КАК КУПИЛИ:
Виста Ардео 2000г Двигатель 3S-FSE D4. Без пробежная по РФ Приобрели ее в 2007 году в мае с пробегом 50 тыс км(хотя может быть отмотанная была), продали в 2010 в марте(С пробегом в 110 тыс км), Находилась в эксплуатации почти 3 года. Брали на рынке, продавец заливал что до Красноярска она была перевезена по ж/д. Потом все таки сознался что гнали своим ходом. При покупке выгнали ее с территории рынка до ближайшего СТО загнали на подъемник осмотрели все с низу: днище не мятое, все резинки и уплотнители на месте. Забрали машину и погнали ее домой. Первое ощущение было не передаваемым (это после ВАЗ 21053 :)) Вообще тогда я не соображал че такое D4 и чем обычный 3S-FE отличается 3S-FSE. Шильдик D4 с коллектора был заботливо сбит продавцом. Масло в движке было черным видимо японец последние километры ее жизни в Японии не чего не менял, товарищи перегонщики тем более.. Одно радует, что ее хоть не на промывочной жидкости гнали ее с Владивостока. Конечно расстоились как узнали какие могут быть проблемы с этим двигателем, о двигателе ниже.
ОБСЛУЖИВАНИЕ:
Отец сразу приобрел от Легион автодаты большую книгу где все было расписанно до мелочей, инормации по обслуживанию и ремонту даже в избытке. Там приводился график по замене жидкостей и провеке узлов и агрегатов. Черно по белому какое масло куда сколько итд итп. 1)Как купили, заменили заменили масло в коробке Toyota T-IV. Хотя оно меняется раз в 80 тыс, все же решили подстраховаться и поменяли масло.
2)В двигатель все 3 года заливали только синтетику SAE: 5W-30, API: SJ марка: BP Visco 5000 FE, меняли раз в 10000км (а бывало и реже) + масляный фильтр. При первой замене двигатель промывали
3)Бензин только АИ92 Красноярскнефтепродукт (Ачинсикй НПЗ)
4)Запищали тормозные колодки передних колес, купили не оригинальные за 600р поменяли только передние, у задних износ был еще допустимым.
5)Поменяли воздушный фильтр салона, воздушный фильтр двигателя
Может быть еще что то по мелочи, уже не помню
Из внеплановых замен за три года прошла тока лампочка ближнего света галогенка, купили не оригинальную на сотку, подрезали кожух пластиковый у цоколя и она служила без проблемно вплоть до продажи машины.
КОМПЛЕКТАЦИЯ:
1)Черный салон:Черный сиденья,черный верх панели(серый низ) отделка руля черной кожей, тонирование стекол, передние стекла и лобовое термопоглащающие
2)CD-чейнджер 6 дисков, MD плеер, радио FM AM, TV(неадаптированное)Navi (тож бесполезен)Акустика стандартная тоетовская 4 динамика + 2 пищалки, по качеству звука тянет на 4
3)Климат контроль, кондиционер, датчик температуры салонной, датчик температуры окружающего воздуха, датчик света.
4)Приводы зеркал боковых зеркал, подогрев боковых зеркал, подогрев заднего стекла, регулированеи рулевой колонки по углу наклона.
5)Mulitivision Вывод параметров климат контроля, тахометра, расхода топлива, телевизора, через ЖК дисплей по центру панели.
6)Коробка автомат U-240E (вроде так если память не измняет) с возможностью ручного режима переключения передач Shift Matic типа типтроника, только кнопки на руле. В целом занятная штука побаловаться, но быстро надоедает Возможность программных режимов переключения автомата SNOWPWR зимний и спортивный режим
7)Безопасность: 2 подушки, SRS, ABS.
8)Спойлер, туманки, метла, ветровики.
