Доброго времени суток посетители этого замечательного интернет ресурса, сразу оговорюсь что отзыв буду дополнять по мере возможностей. Наконец я созрел на написание отзыва о своем авто T-Vista Adreo с двигателем 3S-FSE (он же D4 которым пугают детей и начинающих автолюбителей). До нее были MMC Pajero Wagon 2,8л. дизель на коробе ’89 года, Nissan Vanette 2001 года 1,8л. (F8) бензинка автомат, T-Hilux Surf 2,5л. (2LT-E) дизель автомат ‘92 года, из них лично моя была только ванетка, остальными просто пользовался по необходимости.
Мысль о смене авто возникла не случайно и не спонтанно, т.к. на это были весомые как мне тогда казалось причины. Нет конечно предыдущий авто меня полностью устраивал как средство передвижения, это и размеры (автобус как никак, 9 человек +горы барахла умещались вполне комфортно), маневренность и управляемость, неубиваемая подвеска (перед - торсионы, зад – рессоры), грузоподьемность, просто великолепный обзор (высоко сижу далеко гляжу… + куча зеркал по кругу), салон-спальник раскладывающийся на всю длину авто от руля и до задней двери, вобщем свою ванетку я любил и она оставила только хорошие воспоминания и впечатления о себе… но… с началом холодов и подготовке к сдачи ГОС экзаменов и диплома для меня (в то время студента 5 курса ВУЗа) она стала просто «не подходящей». С наступление холодов резко увеличился расход топлива, это примерно 22-25 литров на сотню с прогревами, для сравнения летом расход был 14 литров с мешанном цикле, начался жор масла около 1 литра на 2 тыщ км., что неудивительно т.к. пробег был 198000км. Диагноз один ясен – капремонт, но мне было не до этого и пользоваться машиной с расходом в 25 литров мне не по карману. Чтож решение принято – продажа, продавал чуть больше месяца.
Над выбором авто долго голову не ломал, т.к. у друга (звать его Вова, отдельное спасибо ему за постоянную помощь и поддержку) была Ардео и я ей нередко пользовался, именно он и просвятил меня что это за страшная технология – D4. Мне нужна была сравнительно недорогая, надежная, вместительная, простая в обслуживании и в то же время экономичная машина, Ардешка вполне подходила под эти параметры, поэтому другие варианты я даже не рассматривал. При поисках не заострял внимание на том D4 двига или нет, 3S он и есть 3S – надежный миллионник и не столь важно как в него подается горючка. В поисках перерыл весь дром, съездили на авторынок (чтобы успокоить себя, т.к. там металлолом за бешенные деньги), и вот в местной газете в частных объявлениях нашел «ее». Пробег был указан 82 т. км и цена значительно меньше чем на авто того же года с значительно большим пробегом, заинтересовало, поехали смотреть (все с тем же другом на его Ардешке) в поселок за 40 км. от Читы, взяв с собой сразу всю сумму и надежду еще немного скинуть…
Итак что мы имеем: Тойота Виста Ардео 2000 год серого цвета, не конструктор, 5 лет в РФ, два хозяина, двигатель 3S-FSE(D4 шильдик с эмблемой на впускном коллекторе был оторвал), передний привод, не в самой убогой, но и не в самой максимальной комплектации, резина зимняя, на вид очень даже неплохая, протектор стерт совсем чуть чуть. Продавец оказался довольно хорошим человеком, объяснил что к чему, насколько позволяли его знания о машине, о болячках машины и о том что было поменяно. К слову сказать ценник еще немного сбил. С его слов масло в двигателе менялось ок 4000 км назад, подвеска сзади перебрана несколько месяцев назад, и… как он сказал «нужно заменить топливный фильтр, но не знаю где он находится», но об этом потом. После визуального осмотра выяснилось что машина была бита в левое переднее крыло, телевизор, лонжерон все ровное, но крыло крашеное по цвету если приглядется отличается, погнуто правое зеркало – нестрашно, шоркнутая правая задняя дверь – нестрашно. Комплектация: рестайлинговые фары, бамперы и обвесы, наличие спойлера, тонировка заводская соответствует стандартам, типтроник, черный салон, обогрев зеркал, штатная аудио система, простенькая сигналка с иммобилайзером. Пробег на момент покупки составлял около 84 000, до сих пор считаю что пробег реальный, не скрученный, по всем наклейкам которые удалось обнаружить в подкапотном пространстве, в Россию ввезена с пробегом в 64 000, бывший хозяин без прав, машину брал жене, ради которой и продавал авто с целью лечения, соответственно на машине ездили не очень много, большую часть времени она стояла, первый хозяин военный (сейчас я понимаю что это значит, т.к. нахожусь в армии). Все бумажки подтверждающие что машинка была ввезена легально и доставлена контейнером бывший хозяин мне также любезно предоставил. После недолго осмотра решение принято – берем, 20 минут на переписку у бывшего хозяина дома и в путь.
