Доброго времени суток! Каждый день захожу на
drom.ru и частенько читаю отзывы. Появилось желание написать свой первый отзыв. Речь пойдёт о Toyota Vista Ardeo 2000 года. Но перед тем как поделиться своими впечатлениями о висте, расскажу как выбиралась моя первая машина, Toyota Carina 1999 года. Вообще, с детства любил машины. Поняв, что мне никто машину не подарит, при первой же возможности, начал копить (с 14 лет). Усердно работал и откладывал деньги во время летних каникул. И вот в 18 лет, получив права, ездил на родительской машине и начал присматривать уже свою. Денег хватало только на русский автопром, но с ним связываться желания не было, душой не лежал. Поднакопив ещё маленько денег, отложив стипендию, смог набрать 200 тыс. рублей. Смотрел только японцы и только тайоты, так как, на мой взгляд, её проще и дешевле обслуживать, в отличие от хонды, митсубиши и так далее. Всё-таки студент, первая машина, денег очень мало. Да и всю жизнь в нашей семье были тайоты. За такую сумму думал взять, например, Toyota Corona 93-95г. или Toyota Carina ED, таких же годов, Toyota Carina 93-97г., хотелось годом свежее. Так как родители продали две свои машины (Toyota Ipsum 1997, 3SFE и Toyota Vista Ardeo 1999, 3SFSE D4), появился шанс занять денег и купить уже что-то по душе. Ездил, смотрел, выбирал очень долго, замучился. То кузов убитый, то коробка, то двигатель дымит.
И тут подвернулась Toyota Carina 1999 год, кузов по кругу облит на один раз, без крыши, облит качественно, 25 ПТС, была 10 лет в одних руках, в достойном состоянии, но нашёлся один минус, двигатель поджирал масло, я это знал, но думал, что расход небольшой. Лучше варианта для себя не находил и, устав от поиска, всё-таки, решил взять! Первые впечатления обалденные, своя машина, сбылась мечта! Одним словом, влюбился в неё! Очень хорошая машина. Спустя две недели, оказалось, что расход масла = 1 литр на 1000 км, это довольно таки много. Да и выхлопная труба прогорела, при разгоне был сильный рёв, двигатель дымить начал, забился катализатор, перестала разгоняться. Надо было капиталить двигатель, либо ставить контракт. К тому же надо было ставить сигнализацию, покупать колёса зимние, в общем вложений около 50 тысяч рублей. Так как я студент и деньги у меня не водятся, не стал оставлять себе. Продавал, как говорится, со слезами на глазах. В итоге перепродал через три недели после покупки (купил за 260, продал за 265, за три дня). Неудобно перед тем человеком, которому продал, хороший мужик, но я вынужден был это сделать, чтобы не потерять деньги.
Начал искать свою, уже вторую машину. Искал уже размером побольше, родителям тоже нужно ездить, договорился, что они мне помогут с обслуживанием, так как сам я не потяну. Искал универсал, также, только Toyota. Вариантов не очень много: Caldina, Mark 2 Qualis, Vista Ardeo, Fielder. Спустя полтора месяца поиска, наткнулся на Висту, поехали смотреть. Висты с двигателями 3s-fse, то есть D4 не рассматривал, так как была у родителей такая, думал её у них купить, но не решился, не очень хороший двигатель, да и продаются они долго, на своём опыте знаю, лично продавал месяца три.
Как говорится, что имеем, Toyota Vista Ardeo 2000 год, 4wd, двигатель 3s-fe (не D4). Коробка в идеале, переключает передачи плавно, без пинков и рывков, даже с "P" на "L" ни малейшего пиночка, в ходовой гремят "яйца" цена вопроса около 1000 рублей, двигатель не дымил, по кузову есть косячки, на задних дверях небольшие вмятины, но в целом не критично. Торговались за каждую копейку, договорились на 292 тыс. рублей, неплохо за такую машину. Оставив залог, на следующий день забрал.
