Доброго дня уважаемые читатели. После 3-х годовалого владения этим автомобилем, впрочем я и сейчас им владею, решил написать сей рассказ. Раньше не писал, дабы избежать критики из за сырого отзыва, хотя материала хватало, ведь данная Toyota перешла ко мне от отца. Отцу - спасибо, а производителю - аригато. Старался наиболее информативно и доступно описать владение этим авто. Уж очень много воспоминаний у меня связано с этим универсалом.
Первое авто и обмен ключи в ключи
Моим первым авто был Nissan Qashqai 2008г, Соединенное королевство, вариатор, 4wd, 2 литра, 141л.c, на коже, в комплектации NAVI-PAC. Не буду перечислять все функции. Он был приобретен мной в 2012г, с которым я расстался случайно. Отцу хотелось попробовать чего то нового, типа паркетника. Мне стало жалко ardeo, как узнал что хочет ее продать. К тому же мы стали взвешивать шаги продажи, и что с этого получится. Я не хотел терять Qashqai, а продав висту очень много пришлось бы добавлять, чтобы взять машину боле менее целую. Но по началу совсем не думая, а это произошло после телефонного разговора, когда отец меня убедил, что действительно, окончательно решил продать ласточку, я решил помочь в продаже. Не занимаясь поиском покупателей, я предложил ее купить своему хорошему знакомому (Дмитрию Д.), который уже видел её ранее, тем более машина в хорошем состоянии, и она ему пришлась по душе, но человек не располагал нужной суммой, а вопрос с рассрочкой - был неприемлим. Хотя я уверен, что купив ее, он бы ездил на ней по сей день и горя не знал. Вообще собирались продать висту и добавить еще энную сумму денег, чтобы купить что то. Поэтому в чем смысл продажи в рассрочку, я не понимаю. Кстати есть такая жизненная притча: "Хочешь поссориться с другом, займи ему денег". Так я и решил оставить машину себе. И к 50 -ти летию отца в 2014 году, я предложил поменяться машинами, ключи в ключи, что мы и сделали. Для меня было новое ощущение от правого руля, а для отца высокая посадка и боле менее свежее авто. Вообще не хочу сравнивать эти два авто между собой, т.к. автомобили абсолютно разные, и у каждого свои достоинства. Что то теряешь, что то обретаешь. Отдельно каждый не может восполнить недостатки другого.
Toyota Vista Ardeo:
2002г, кузов zzv50, двигатель 1zz, 1.8, передний привод, светлый, велюровый салон, кремового цвета, электропривод и подогрев зеркал, центральный замок, электро-стеклоподъемники, консоль между передними сиденьями, пара кнопок на панели: snow и pwr, само собой кондиционер. Спереди дисковые тормоза, сзади барабанные. Сзади обычная балка. Колеса всегда 195х65x15. Но главное отличие от своих собратьев заключается в комплектации welcab (с необычным передним пассажирским сиденьем для людей с ограниченными возможностями, и краном с электролебедкой в багажнике, для погрузки коляски). Кран с электрической лебедкой сразу открутили за ненадобностью. Возможно из-за своего особенного предназначения, автомобиль до сих пор в хорошем состоянии, разумеется для своего возраста. Салон высокий, потолок не задеваешь. Очень удобная посадка и высадка, двери открываются почти под 90 градусов. Теперь про сиденье: по своей геометрии и виду оно практически ничем не отличается от обычного, разве что его низ для заднего пассажира, представлен аккуратной пластиковой защитой бежевого цвета. Этот пластик и закрывает разнообразные механизмы. Данному сиденью я всегда находил применение, пользуясь им на пикниках, поездках на пляж, шашлык и рыбалку. Дело в том, что сиденье электрическое и при нажатии клавиши, поворачивается на 90 градусов, выезжая из салона. У него есть подножка, которая откидывается при надобности. Я даже стал видеть больше плюсов в нём, нежели минусов, на пример я нигде так удобно не обувал коньки. Прохожие лицезрели и просто диву давались, какая это удобная штука. А может я такой, никогда не стремился быть