разного диаметра – не едь быстро.

ДВИГАТЕЛЬ.

К особенности мотора 1ZZ-FE первого и второго поколения можно отнести склонность к употреблению масла в неограниченных количествах, а дело все в конструкции маслосъемных колец и поршней, которые привели в относительный порядок только к третьему рестайлингу мотора, а было это в 2005 году, когда ардешки уже не выпускались.

Так что об этой особенности я знал перед покупкой, однако 3S-FSE с непосредственным впрыском, почему-то пугал больше, а полноприводную версию с обычным 3S-FE мне не нужно было (да и он не страдает отсутствием аппетита к маслу).

После покупки лил разные масла, первый год эксплуатации начинал с кастрол (какой точно не помню) вязкость 5w30, второй год прошел на масле elf той же вязкости, 3-4 годы лил якобы оригинал тойота 5w20, в итоге до 2022 года остановился на Molly Green 5W30. Интервал замены масла примерно 7000 км.

Расход масла изначально не наблюдался сколько то заметный, однако, в процессе эксплуатации от 70 т.км до 170 т.км расход масла дошел до 1,5 литра на 7000 км примерно.

В 2019 году родители приняли решение на переезд в центральную Россию на ПМЖ, соответственно ардешка должна была отправиться с ними. В связи с чем ДВС был заменен на контрактный от Isis с мехзаслоннкой, третьего рестайлинга (пробег неизвестен, говорили что-то около ста тысяч), цена мотора весной 2020 года составляла 48 000 руб. с заменой и жидкостями обошлось все около 70 000 руб.

На момент написания отзыва пробег авто 240 000 км из них 70 000 км на контрактном моторе, масло ДВС не подъедает, меняю каждые 5000 км, лью с недавних пор S-oil seven 5w30/0w20 лето/зима, корейское масло довольно бюджетное, опробованное не на одном авто и исправно выполняющее свою работу, по крайней мере при частой замене (5-6 тыс. км пробега). В то время, как тот же molly green дошел до 700 руб. за литр, s-oil можно купить за 400-480 руб. Продается в ведрах по 20 литров, в общем, накупили масла/фильтров и меняем сами, когда время приходит, либо на СТО со своим).

ОБЩЕЕ.

Ардешку выставлял на продажу 2 раза в 2016 и в 2019 году, оба раза снимал (а на что менять?).

Перед переездом родителей на запад хотел поменять авто, прошли по зеленке, аналогов без пробега по РФ на 2020, да и нынче, нет.

Присматривались к Sienta до 2016 года – не то пальто, цены была 550-600 тыс. руб., седаны Alion/Premio 600++ да и не практичные (живут в деревне, в частном доме), Probox/Succeed при цене тогда в 530-650 казались слишком дороги для своего класса (эх, сейчас бы эти цены). В общем, было решено вложиться в ардешку и эксплуатировать далее.

Как уже говорил, был приобретен мотор 3-го поколения, без масложера выбирал по разборкам долго, видел моторы с пробегом 50-60 тыс.км, на которые без слез не глянешь, в итоге купил исходя из общего внешнего состояния, чистоты клапанной крышки, отсутствия масла в свечных колодцах и т.д.

Помимо ДВС обновил местами потертое ЛКП, отремонтировал подвеску (сайлентблоки все, что необходимо – балка, рычаги), поставил назад контрактные стойки от wish в кузове ZNE10 – попа приподнялась без всяких проставок, результатом доволен, контрактные стойки, с уже порванными пыльниками (на момент покупки были целые), ходят до сих пор.

Обслужил систему кондиционирования – промыл, заменил испаритель (в салоне при работе кондея пахло грязными носками), испаритель коррозировал, в связи с этим замена. Для тех, кто решит менять испаритель – его нужно подбирать на разборе, по всему Владивостоку на фарпосте оригинальный мне попался за 3500 руб., при осмотре состояние данного испарителя не далеко ушло от моего. Путем визуального подбора были выбраны 2 испарителя в отличном состоянии от Estima 2000-х годов выпуска по цене что-то около 200 руб. за каждый (взял два про запас). Вся работа обошлась в 13 000 руб.

Так как предстояла поездка своим ходом весной, был куплен еще комплект липучки (т.к. на лете опасно – в Сибири снег может быть, а на шипах не комфортно) благо во Владике можно найти б/у экземпляр по вменяемой цене. По той же причине было решено оставить старое лобовое стекло, по дороге не раз в него прилетало, трещин прибавилось.

В общем при рыночной стоимости авто в 350 тыс. руб. и вложений в нее порядка 130 тыс. получил машину, на которой по сей день передвигается отец и тьфу три раза без особых хлопот.