Первые впечатления: за рулём комфортно, руль, водительское сиденье регулируются по высоте, динамика неплохая, для универсала в самый раз, в сиденье маленько вжимает. Ходовую надо делать, передок побрякивает, двигатель тянет хорошо. Салон очень засран, в тот же вечер оттирал с друзьями в гараже.
Спустя недолгое время загнал на диагностику. КПП на отлично, в ходовой надо менять яйца и втулки стабилизатора, двигатель не шумит, нужно поменять ГРМ, сальники, бежит помпа. В общем, примерно этого я и ожидал, машина не новая, вложиться придётся.
Сначала занялся ходовой: сам поменял яйца, чтобы поменять втулки стабилизатора отдавал на СТО, сам не знаю как это делается. Выехал на дорогу, изменения очень заметны, езда стала ещё комфортнее. Осталось разобраться с двигателем, но всё никак руки не доходили, да и время не позволяло. В общем, "дотянул", поехал на учёбу на своём ходу, обратно возвращался на тросу, оборвался ремень ГРМ, клапана не загнуло, в этом и плюс этого двигателя, в отличие от D4, на машину с D4 пришлось бы ставить новый двигатель, ну или капиталить старый.
Не стал отдавать на СТО, решил делать сам, с отцом, опыт есть. Начал разбирать, когда добрался до ремня, то был не слабо удивлён. Все шкивы, ролики - всё в масле, ремень ГРМ в 2 раза тоньше, чем должен быть. В этот момент стало понятно, что ремень ГРМ уже рвался и, как я думаю, бывший хозяин, чтобы не тратить много денег, поставил самый дешёвый ремень.
Купил все запчасти: сальники (Toyota оригинал), прокладка под помпу (Toyota оригинал), прокладка под масленый насос (Toyota оригинал), ролики (NSK), ремень ГРМ (Mitsuboshi усиленный). Всё обошлось в 3 тысячи рублей. Помпу, термостат снял с рабочего двигателя, почти в новом состоянии. Делал машину долго, два месяца, зато качественно, для себя. То не хватает какого-нибудь инструмента, то шкив распредвала полдня снимаем, да и приезжал я её делать только по выходным. Всё помыл, оттёр, заменил, собрал и, наконец-то, завёл.
Двигатель снова работает, как часы. Едет бодро, коробка переключает плавно, ходовая не стучит, не гремит. В общем, катайся и радуйся, но на 4 день попал в неприятную ситуацию. Стоял в пробке на Октябрьском мосту и тут, неожиданно, въехали в зад. Ну бывает, а всё-равно не приятно. Помята крышка багажника, разбит бампер, ушла стенка тазика, теперь багажник закрывается с усилием, зазоров вообще нету. Утишало только то, что все затраты покроет страховка. Сейчас жду деньги, езжу каждый день.
Время подвести итог, купил за 292 т. р., вложил в ходовую 2500, поменял ГРМ, сальники, ролики, помпу 3000, заменил подшипник 2600, заменил антифриз 1000, итого 301 т. р., неплохо. Колёса 10 т.р., бензин не считаю, так как это расходники.
Машина вполне устраивает, очень удобная, места что спереди, что сзади очень много, едет отлично, динамика неплохая (для универсала). Ездить - одно удовольствие, особенно зимой, 4wd выручает. Один из самых надёжных двигателей, купил зимнюю резину шире, чем должна быть (должна стоять 195/65/15, поставил 205/65/15 ; арки не трёт), дорогу держит лучше, нигде не вязнет. В общем, машиной доволен. Владею около 4 месяцев, расход бензина летом 10 л, зимой, с прогревом литров 12.
Но есть минусы именно моей машины: масло уходит через коренной сальник, примерно 1л на 2000 км, может быть присутствует небольшой жор масла, в планах это исправить, поменять моторчик печки, так как дует в одном положении (цена вопроса 1000 рублей), маленько порван ковёр пола, говорят, вроде как, у них это болезнь.
Хочу сделать кузов к лету и поставить на 16 литьё, также перетонировать стёкла и поменять штатную магнитолу, проточить тормозные диски и поменять колодки, промыть форсунки, для профилактики.
Со временем буду дополнять отзыв, скину новые фотографии.