похожим на других. Салон в Ardeo трансформируется, но не в ровный пол. Подголовники передних сидений нужно снять, а передние сиденья до упора придвинуть вперед. Таким образом при опускании спинок передних сидений получается два спальных места, правда при неразложенных спинках задних сидений. С моим ростом 180 см при такой трансформации салона для ночлега размещался без проблем, но если кто ищет автомобиль именно часто так ночевать, я бы посоветовал рассмотреть авто, где раскладывается салон действительно в ровный пол. Спинка переднего сиденья и диван заднего пассажирского, что греха таить не создают совсем ровную поверхность. Я работал на севере, да впрочем как и сейчас, только раньше на машине ездил, а сейчас поездами, самолетами. Так проехав 850 км с Ноябрьска до Тобольска, проделав выше описанные манипуляции с сиденьями, устраивал себе спальное место и спал примерно 2 - 3 часа, скажу честно не чувствал себя никогда ущербно. Может будет кому знакомо то самое место - кафе Шарк, где останавливаются дальнобойщики. Горячий лагман, всегда приходился по душе). Устраивался на ночлег. Просыпался и следующая остановка была только в Омске, а потом конечной точкой был Новосибирск. Расстояние в 2100 км всегда проезжал без поломок, но скучал по круиз контролю. По расходу топлива, если брать трассу, то это 8-9, если же город, то 10-11. Зимой с прогревами бывает и до 12,5 -13 литров, все зависит от температуры.
Немного предыстории:
Данный автомобиль приобретался моим отцом 18.10.2008г в г. Уссурийске за 12,350 зеленых с пробегом 65450км, но без пробега по России. Одним словом он был первым хозяином после японца, он же его и перегонял до г. Новосибирска, где и по настоящее время я его эксплуатирую. Пусть даже не то что не каждый день, я бы даже сказал не каждый месяц. Да работа геодезиста, она такая, хотя каждый выбирает для себя где работать. Итак мой отец сам пригнал авто из Уссурийска. Ограничиться одним словом «перегон» - значит, буквально ничего не сказать об этом. Не все знают, не все поймут, какой это нелегкий труд и определенный риск, но в то же время в нем есть и приятные моменты чувства новизны, только что приобретенного авто и удивительных пейзажей за бортом сухопутного судна, которому предстоит проехать около 5700км. Да, вы скажите, сам не гонял - лучше бы молчал. Но в то же время не уделив этому пристального внимания, мне пришлось бы пропустить фотографии, которые будут ниже, а я так не могу. И опять же, если можно так сказать: с отцовских слов сказано, мною записано, поэтому не обессудьте уважаемые читатели. Мой отец, будучи человеком военным и решительным, отправился уже в который раз за очередным праворульным авто. Заранее скажу, что он не перекуп и автомобили приобретал исключительно для себя. Ранее пока не пересел на иномарки, он владел автомобилями отечественного производства семейства ваз. Не буду вдаваться в номера кузовов и моделей, а перечислю авто простым и доступным русским языком: двойка, пятерка, нива, четверка. Ну а дальше было отдано предпочтение марке TOYOTA:
1.corolla 1990г.в, 1.3, 3е, красный цвет, на механике;
2.corona 1988г.в, 1,5, 5a, серый металлик, на механике
3.соrolla 1994 1.3, 4e, розовый цвет, автомат;
4.corolla (универсал) 1995, 1,5, 5а, синий цвет, автомат;
5.corona 1993, 1,8, 4s, снежная королева, автомат;
6.corolla 2002г.в, 1,5, 1nz, белый, автомат;
7.vista 1999 г.в, 1,8, 1zz, белый перламутр, автомат;
Неслучайный выбор:
Т.к. последней его железной ласточкой была vista в 50-м кузове, фактически та же ardeo, только в кузове седан, понравившись и заразившись приятными впечатлениями от комфортной езды семейства vista, карта пала на приобретение этой же модели в кузове - универсал. Поэтому на восток он ехал за vista ardeo. Наслышан был про этот универсал, его большой багажник, причем без ущерба комфортности для пассажиров. После короллы и короны это просто баркас, в котором сидишь как в кресле. Вообще удобно ездить на дальняк, но не хватает круиз контроля, к хорошему привыкаешь быстро, это привычка от Кашкая. Ardeo не располагает к агрессивному вождению. Машина определенно не для молодежи, а семейная, для спокойного и уравновешенного человека. Как то мне сказала представительница женского пола, что у меня нет машины, по которой меня можно было бы заценить. На тот момент я определенно почувствовал себя ущербно, но стоит ли прислушиваться к советам людей, которые оценивают тебя по авто. Поэтому у каждого свои заморочки, свои требования. Хотел бы я услышать ваше мнения по этому поводу дорогие читатели. Теперь немного о езде по трассе. Скажу так, комфортная скорость по трассе до 135км/ч. Но в угоду экономии с ее надежным 4-х ступенчатым автоматом, езжу 110 - 115 км/ч - самая экономичная скорость, обороты примерно 2350. Пробовал разогнаться, хотел сказать положить стрелку, табло здесь электронное, стрелки нет, больше 176 км/ч разогнать не получалось, это было больше интереса ради. Чувствуется хорошо парусность, при обгонах на скорости свыше 140 км/ч + к этому увеличивается шум в салоне. Что касается кренов при заходе в поворот, они есть, это ведь семейный универсал, с давольно вальяжной по мягкости подвеской и впечатляющим клиренсом. Кстати о клиренсе, по техническим данным он составляет добрые 165 мм, в дополнение к этому сразу были поставлены проставки, так сказать адаптация к российским дорогам. В качестве эксперимента, я поставил назад усиленные пружины вкупе с усиленными стойками. Правда пришлось немного переплатить за то что они "усиленные", о чем не жалею.
154000 км, 6 мая 2015г ремонт задней подвески:
-стойки усиленные 4100 рублей за штуку
-пружины усиленные 1350 рублей за штуку
Итого: 10900
Хотя меня убеждали что автомобиль будет сильно жестким как на рессорах, так вот по опыту, все отлично, как в городе не потерялась мягкость на неровностях, так и по трассе на скорости едешь увереннее. Придет время менять заднюю подвеску , не думая поставлю все усиленное. Не помню марку, но что то из двух "каяба" или "тохико". По опыту скажу, что будь то передние или задние стойки, ходят в среднем 40 тысяч км. Примерно в этом интервале нужно задумываться о их замене. Немного поездив что то начало бренчать в передней подвеске, прям стучать так расхлябисто и звонко. Ну конечно это яйца - 1400 рублей за пару, + работа 700 рублей. Вдагонку и поменяли передние тормозные колодки, которые лежали запасом в багажнике. Там еще пара лежит на будущее. Многие пишут что задняя дверь багажника подводит в мороз, самопроизвольно опускаясь при открытии, т.е не фиксируется. Я столкнулся с тем же, не считаю это проблемой. Пара задних газовых амортизаторов на дверь багажника обошлись мне в 2100 рублей за пару ( дубликат), сразу их сам и поменял, ох и тяжелая же все таки задняя дверь, сам не ожидал когда ставил.
Личное наблюдение
Самое интересное заключается в том, что почитав отзывы об ardeo, независимо с каким двигателем и годом. Нашел отзывы от совсем отрицательных, где хозяева буквально плюются что приобрели какой то хлам и без конца его восстанавливают, а потом продав, пишут отзыв именно об этой модели, что вот там бежит, там течет, ломается и т.д. и т.п. До очень положительных, которые ненарадуются им. Вывод для себя сделал такой: автомобиль в хорошем состоянии и должен стоить хорошо, во всяком случае по цене не ниже среднерыночной. Хозяин который вкладывал в свое авто деньги, обслуживал как положено и испытывал к нему особый трепет, никогда не продаст его дешево и аргументированно докажет почему. Опять же если нарваться на перекупа, то тут можно на такие убитые экземпляры нарваться, просто волосы дыбом встают, и чинить можно пока карман не опустеет. Такие авто называют - отжатые, действительно определение полностью соответствующее.