Самый большой минус всех авто – это коррозия кузова. Рыжки (район бензобака, задних лонжеронов) не обошли стороной и нашу малышку. В идеале ей сделать пескоструй днища с покрытием, лет на 5-7 можно продлить ей жизнь. Реагенты московские, да и не только, конечно – зло!

Также отмечу, что ДТП за всю эксплуатацию было одно, 31 декабря 2020 года в пробке грузовик, сдавая назад, притер мне бампер, по европротоколу разошлись, можно было не чинить, но при общей подготовке бампер поменял. На момент написания отзыва бампер я успешно расколотил – сейчас у родителей в гостях, дорога к деревне проселочная, на спуске крутануло и уперся в ледяной бруствер, как итог по теплу чинить путем пайки, бампер б/у нынче 17 000 стоит.

Подводя итог, хочется отметить, что при должном уходе практически любой автомобиль будет радовать своего обладателя беспроблемной эксплуатацией, нужно лишь понимать свой бюджет. Однако надеяться купить автомобиль этих годов, который катается по России больше 10 лет и ездить на нем не вкладывая в него денег очень утопично, поэтому купив подобный автомобиль нужно иметь сумму эквивалентную стоимости половины самого авто как минимум, с учетом стоимости запчастей. Сейчас ДВС на данный авто стоит порядка 90-100 тыс. рублей, к примеру.

Так что, если вы прицениваетесь не старым японским самураям, посмотрите заранее, стоимость основных технических агрегатов на вторичном рынке.

Спасибо за внимание, всем добра!
Опубликован год назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

  
Сообщений: 10581
Хорошее авто, мой одноклассник купил такую более 15 лет назад, до сих пор ездит и доволен. Альтернатив за разумные деньги не видит.
35
7
Ответить
Виталий
Благовещенск
Хороши отзыв, спасибо. Заглядывал я в свое время на ардео, но не довелось купить. Вместо неё mark qualis взял. О чем не жалею. А ардешка так и осталась одной из машин, которые очень нравятся
14
3
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 56491
Классный авто. Была такая. Жалею что продал.
13
4
Ответить
23436240
Где там 15 см клиренса?
6
1
Ответить
бампер б/у нынче 17 000 стоит.
*******
Страховые подонки вам дадут за бампер в лучшем случае 8-9 тыс. Так что аккуратнее))
13
2
Ответить
По сабжу - хорошая машина, достаточно просторная, надёжная, в светлом велюре вообще огонь. Даже сейчас дизайн ардюх вполне вставляет. Если живая - то реально не на что менять, ну не на Москвич же за 2 ляма
22
4
Ответить
Цветков Антон Игоревич
автор
Владивосток
Виталий
Хороши отзыв, спасибо. Заглядывал я в свое время на ардео, но не довелось купить. Вместо неё mark qualis взял. О чем не жалею. А ардешка так и осталась одной из машин, которые очень нравятся
Qualis во владении был, отличный автомобиль!
13
1
Ответить
Цветков Антон Игоревич
автор
Владивосток
23436240
Где там 15 см клиренса?
После установки проставок и задних стоек от wish клиренс стал больше 20 см.
7
3
Ответить
Цветков Антон Игоревич
автор
Владивосток
Asian Auto
бампер б/у нынче 17 000 стоит.
*******
Страховые подонки вам дадут за бампер в лучшем случае 8-9 тыс. Так что аккуратнее))
Я писал про дтп, на втором фото машина снизу - после дтп как раз, а сверху - после ремонта. Там реально минимальные повреждения были, не заметишь, страховая в 2020 насчитала 58 тыс. рублей (в тинькофф застрахован был) я аж офигел, думал тысяч 15 дали бы, там лопнул бампер и чуть погнулась решетка радиатора декоративная, ну и капот пару сантимов поцарапали. А сейчас да, страховые жмут по выплатам, да и не застрахуешь еще машинку так просто.
6
1
Ответить
111
Томск
Была такая тоже. В свое время считал ее самой классной машиной. Мягкая торпеда, мягкие подлокотники на дверях, а еще комп с управлением между передними сидушками в подлокотнике. Красота. Мягкий чемодан на колесах. И да, мало кто знал, что вставив ключ в дверной замок и удерживая его в одном из крайних положений можно открывать и закрывать стекло водительской двери ))) Поменял со временем на Виш. Комфорта конечно меньше, но других альтернатив тогда не нашел. Удачи в эксплуатации.
10
2
Ответить
Цветков Антон Игоревич
Я писал про дтп, на втором фото машина снизу - после дтп как раз, а сверху - после ремонта. Там реально минимальные повреждения были, не заметишь, страховая в 2020 насчитала 58 тыс. рублей (в тинькофф...
Именно про "сейчас" и писал. Раньше - да, платили очень хорошо
7
1
Ответить
Цветков Антон Игоревич
автор
Владивосток
111
Была такая тоже. В свое время считал ее самой классной машиной. Мягкая торпеда, мягкие подлокотники на дверях, а еще комп с управлением между передними сидушками в подлокотнике. Красота. Мягкий чемодан...
Спасибо, по поводу Виша согласен, тоже на него смотрел, но разница в цене велика, а нового принципмально ничего не предлагает.
5
1
Ответить
Zhanat Mustafin
Читал ближе к середине,был такой же машин,99 г.Черный,с СВХ,давно,в 2005 г.примерно,Свежий с Японии, с пробегом 99 тысяч.Маш норм.Только двигатель D4 не понравился.
5
 
