Vista Ardeo SV50 3S-FSE, D-4, 2000 г.в.
Глава 1. ДУШЕВНЫЕ МУКИ или СЛОЖНО БЫТЬ УМНЫМ.
До ARDEO успел три года поездить на Висте в кузове SV30, потом столько же на дизельной Эмине. Можно заметить , что указанные автомобили не являются одноклассниками. Не стану передавать впечатления от владения Эминой, но после нее захотелось опять чего-то понятного, быстрого и современного. Надо отметить, что семья у меня полная, с женой 3-мя сыновьями и взрослым кобелем ротвейлером. Это наложило некоторые ограничения на выбор автомобиля.
На дворе был январь 2006 года.
Сидя на рынке в Уссурийске в Эмине и предлагая это чудо техники заезжим покупателям, искоса поглядывал на проезжавших мимо соседей – продавцов. В моем же ряду стоял довольно симпатичный и большой автомобиль, но все же легковой. Подошел, мне так же обходительно предложили сесть – посидеть, понажимать и покрутить. Понравилось. Чего ж это за авто, - поинтересовался скорее из вежливости. Оказалось – Виста. Так вот я с ней познакомился. А за тем уже стаж жадно впитывать информацию с форумов бывшего AVTO.VL. Словосочетание «D-4» стало для меня осязаемым, в сердцах я иногда ругался на детей: «У тебя в голове что, D-4?» Одно описание этой системы помню до сих пор: Представьте, что сейчас на дворе 1993 год. Вы идете по городу и натыкаетесь на разливное пиво. А банки с собой нет. И вот вам приходится налить 3 литра пива в целлофановый пакет и ехать в переполненном автобусе через весь город, чтобы вечерком попить пивка с друзьями. Вы уверены, что довезете его? Вот так и D-4, нет уверенности, что доедешь до пункта назначения.
НО машина с мотором D-4 стоила примерно на 10% дешевле аналогичной с обычным 3S-FE или такой же с 1ZZ. Эта самая жаба и заставляла перечитывать все больше и больше информации. И при таких вот усиленных поисках я так и не нашел ни одного, кто мог сказать: У меня была такая машина. Сломалась. Все рассказывали о друзьях, соседях и т.д. Попутно я уже теоретически был готов к ремонту и знал все слабые и сильные стороны этой модификации. В том числе и о расходе топлива. Итак – решено. Эмина отдана в умелые руки, а мои уже чешутся. Рынок Усурийска порадовал. Обычно похожий на международный автосалон, в тот день он сумел предложить мне только 3 ARDEO. 98 год 4WD, 2003 год -2AZ, но дорого, и 2000 год 3S-FSE. Поразив продавца широкими познаниями о D-4 я стал счастливым обладателем «супербелой» машинки. На летней, совершенно лысой резине отправился в путь - за зимней резиной и домой. Стоило мне это всего 9 тысяч у.е.
Глава 2. ОЖИДАНИЕ КОНЦА.
Итак, я уже писал, что информации почерпнул достаточно, пробег авто составил на момент покупки 88.000 км, поэтому, накатав еще около десяти, я отправился на сервис с целой энциклопедией по обслуживанию моей машины и кучкой запчастей. Предполагалось сделать следуещее:
1. Замена ремня ГРМ, натяжного ролика, свечей.
2. Чистка обоих частей впускного коллектора.
3. Глушение EGR. Чистка клапана EGR.
4. Чистка форсунок (в том числе холодного пуска).
5. Замена термостата.
Мастер (в его высокой квалификации уже не раз до этого была возможность убедиться) любезно отказался от кипы распечаток процесса снятия нижней части впускного коллектора. Глушить EGR он тоже категорически отсоветовал, приводя какие-то доводы. А о необходимости чистить нижнюю часть впускного коллектора он узнал от меня, хотя с АРДЕО, по его словам, уже сталкивался. На том и остановились. Через три дня машина была готова. Стоило это 5 тысяч рублей.
Прежде всего заметно повысились прогревочные обороты. Выросли с 1000 до 1300. Температура двигателя перестала плавать. В остальном я, честно признаться, разницы не заметил. Хотя по словам сервисмена, каналы впускного коллектора были забиты напрочь по убыванию от 1 к 4 цилиндру. Свечи старые были еще хорошие, однако, воля клиента….
Поехали.
Так когда же умрет ТНВД? Быть или не быть? Признаюсь, ждал, переживал. Периодически масло нюхал. Боялся пропустить. А как его пропустить, когда машина на сфетофоре заглохла? Потом еще и еще. Подъехал к дому о обороты как сердце алкоголика, 500 – 1150 -550 – 1300. Естественно, коньюктура рынка была изучена заранее. Был выбран насос на EXIST,е за 12.500 руб. Однако, ввиду отсутствия средств покупка впрок откладывалась. Что ж, пришлось ехать в магазин «Маленькая Япония» и покупать его за 18.000 рублей. За компанию прикупил фильтр в бак + сеточку в него же.
Замена ТНВД заняла немногим более 15 минут. Замена фильтров в баке – уже около полутора часов, при этом львиная доля времени ушла на снятие заднего сиденья и откупоривание лючка под ним. Лючек там на мастике.
А потом заметил, что зад просел. Некрасиво смотрится. Поковырялся в форумах и нашел чертеж проставки под стойки. На соседнем предприяитии кузнец отлил из алюминия чушку, а токарь выточил отличные детельки, которые япошки забыли установить при сборке! Проблема была решена за 300 рубликов.
Глава 3. Эксплуатация и вывод.
Все описанные ранее события произошли в 2006 году. Сегодня – конец 2009! С тех пор много воды утекло. Точнее масла. Кроме него утекло несколько комплектов тормозных колодок по кругу, жижа в АКП. Резина также сменилась на новую. И еще много штук «вонючек» к салон. Больше никаких расходов эта машинка не попросила. В период с февраля 2007 по ноябрь 2008 эксплуатировалась мало – служил в Чечне и на машине ездил только в отпусках. Зато с ноября 2008 года она покоя не знает. Дальние поездки (на выходные в Воронеж и обратно) переносятся легко как мной, так и всей семьей, включая ротвейлера. По стилю езды я не Шумахер (ведь в салоне три сына, жена). Скорость выше 150 км/ч мне отсоветовал гаишник с радаром. Поэтому ездим спокойно.
Сейчас пробег составляет 160 тысяч. Планирую почистить коллектор опять. И уже пора провести ревизию подвески. При проезде мелких неровностей стало как-то шлепать.
Расход бензина по трассе можно довести чуть ли не до 6 литров. При умеренной скорости, конечно. В смешанном цикле замерял по чекам с заправок – 8,5 литров (за 5 тысяч км). Масла уровень не падает ни на миллиметр к следующей смене.
Об особенностях трансформации салона писать не стану – этого полно в чужих отзывах. Об удобстве эксплуатации выскажусь кратко – очень удобна. Особенно тем это будет важно, кто предпочитает универсалы.
И самое главное – не бойтесь D-4.