Двигатель 1zz:
В городе мотор 1zz ведет себя очень приемисто, быстрая реакция на педаль без промедлений. Но есть минус: в двигателе 1zz, конструктивно заложен и неизбежен жор масла, у нас было 500мл на 3850 км. Хотя находил в источниках, что данная проблема была лишь до 2002 года, потом изменили диаметр маслянных каналов на поршнях и проблема ушла. И впринципе можно было бы ничего не делать, к примеру на тех же немецких авто, доливка масла - считается обычным делом, по крайней мере мне так сказали хозяева этих авто.Даже дело не в немцах, мол на турбине тем более должен быть жор масла, например как в большинстве Subaru. Ничего против не имею к любителям концерна ВАГ и субароводам. Каждый выбирает авто под себя, то что он хочет получить, адреналин, драйв, спокойствие, ощущение надежности и уверенности и т.д. Не знаю толи я чего то не понимаю в этой жизни, толи так должно быть, что масло надо подливать. Автомобиль приобретался для себя, поэтому решено было сделать капиталку движка из за жора масла, опять же оговорюсь что можно было периодически подливать масло и не париться, если расход не будет выше. Итак капиталка движка сделана на 92217км, замена маслосъемных колпачков, колец. Замена цепи, планки натяжителя, успокоителя, установка нового ремкомплекта (все резинки). Сейчас при эксплуатации на 180000км ни грамма не доливаю от замены до замены 8 тыс км (лью Amolie 5w30). Но скоро перейду на Mobil, т.к масло которое лью не всегда могу встретить. Читая отзывы и вообще информацию о двигателе 1zz узнал, что он как и многие двигателя не ремонтопригоден, типо одноразовый и конечно же не миллионник. Но как видите капиталка сделана и все благополучно работает, до сих пор автомобиль не подводил. Огромное спасибо ребятам из автосервиса. Конечно вовремя менялись расходники, автомобиль всегда обслужен надлежащим образом. Зимой в мороз двигатель легко заводится, самое главное чтобы аккумулятор был хороший, а вообще сразу установили котел подогрева (кипятильник), который греет от розетки, по возможности всегда им прогреваем двигатель перед запуском. Когда садишься в свое авто и все работает, нет желания даже думать о его замене другим, хотя нет ничего вечного, в тоже время любое авто имеет свойство надоедать, тем более если ездишь уже давно, ну собственно поэтому он ко мне и попал. А вообще ведем блокнот, где указывается замена расходников, с указанием пробега, по возможности даты и стоимости ремонта и запчастей. Очень удобно, сам знаешь, когда и что нужно менять. Замена расходников производится, в прямом смысле по точному интервалу пробега, а не после того, когда например масло станет черным. Свечи меняются очень легко, всегда в багажнике лежит свечной ключ и комплект новеньких свечей. Всегда ставлю только NGK (иридиевые), стараюсь менять через каждые 25 тыс.км. Причём не важно, что автомобиль заводится без проблем и как некоторые говорят, зачем менять, если итак всё нормально работает. Со стороны говорят, что мол что у тебя деньги лишние, я ребята не согласен. По крайней мере я с уверенностью могу сказать, что в дороге не было ни одной поломки, которая прям таки взялась неоткуда. Проколотое колесо в расчет не будем брать. Я даже больше скажу, не бывает экстримальных ситуаций, бывают неподготовленные люди. Не производя вовремя замену запчастей, расходников, и отправляясь на машине в дальнюю дорогу, водитель сам себе ищет приключения на свою пятую точку, тем самым создавая экстримальные ситуации.