Ответить
Была такая лет 5, в плане интерьера и комфорта мне она до сих пор нравится. Хоть и был D4 3S-FSE, перебрал весь, не стучал не пыхтел и масло не ел, получилось лучше контрактного.
2
2
Ответить
909
Забайкальск
Вчера только отзывы читал, думаю вот были же нормальные универсалы
7
1
Ответить
Цветков Антон Игоревич
автор
Владивосток
909
Вчера только отзывы читал, думаю вот были же нормальные универсалы
Они еще есть, пусть и немного. Думаю у не ушатанных экземпляров ресурс еще лет на 5-7 есть, но вложиться придется.
5
1
Ответить
антиперекуп
Авто-бомба за свою цену(хотя думаю и дороже есть авто-хуже). У самого такая. Ардео недооценена-явно лучше аллионов и премио(практичнее). И внешне мне больше нравится. Салон приятнее. А ценик ниже. Надо бы промазать швы днища(снаружи) полиуретановым герметиком(что для вклейки автостекол)-у таких старых авто родной гермет в микротрещинах(их не видно, но они есть)-туда отпадает влага-и там могут быть процессы коррозии. Себе все промазал-2 тубы ушло, разжижал ксилолом и мазал.
2
1
Ответить
антиперекуп
Насчёт переднего бампера-да это просто жесть! Ценик доходил и до 24тыщ и до 30тыщ вроде(в красноярске). Откуда такая цена???!... На лексус за 20лямов бампер и то дешевле... Просто жесть...
2
 
Ответить
антиперекуп
И мотор-в каком регионе вы за 50тыщ брали? - это оч дёшево. В 2020г в красноярске тыщ 80 такой мотор стоил контрактный. Сейчас-сто с лишним.
1
 
Ответить
антиперекуп
Машина достойная. Имхо. Я большой фанат этой модели. Обожаю её.
3
 
Ответить
Антон
автор
Владивосток
антиперекуп
И мотор-в каком регионе вы за 50тыщ брали? - это оч дёшево. В 2020г в красноярске тыщ 80 такой мотор стоил контрактный. Сейчас-сто с лишним.
Владивосток, февраль 2020, мотор 48 тысяч обошелся со всем навесным без катализатора и стартера
1
 
Ответить
Антон
автор
Владивосток
антиперекуп
Насчёт переднего бампера-да это просто жесть! Ценик доходил и до 24тыщ и до 30тыщ вроде(в красноярске). Откуда такая цена???!... На лексус за 20лямов бампер и то дешевле... Просто жесть...
Я сейчас еще sx4 прикупил первого поколения, нужен полный привод, чтоб зимой ардешку не мучать, так вот у него силовые агрегаты относительно дешевые: ДВС m15a тысяч 30 стоит, например. А вот бампер передний до 40 тыщ доходит - вот где маразм!)
1
 
Ответить
Антон
автор
Владивосток
антиперекуп
Авто-бомба за свою цену(хотя думаю и дороже есть авто-хуже). У самого такая. Ардео недооценена-явно лучше аллионов и премио(практичнее). И внешне мне больше нравится. Салон приятнее. А ценик ниже. Надо...
Аллионы и премки всегда нравились, но соглашусь в пользу ардехи - практичность и стоимость, потому и купил ее.
2
 
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 86
Была Ардео в личном пользовании, оставила добрые воспоминания... Когда продал, тесть плакал. Как он сказал, это самый удобный автомобиль для задних пассажиров! Там не реально много места, лимузин! Ну а Краснодарское ГИБДД охреневало когда видело троих сидящих спереди...
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Vista Ardeo 2001 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота Виста Ардео.
Посмотреть всё о Тойота Виста Ардео

Подробные отзывы автовладельцев Тойота Виста Ардео с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром