Всем здрасьте!!! Хочу немного рассказать о своем опыте эксплуатации замечательного автомобиля Тойота Виста Ардео, который был незамечательно изуродован двигателем 1ZZ. Приобрел я машину в январе 2006 года на аукционе с оценкой в 4 балла с доставкой сеткой до Читы за 315000 рублей или 10600 у.е. Надо сказать япошки не подвели - все, что было отмечено в листе, соответствовало реальности. Пробег составлял 50000 км. С комплектацией я сам лоханулся т.к. не думал, что есть разные, она оказалась совсем простой: нет перчаточного ящика между передними сиденьями, нет тахометра, не было динамиков в задних дверях, нет подсветки для пассажиров впереди, зеркала не складываются, не было туманок и в багажнике отсутствовала полка. Зато при этой комплектации можно поставить любую магнитолу.
Что можно отнести к плюсам данной Тойоты - салон оказался, как я и думал, очень удобным, просторным. Приходилось ночевать в машине втроем, тесновато, но спать можно. Перевозил в ней даже трехметровый рулон линолеума. По условиям загрузки автомобиль очень удобный. Открывается стекло задней двери. Посадка в автомобиль по сравнению с другими авто мне тоже понравилась. Сидишь достаточно высоко и не чувствуешь, что твоя з..ца едет по асфальту. Отопитель салона вполне справляется, даже сидящие сзади пассажиры не жаловались на то, что мерзнут ноги. Несильно устаешь после многочасовой езды (поездка в Китай с переходом через границу заняла около суток, в принципе не очень напрягло). Очень много ящичков, отделений в багажнике, можно распихать всякие причиндалы для машины и отдыха. Подвеска понравилась –достаточный ход, глотает ямки. Сзади были сайленблоки с трещинами, но я их так и не заменил ( цена за 1 шт. 2500 руб.), не стучали, не гремели. За 2 года один раз сделал стойки, мастер предложил поднять на 2 см перед, я согласился. Заменил задние пружины, поставил новые (2500 за 1шт.), стала намного выше и меньше просаживаться при загрузке. Если раньше, посадив 4 человек, доехать до дачи без 3-5 ударов о кочки не представлялось возможным, т.к. машина «лежала» на дороге, то теперь, даже при полной нагрузке ситуация улучшилась.
Первая неисправность, которая меня очень огорчила - была сгоревшая лампочка ближнего света, цена которой на тот момент составляла 1920 руб. Дальше – больше. После того, как заехал на СТО (косметический ремонт зеркала), почему-то отказал датчик расходомера воздуха, который обошелся мне б/у 3000 руб., я так подозреваю, что заменили, т.к. снять его не представляет большого труда - надо открутить 2 винтика и сдернуть штекер, заодно и заработать. Советую, когда заезжаете на СТО датчик помечать. Вообще от этого датчика очень сильно зависят характеристики двигателя: тяга и т.д. Когда он засоряется его можно просто почистить каким-нибудь очистителем, хорошо продуть и высушить. После чего очень чувствуется изменение работы двигателя при нагрузках. После 6 месяцев эксплуатации я случайно выдернул щуп и заметил, что масла на нем нет. Это притом, что я его недавно заменил. Видимо заметил вовремя. После этого стал периодически его выдергивать, расход масла за 2 года дошел до 1 литра на 1000 км. Раскоксовка колец ничего не дала кроме сильной задымленности в большом боксе. Сначала ездил на синтетике, но когда двигатель стал так жрать ее, я перешел на полусинтетику. Менее накладно. В принципе, машина сильно не дымила, только когда даешь очень большие обороты. Я вообще сначала не мог понять, куда уходит масло, но после прочтения контрольного листа Тойоты про этот двигатель я все понял. Залегли маслосъемные кольца, вследствие чего они изношены. Ремонтировать двигатель я не рискнул. Разговаривал с многими мотористами, никто ничего вразумительного не сказал. Так чтобы давай заезжай я знаю этот двигатель и быстро починю. Все мялись, я думаю, на это есть свои причины: в этом двигателе из-за масляного «голодания» при разборке может обнаружиться всякое и устранить это в условиях моторки не всегда возможно т. к. он не ремонтопригоден, об этом можно много прочитать в интернете. На некоторых режимах работы двигатель издавал неинтересные рыки, я так думаю из-за своеобразного исполнения коллекторов. Автомат вполне приемлемый можно сказать комфортный. Вообще постоянно доливать масло привыкаешь, но это все равно напрягает. В конец переполнило, когда появились провалы при резком добавлении газа и не из за свечей, потому что поставил новые. Единственным плюсом этого двигателя оказался холодный запуск, легко крутит стартер (видимо потому что колец нету, Ха-Ха).
Продавал я машину долго, видимо люди уже начитались и наслушались. Отошла за 230 т.р. Вместе с сигнализацией за 10000 р, магнитофоном за 6700р, новым аккумулятором за 2000р.
Пробег по РФ составил 39000 км. После этой машины у меня осталось не хорошее впечатление о нынешних пробежных японских авто и я в больших сомнениях. Так как машина после 7 лет попросту умирает.