Течь масла с АКПП или непредвиденный ремонт
158160км, катаясь по городу Ноябрьск, я случайно заметил странное пятно под своей машиной. Попробовал на вкус, запах и цвет. Точно не антифриз, не масло двигателя и уж тем более не тормозная жидкость. А капало с коробки. Сдал я ее на пару недель в сто, а сам уехал в очередную командировку. Все давольно просто, нужно было поменять уплотнительное кольцо, цена которого 146 рублей, так сказать своего рода сальник. Но для этого нужно было полностью снимать коробку и соответственно дополнительно докупать втулку, которая стоит 1500 рублей. А раз разобрали все, я и решил полностью заменить масло и фильтр в АКПП. Запчасти заказывал через экзист, к моему удивлению маркировки были с надписью USA.
Итого:
-уплотнительное кольцо 146 рублей
-втулка 1500 рублей
-прокладка поддона 529 рублей
-фильтр масляный 2774 рубля
+доставка через Exist 1500 рублей
-масло Т4 - Toyota (7 литров) 4000 рублей
-работа 12000 рублей
Итого: 22500 рублей
Нехилая такая поломочка вышла в копеечку, я еще подумал, что хорошо, что в городе это случилось, а не где то на трассе.
Не совсем теплая каюта или время берет своё
Работая на Севере и не по наслышке зная, что такое настоящие морозы, скажу с уверенностью, без преувеличения, что салон в ардешке теплый, что напротив не скажу про кашкай. А кто пишет, что не даволен температурой салона в ардео, ребята, машина не новая, и нуждается в промывке отопительной системы или замены печки радиатора. Кстати к чему я недавно и пришел. Как обычно отработав полгода в ЯНАО, ХМАО, помотавшись не по одному месторождению, приехав в Ноябрьск, отчитавшись за командировку в своем горячо любимом "Тюменьгеопроекте", я решил ехать домой. Как обычно моя ардешка ждет меня возле офисного гаража, под толстым слоем снега и собачьей тропинкой на уровне почти середины окон. Настолько приятно откапывать свою малышку, вы просто не представляете. Только откопав перед и водительскую дверь, не теряя ни минуты, открываю капот, а там напрочь все в снегу. Разматываю удлинитель и цепляю кипятильник. Отлично пациент уже подключен к аппарату искусственного жизнеобеспечения. Само собой заношу аккумулятор в гараж, пусть греется бедняга. Порой снежный наст возле гаража такой высоты, что заехать на него было целой проблемой, в таких случаях выручал трос и добрая УАЗ - буханка. Обычно реанимация занимала добрые 3-3,5 часа. И вот я уже в пути, а позади Карамовский пост и яркие лучи солнца, в сочетании с кристально чистым снегом бьют по глазам. Как я по тебе соскучился, твои зеленые цифры вновь играют на привычном спидометре, а одометр с легкостью отсчитывает расстояние. Левая рука как обычно заняла верхнюю часть подлокотника сиденья. Как же здорово!) Теплые песни магнитолы Soni, кстати которую я прикупил сразу в 2012-м году, также греют, как и печка, но что то с ней стало не так. Это я обнаружил, проехав примерно 300 км. Поначалу я грешил на мороз, все таки -36 градусов, не та рекомендованная температура, что прописал производитель. Само собой как всегда в зиму ставил картонки перед радиатором, но почему то это не спасло. И тут заехав на заправку, и придумал этакий лайфхак. Порезав простынь, застелив на переднюю часть капота и бампер, смочил водой, чтобы ткань прилипла намертво к железу и снова в путь. Да конечно стало заметно теплее. И оставшиеся километры, я уже ехал вполне уютно. Добравшись благополучно до Новосибирска без происшествий, решил обратиться к мастерам. Машину загнали в сто, завели, поклацали крутилки печки, пробуя разные режимы, вынесли весьма необычный вердикт. Вообщем я сам для себя не ожидал, успокоили, что с тачкой все в порядке. А холодно наверно потому что с барышнями развлекаюсь на заднем сиденье, когда двигатель работает на холостых оборотах - печка работает не в полную силу. Да соглашусь не без греха, не святой)) Поржали) Вообщем поменяли фильтра и полон надежд, я стал верить, что будет теплее. Однако обратная дорога в каторжанские места вечной мерзлоты убедила меня в обратном. Взяв с собой колегу Андрея (Т), мы отправились снова покорять север. Проехав от Новосибирска до Омска 650 км, и сделав остановку на перекус, я понял что салон не прогревается. И меховые накидки на сиденья, я давно уже отдал своему таежному другу, чтобы ему было теплее. Конечно, мы доехали до Ноябрьска, и своего железного коня я вновь поставил в стойло, на время прибывания в глухих местах своей работы. Так пришло время и я собрался ехать в Сибирь.
-Опять весна, опять полгода,
-Прощай мой Ярудей, Надым,
-И снова в путь, обратная дорога.
-Зеленый циферблат и кремовый салон,
-По трассе рассекать, давольный будто слон,
Опять сто и на этот раз предложили промыть отопительную систему, а если не поможет, то менять радиатор печки. Не задумываясь, выбрал второе, радиатор дубликат + антифриз и работа = 7100 рублей. Теперь с новым радиатором печки, ардеха просто жарит, больше минимума не ставлю положение обдува.
Передние места
Расположение некоторых элементов управления совсем необычно для современного времени. Да панель старовата, если сравнить с новыми авто. Причем ее расположение посередине напоминает приус, но не дотягивает до его космичности. Расположение рычага переключения АКПП на рулевой колонке дело привычки. Кстати такой удел расположения пожалуй на манер американских семейных авто. Не вижу плюсов, не вижу минусов, да конечно из-за того что рычаг вынесен на руль, можно беспрепятственно залезть через водительскую дверь и вылезти через пассажирскую, как на задних рядах. Ручник ножной, т.е педаль. А в остальном ничего необычного. Довольно таки простые органы управления климат контролем, интуитивно понятные крутилки, я бы их даже назвал шайбами . Посадка сидений высокая - минивэнская. Потолок тоже высокий, прошу прощения за тофтологию, отличный обзор если говорить о стеклах. У водительского сиденья присутствует подлокотник, очень комфортно себя чувствуешь с его присутствием. Когда садишься за руль в другое авто и там нет подлокотника, испытываешь огромный дискомфорт, наверно это уже привычка. На панели присутствует пара кнопок: pwr и snow.
Режим snow - он же снег, зимний режим. Сам пробовал, сам испытывал. В обычном режиме при трогании на снегу включается как и положено первая передача, и если чуть более нажать на педаль газа, колеса слегка буксуют. Но если включить режим snow, этого не произойдет, автомобиль начинает ехать именно со второй передачи, не опускаясь ниже, соответственно движение начинается без пробуксовок. Автомобиль начинает двигаться внатяг. Очень удобная функция в зимний период. Стал постоянно ей пользоваться, вот так стоишь на светофоре, потом плавно едешь и без намека на бробуксовку.
Режим pwr – этот режим нужен, когда требуется максимум отдачи для наиболее быстрого разгона авто, проще говоря переключения передач происходят в наивысшей точке максимальных оборотов (в красной зоне), передачи становятся немного длиннее. На расход топлива особо не влияет.
Задний ряд сидений
У задних сидений регулируются спинки по наклону и сами сиденья ездят на салазках, плюс к этому они раздельные и у каждого свой подлокотник. Салазки позволяют двигать сиденья, увеличивать или уменьшать объем багажника, разумеется и места для задних пассажиров. Помню было время я сидел на задних сиденьях когда авто был во владении отца, я просто кайфовал от комфорта. При всем при этом это обычный средненький, серый автомобильчик в городском потоке, ничем не выделяющийся и даже больше скажу не вызывающий восторг у кого либо. Им довольны те, кто им владеет. Тем кто смотрит на него со стороны, не понять его прелестей. Быть может я большой любитель практичных авто, таковыми считаю универсалы и длинобазные паркетники.
Багажный отсек и подвеска
Отдельно хочу сказать про багажник, он действительно огромен. Это не преувеличение. Есть обзорная фотография багажного отсека, где видно что полезный объем не съедается карманами стоек, т.к задняя подвеска балочного типа. На самом деле мне кажется редко можно встретить новые авто с кучей кармашков и ящечков для мелочевки. Разве не приятно, когда открываешь багажник и он пустой, а все нужное присутствует, но скрыто в нише фальшпола. Все таки японцы настолько щепетильны в отношении удобств, так все продумано. Стараются сделать автомобиль по максимуму практичным, задействовать как можно больше пространства для пользы. Например, в багажнике как сказал выше, есть так называемый фальшпол, причем несколько отсеков. Там у меня что только не лежит: насос эл-й, пылесос автомобильный, набор ключей, 50 метров кабеля для подключения кипятильника (электрического подогрева двигателя), аптечка, всякой мелочи типа троса, тряпочек и т.д. Изначально стоит докатка, а над ней уже ящик, который является дополнительной опцией, такое я наблюдал пройдя по автосалонам. Этакий органайзер своеобразный для всякой мелочевки, ну очень впечатляющий размер. А если его вытащить, на дне увидим запаску, и знаете, там столько свободного места получается. Т.к ездил на дальние расстояния и в случае прокола колеса пришлось бы ставить именно докатку, а это уже потеря скорости и лишняя осторожность. Поэтому я положил туда обычное полноразмерное колесо, а ящик над запаской убрал совсем. В правом заднем крыле находится домкрат, там я храню лейку, перчатки, провода для прикуривания все это во внутреннем пространстве крыла, где все аккуратно прикрыто крышечкой из мягкой обивки. Когда мне нужно было перевезти 4-е летних колеса, я даже не грел голову как это сделать. Открываем багажник и просто ставим их вертикально. Почитав отзывы, я нашел информацию о задней шторке, что дескать многие жалуются на ее стук на кочках. Честно скажу помнится по началу что то было, а потом проклеили пазы маделином и стук пропал. Не вижу особых причин заострять на такие вещи внимания. Заядлых дачников, любителей загрузить побольше, да потяжелее я огорчу, у ardeo грузоподъемность седана. Полно других авто, и даже универсалов с рессорами, которые действительно созданы чтобы возить груз. Тут же все сделано в угоду мягкой подвеске, едешь и просто изумляешься ее мягкости. Лично у меня никогда проблем с погрузкой не было, а длинные и крупногабаритные вещи с легкостью входят в салон. Для этого в помощь стекло на крышке багажника, которое открывается отдельно, это большой плюс, когда багажник загружен, но надо доложить какую либо мелочь, или недалеко довезти что то длинное. Открывается это окно в двери багажника очень легко, либо внутри салона, либо же ключом движением вправо, а вот если влево повернуть, то открывается полностью дверь багажника. Железо и кирпичи, пусть даже если приспичит отвезти, то пожалуй надо это делать не за один раз, трезво оценивая возможности автомобиля.
Немного о резине
На 172420 км прикупил шипованную резину Pirelli Ace Zero 13200руб, плюс 1000 монтаж с балансировкой. Совсем другие ощущения, я раньше ездил на липучке. На сто где я всегда обслуживаюсь сказали, что пробовали данную резину и что она боится боковых ударов, сразу лезут боковые грыжи. Конечно, не приятно слышать такое, ну что ж посмотрим как она себя будет вести. Сначала не мог привыкнуть к шуму протектора новой резины, но зато это компенсируется четким зацепом и отличным торможение. Полторы тысячи проехал уже, все шипы на месте, правда я не шлифую на асфальте со светофора и не торможу резко. Кстати шипы продолговатой формы и крупнее обычных. Главный минус резины - шум, когда едешь по асфальту нельзя не обратить на это внимание, к примеру съезжая с заснеженного участка дороги на трассу, гул как в самолете. Кто привык к тихому комфорту, не рекомендую. Например отец после того как поездил на ардео твердо решил что на зиму надо брать липучку. Как сказал ни музыку, ни радио не послушать. Ну чтож буду ездить на тех лаптях, что взял.
Заключение
В двух словах, автомобиль сам говорит за себя - универсальный. Не хочу его продавать, ну не ломается же он, а случившеися поломки, думаю положены по возрасту и пробегу. Всем спасибо за внимание, отзыв буду дополнять по мере возможности.