О ДВИГАТЕЛЕ (и о великом и ужасном D4)
За три года НЕ ОДНОЙ поломки или ненормального режима работы двигателя!ТНВД не меняли, и продали ее с родным японским насосом (Насос и форсунки Denso). Самопроизвольного увеличения уровня масла не замечали, масло бензином не пахло, провалов в работе двигателя при наборе оборотов под нагрузкой не было ни когда. Двигатель не смотря на почтенный возраст не кушал масла ни грамма. Расход 10л в городе по пробкам, 7-9л по трассе 100-110 км/ч, 10-11л по трассе 130-140 км/ч. Если давить в тапок то хавать начинала прилично. Машина стояла в неотапливаемом гараже. Заводилась до -30 без предварительного прогрева (А ниже сами принципиально не насиловали двигатель, ниже -30, кидали на час трехфазную ТЭНу под двигатель) Не знаю у кого по какой причине были проблемы с D4, но нас Господь миловал.
О МАШИНЕ В ЦЕЛОМ:
О приобретении и ее последубщей эксплуатации ни сколько не пожалели :)
Достоинства:
1)Довольно мощный и экономичный двигатель в своем классе 145 лс.
2)Кузов универсал очень удобный и утилитарный.
3)Хорошая динамика особенно по трассе, при обгонах не чуствуешь себя ущербно всегда вплоть до 160 км/ч чувствуется запас лошадей и крутящего момента. 140 км/ч для такой машины скорость просто крейсерская.
4)Удобная посадка в салон, отличное расположение сидений (не нравятся полулежачие кресла как у короллы и калдины, с которых приходится "вылазить")
5)Селектор АКПП на рулевой колонке удобен.
6)Низкая подвеска и дорожный просовет с одной стороны облегчают посадку, с другой по трассе машина идет устойчивее.
7)Высокий уровень шумоизоляции. Даже для десятиленей машины, даже для универсала шумоизоляция лучше чем у нового рафика к примеру. Было дело заводился серчок в панеле но от него быстро избавились.
8)Мягкая подвеска. Конечно машина не для гонок, больше располагает к размеренной езде, но при такой подвеске ощущение того что машина плывает над асфальтом его не касаясь. Тем кто по ездил на аккорде может такое положение вещей и не понравится, но оговорюсь машина не для гонок.
Недостатки:
1) Машина не для покатушек по заговнам, потому как низкий дорожный просвет не позволяет ей наравне с уазиком штурмовать бездорожье.
2) Подвеска мягкая потому на высокой скорости закладывать в повороты висту в стиле формулы1 не получится.
3) Начала постукивать дверца багажника, вообщем проблема то решалась легко регулировокой замка, но мы не стали суетится и продали машину с этим огрехом. Ктому же постукивала дверь только на больших ямках и выбоинах в асфальте.
4) Заднюю дверь летом заметает с внешней стороны пылью
7) Задумчивость АКПП на первой передачи, если даешь тапок в пол 1,5 сек машина валкая а потом выстреливает со свистом, в сравнении тоета надия с двигателем 3С-ФЕ и автоматом без шифт матика начинает рвать сразу. В момент когда обороты уходят за 5000 в салоне становится слишком шумно от работы двигателя. 3S вообще более шумны по работе нежели 1AZ к примеру, из за того что распредвалы связаны шестернями.
Но вообщем то недостатки не критичны. Попытлся расписать все что было замечено.
Интересен тот факт что стойки все 4 не менялсь, с момента покупки до момента продажи. Может быть я и отец ее не понужали ее как следует, может быть кто то их менял в Японии перед продажей, хотя наврятли.
Продали машину только с того что захотелось 1)свежее годом 2)кроссовер и 3)левый руль.Непонятная движуха в последнее время с правым рулем несколько напрягает. И для души спокойней если руль будет левым. Вистой Ардео остались полностью довольны. На ту сумму что она стоила при покупке это отличнейшая машина! :)Вот так попытался ыложить сумбур в моей голове.
Фото к сожалению нет, нормальных, машина уже продана поэтому выложить не могу.