Привет всем drom-ончанам!
Решился написать отзыв. Как и многие прошу снисходительно отнестись к моим писательским талантам :-) и не судить строго.
Владею сим авто уже около 1,5 лет. Впечатлений накопилось порядком - можно и поделиться. До Висты было не сильно много авто, но опыта эксплуатации приобрёл не мало. Поэтому машину обслуживаю только самостоятельно, исключение составлет только электронная начинка авто - не силён в этой области. Поэтому обращаюсь к профи. Но такое с этим авто было толко один раз. Но об этом в своё время. ;-)
До Висты владел Тoyota Carina '95 ("улыбка"). Машинкой был доволен, но прокатавшись на ней порядка 6 лет решил сменить на авто побольше да посолиднее. Carina продалась практически мгновенно - не успел дать объявление. (видимо сыграло, что состояние практически идеал). Ну да ладно об этом авто давайте о Висте. Выбирал среди нескольких авто, но произошел рост цен на момент покупки и финнансов стало немного нехватать :-). Ограничился на поисках Вист. Ехать в Хабаровск не было смысла - выбор авто на тот период там был минимальный, да и цены тоже скаканули неслабо. Владик отпал из-за дальности, ну не хотелось туда ехать. Поэтому брал в своём городе. Пара недель после продаже Carin-ы и я нашёл то, что подошло по бюджету. Конечно хотелось цветную, но такая ушла буквально из под носа. Но и белый цвет идёт этому авто. Машина была ввезена конструктором и оформлена на Висту 1987 года. Встретились с продавцом уже не на рынке, посмотрели внимательно: двигатель был в норме, по кузову небольшие коцки, но не смертельные и из-за них не стоило беспокоиться. Одно было странно - были покрашены бампера. Осмотрели все внутренности под ними - машина не битая, кузовщина не трогалась - всё в порядке. До сих пор не знаю, зачем перекрасили бампера.
Но да ладно. Прошёл месяц эйфории от нового авто. Конечно не Карина. Отличия разительны: и салон, и мотор, и ходовка - особенно она.
Покатавшись пару месяцев заменил штатную магнитолу на хорошую Sony, оставшуюся у меня от Карины. Так как акустика и шумоизаляция устраивали, не стал в них вмешиваться. Единственное установил саб (правда активный, но халявный) в багажник, но он от этого не сильно пострадал в размерах. А так как длинномер не вожу (есть грузовик в пользовании), то и не заморачиваюсь на этот счёт. Звук от этого стал получше, не идеал (т.к. нужен саб побольше да по мощнее), но пока устраивает.
Буквально в первый меся владения загнал на Висту на комплексную диагностику двигателя, так как показались маленькими обороты двигателя - 650 об/мин, да и думал подскажут почему заводиться на холодную проблемно, хотя и знал, что это проблемма всех вистарей с 1ZZ. Была проведа полная диагностика двигателя - всё в норме, всё соответствует заводским настройкам, отклонений нет, кормпрессия почти 100-процентная от нормы - а вот это порадовала, т.к. был знаком с западанием колец на этих моторах. Короче движок - твёрдая 5. Это радовало. Загнал на яму пересмотрел подвеску и сборку машины после разборки для ввоза. Порадовался за сборку - всё собрано и отрегулировано на совесть. А вот по ходовке - появились вопросы, но оставил на некоторое время - не сильно кретичны были мои претензии. Решил немного "подобить" подвесочку, так как уже решил для себя, что буду перетрехать. А раз так решил скататься к товарищу в деревню. Это не далеко, всего 250 км по гравийки. НО КАКОЙ!!! 250 км - занимает порядка 4-6 часов, в зависимости от времени года и погоды. Мне повезло, но только в начале пути, последние 100 км лил дождь, дорога соответственно каша - какой я приехал в деревню видно из последних фото. Не страшно, но грязно :-))). Назад пришлось возвращаться по пылище. Вот тут и выяснилось, что снизу задних дверей уплотнение пропускает пыль. А так же пыль попадала и по низу задней двери. Но там я предполагал, там проходят провода от антен, расположенных на крыше и идущих к передней панели на телевизор, который сняли ещё на корабле похоже, т.к. след на панели остался. А вот с дверями я был удивлён. Но да ладно, влага не попадает и ладно.
По приезду было решено перебрать подвесочку. Стойки были подуставшие (газ вышел, осталась только гидравлика, поэтому машинка была черезчур мягкая), ну и по порядку - линьки, тяги, наконечники, шаровые, стабилизатор, стойки, сайлентблоки. Подкупив запчасти приступил - поменял стойки, все четыре, заодно поменял и пружины на задних стойках (подошли от вэдовой висты - они и помощнее), перебрал стабилизатор, а вот тяги наконечники и шаровые не менял, они ещё оказались вполне живые, а снял, отнёс на фирму и мне их восстановили (есть у нас такая технология - сверлят отверстие и заливают под давлением разогретый фторопласт, получается практически новый узел, с новыми сухарями под шаровым соединением). Данная процедура была отработана на ещё Карине, и показала себя очень достойной. Есть только одно НО - шаровое соединение не должно быть разбито - не получается восстановить, а вот если соединение слабовато - то востанавливается на ура, даже по несколько раз. На Карине я такую процедуру проводил с шаровыми и наконечниками трижды - так и продал, а вот тяги прозевал и пришлось уже менять. Дальше - поменял вертикальные салейнтблоки на передних рычагах. Родных не нашлось во всём городе :-( Заказывать не хотелось - долго, да и машина стояла на домкратах. Подобрал по диаметрам, но немного шире по высоте. Не беда, токаря еще не перевелись - сделали всё в лучшем виде. Запресовал и всё ок. С ходовкой было покончено. Пока лазил под брюхом висты обнаружил что сопливиться натяжитель цепи, расположенный на задней части блока. Увидеть его при покупки практически не возможно - только снизу и то не сразу. Снял, заменил резиновое колечко, поставил на место и порядок. Правда сейчас снова сопливиться - надо опять снимать. Но это мелочи - часок делов ;-). После всех этих манипуляций про ремонт я забыл - уже год не залазию в железо.
После ремонта ходовки машина очень изменилась - стала намного сбитее, стала лучше держать повороты и дорогу на скорости, хотя при этом плавность хода осталась на высоте. Практически сразу после ремонта была поездка на отдых к морю - порядка 3000 км. Ни поломок, ни на реканий к машине не возникло. Не поездка, а одно удовольствие. Кресла на столько удобные, что спокойно проезжаешь порядка 1000 км за день без ущерба для спины и пояснице. Все неровности дороги сглаживает подвеска - пассажиры просто засыпают - убаюкиваются. Стояла всесезонная резина, поэтому в салоне было немного шумновато, но не напрягающе - разговаривали на любой скорости не напрягая голоса (если только музыка не орала :-)). Двигатель слышен только если приходиться его раскручивать до предельных оборотов. В остальное время тишина. Мотор очень тяговит. Мощности хватает для любых манёвров, если с умом их выполнять.
В зимнее время машину не эксплуатирую - нет тёплого гаража, да и есть ещё грузовик, поэтому в зимнее время предпочитаю нагружать его ходовку по зимним дорогам, а легковушка отдыхает.
Но а как только можно оставлять уже на улице - с машины практически не слазию. По работе, и не только, часто приходиться мотаться в Хабаровск - 400 км в одну сторону. На Висте это просто отдых, а не дорога. В этом году снова съездил к морю - и снова без проблем.
Единственное, что не смог исправить так это УТТ (утренний трабл тойоты), а именно утреннй завод - только со второго раза или с подгазовкой. Это начинается, когда ночная температура опускается порядка до +10...+15 градусов. В остальное время более или менее процесс заводки происходит нормально. По ходу дела был промыт узел дросельной заслонки со всеми датчиками, заменены свечи, высоковольтные провода (а последние по собственной глупости - залил водой свечной колодец, когда мыл двигатель, после того как его залило маслом от незакрытой заливной горловины - и прошило наконечник на 2 цилиндре - пришлось заказывать - порядка 3 рублей и плюс 1 рубль свечки - вот так мне забывчивость вилилась). Но да ни чего, исправил и порядок. Делаю всё сам, поэтому за работу платить приходиться только себе и то только пивом :-D.
В двигатель заливаю только масло Shell Helix Super (жёлтые банки) - минеральное с комплексом синтетических добавок - очень доволен. Также использую присадку для масла на основе тефлона и молибдена. Данная комбинация была опробирована мной ещё на Карине и показа себя с лучшей стороны. Вот только эту присадку становиться у нас достать сложнее - она чисто японская (сейчас нет упаковки под рукой - не могу название написать, но кому интересно пишите на электронку - подскажу). масло меняю каждые 8-9 тыс. км.
В муфте масло не менял, нет необходимости. видимо при сборке ребята поменяли, т.к. оно в отличном состоянии.
антифриз так же менял, он заменён при сборке и в полном порядке.
А вот топливный фильтр пришлось поменять. Когда брал машину на спидометре было около 90 тыс. км. пробега, поэтому на 100 тыс поменял. Он расположен в баке и просто так к нему не подобраться. Только благодаря информации на сайтах ВистаКлуб и ОпаКлуб это удалось сделать без проблем.
Ну вот в принципе и всё. Наверное закончу, а то утомил уже, наверное своим повествованием.
Вот только приходиться продавать свою ласточку - припёрло.(дэнги срочно понадобились) Очень не хочеться.
Вот объявление 3031254 от 16-09-2009.
Не думайте, отзыв написал не для рекламы, а от души. Просто про Ардео мало пишут отзывов. А у меня пару часов времени появилось - вот и родился отзыв.
Всем пока и не гвоздя не жезла всем любителям наших японских авто ;-)