Путь в город 40 км по трассе на незнакомой машине (да конечно я ездил на Ардео, но она другая… и ведет себя немного по другому), проехав около 10 км она прогрелась и стала подтупливать на скорости более 60 км/ч, продавец говорил об этом и именно поэтому хотел поменять топливный фильтр, считая что это последствия от его засора. Поменялись машинами по дороге (эт называется почуствуй разницу), моя Ардешка заметно дергалась при разгоне и слабо набирала скорость и обороты соответствеенно, хотя педальку жал одинаково и там и там. Бензина в баке оставалось чуть больше чем ничего и на ближайшей заправке по трассе залил «местный» 92, о чем после пожалел. Заезжая в город на первом же перекрестке заглох (аварийка, 10 минут изучения иммобилайзера и возмущения других участников движения). Конечно сразу мысль о умершем ТНВД, но для начала было решено поменять топливный фильтр. Пока добрался до своего дома еще 2 раза заглох.
Вечером в этот же день поехал менять масло в движке, до СТО добрался без проблем через центр города с кучей светофоров, у продавца про масло не спрашивал, залил п/синтетику Castrol 5w30. Залил полный бак 95-го и все… движок мурлычет, разгоняется плавно, но резво, все забыл о глохнувшем движке посчитав что причиной тому был плохой бензин. Мысль о замене топливного фильтра все же не давала покоя.
Через неделю после приобретения первая травма. Дал порулить своей тогда еще подруге, проехала два перекрестка, и резко затормозила пропуская авто проезжающее по главной, машинка остановилась без проблем как вкопаная, несмотря на то что дорога после легкого снега была скользкой, ABS и зимняя резина сделали свое дело, но таксист который ехал сзади не успел затормозить и поцеловал мою ласточку в зад. В итоге у меня вмятина 4-5 см на задней двери, чуть слетела краска с бампера, у него разбита фара, чуть погнутый и поведеный капот и все прилежащее к левой фаре. Так и разъехались пожав друг другу руки каждый при своем, голубых товарищей не стали вызывать, я с него денег не стал требовать, т.к. ремонта ему значительно больше и дороже.
Проверил масло в коробке – в порядке, чистое без каких либо крупинок, антифриз – тоже в порядке уровень на месте. Как только появилось время и деньги купил топливный фильтр, договорился с Вовой чтоб вместе все разобрать и поменять (нужно пол салона разобрать чтоб до него добраться). Разобрали, вытащили, померили, не подходит… Хотя по каталогам в магазине ведь смотрели, оказалось что фильтры разные идут на эти машины, к Вовиной Ардешке как раз этот фильтр подошел, поехали в магазин и подобрали именно такой какой нужен был мне, притащали образец в магазин все померили, покрутили, купили (около 1200р). Заодно посмотрели колодки – они в порядке, еще не мало проходят. Поменяли фильтр, все собрали и не заводится, сначала мысль была что спалили бензонасос, т.к. аккумулятор не был отключен во время отсоединения бензонасоса, потом ковыряли сигналку и ее иммобилайзер, т.к. он отключает питание бензонасоса, в итоге время к вечеру, на улице холодно, машина не заводится, аккумулятор медленно сдыхает от частых бесполезных шорканий стартера, пришлось ехать за мастером на СТО, он покрутился ничего сделать не смог, сказал что нужно разбираться и везти машину в бокс. Сказано-сделано на галстуке притащили в бокс, где ее три дня ковыряли. По ходу дела раз уж начали разбирать и смотреть что к чему поменял свечи (около 450р/штука), старые были совсем черные, воздушный фильтр (250р), нашли причину почему не хотела заводится – я был в шоке: компрессионное колечко на корпусе топливного фильтра, мале-еенькое такое, его просто забыли поставить на место. За трое суток простоя в боксе, соответственно три дня работы мастера, сборку-разборку, замену свечей и нервы автослесаря отдал 3 т.р. Сделал для себя вывод надо быть внимательнее когда имеешь дело с техникой. Спустя неделю снял и прочистил впускной коллектор (его верхнюю часть) и заглушил систему рециркуляции отработавших газов (EGR) чтобы не травить движок. Началась активная и «бэспраблемная» эксплуатация.
Через пару месяцев и 1500 км на одометре снова заглох на светофоре, потом еще и еще, обороты на холостом плавали. Проверил уровень масла, он оказался в половину больше нормы, теперь уже точно проверять нечего кроме ТНВД. Заморачиваться с ремонтом ТНВД не хотелось, поэтому решил купить новый или рабочий б/у. Как оказалось цена варьируется от типа самого насоса, их 3 вида на двигатель 3S, тот что мне нужен в магазинах с условной гарантией (то есть гарантия действует в течении 3-х лет или 100 000 км, но только при использовании японского бензина, а так как живем мы в России, то гарантии по сути просто нет никакой как и японского бензина впрочем) стоит 17 – 19 т.р., нашел магазин в котором дали гарантию на год с тем условием, что устанавливать они будут сами в их сервисе, за насос отдал 20,5 т.р + 300р. установка. Жалко, но скупой платит дважды, машину я купил на несколько «насосов» дешевле чем ее реальная рыночная стоимость, за что и поплатился, зато теперь уверен что года три, а может и больше при нормальной эксплуатации не вспомню об этом ТНВД.
В хорошие морозы (а в Забайкалье у нас ну очень холодно), когда машинка ночевала на улице утром заводилась с нескольких тычков ключом, что меня начало напрягать. Купил карб-клинер, снял форсунку холодного пуска (ФХП) и с помощью нехитрой системы из адаптера на 12V, изоленты и трубочек промыл ее в домашних условиях, проблема исчезла как таковая, но в сильные морозы не экспериментирую, лучше лишний раз прогреть. Заодно остатки клинера выпустил в дроссельную заслонку, хоть там и было чисто на мой взгляд, но все же не помешает для профилактики. К слову о профилактике после замены ТНВД купил специальный бутылек-присадку (почти 1000р. производителем рекомендуется применять каждые 10 000 км) специально для двигателей с непосредственным впрыском, перед поездкой на 200 км залил ее с полным баком, разницы никакой не ощутил, но думаю тоже не помешает.
Травма номер два, на этот раз более серьезная. И все бы ничего если бы это был не грузовик… не буду описывать суть ДТП в мельчайших подробностях, только по сути: грузовик не пропустил того кто справа (меня), в итоге вдребезги разбита левая фара, все то же левое крыло (которое было бито еще до меня), помят уголок капота и бампер треснул по старым швам. По страховке начитали ремонта на 38 т.р., из которых заплатили только 15, ну и хрен с ними хотя бы столько, начал восстанавливать своими силами и своими руками. На данный момент вытянул капот, вытянул крыло, купил и поставил новую фару (3500р.), склеил и зашпаклевал бампер.
Что еще делал по мелочам. Вытащил салонный фильтр, по его внешнему виду он был еще с завода, просто охиренно грязный, продувка результатов не дала, стоимость нового от 500р., решил проблему иначе – купил освежитель воздуха (50р) и обычные салфетки для пыли (30р за шт), пропитал салфетки освежителем и поставил в корпус стандартного фильтра вместо старого фильтрующего элемента, в результате чистый воздух, печка стала дуть намного лучше, т.к. сопротивление потоку воздуха у салфетки значительно меньше. Поставил конвертер на радио (150р), магнитола довольно просто снимается. Сделал кнопку ВКЛ/ВЫКЛ питания авто, чтобы машину можно было оставлять заведенной без ключа (на сигналке такой функции у меня нет). Сделал кнопку обхода иммобилайзера (для себя на всякий случай). Заменил все дворники (3x50р), проклеил панельку под электротаблом, скрипела на кочках просто ужасно. Пришлось заменить рычаг АКПП (700р. на авторазборе), опять же спасибо моей любимой девушке. На лето купил литье с летней резиной, разное 2 по 2 от чайзера и марка на 15” 275x65, чуть приподнялась.
Ощущения от авто: тойота есть тойота, лучше может быть только лексус. Трассу держит очень уверенно, крейсерская скорость 110-120 км/ч, может 160 и более, но зачем? Салон очень комфортный и вместительный, в багажник легко влазит детская коляска с кучей другого барахла. Таких сидушек как в висте я больше нигде не встречал это что называется нужно почуствовать своей попой, словами не описать, спина не устает даже после длительных поездок. Сидения раскладываются в сплошную кровать для двоих (для человека моего возраста это очень важно). Зимой в салоне тепло, отопитель работает на 5 с большим плюсом, стекла не обмерзают. Коробка автомат с режимами PWR и SNOW которые значительно меняют поведение авто, об этом много говорилось в других отзывах поэтому не буду заострять внимание, для ручного переключения скоростей есть типтроник с кнопками на руле. Машина полностью подстраивается под настроение – может плавно и размеренно двигаться по городу, а может подрывать если педаль в пол (двигатель D4 с VVTi в отличие от простого 3S). По расходу: теперь заливаю только 95 и только на проверенных заправках, по городу в среднем выходит 9-10 литров, зимой чуть больше на пол литра- на литр, по трассе 6,5-8 смотря как топить.
В планах замена амортизаторов вкруг, левый передний начинает стучать, а менять так все сразу, замена всех резинок, пыльников на передней части подвести, полная прочистка впускного коллектора (верхней и нижней), возможно с частичной расточкой, чистка форсунок (только после их снятия), срезать катализатор тот что под брюхом и вообще по возможности поставить трассу, шумка вкруг, поставить металлическую защиту двигателя, аккумулятор побольше (когда этот совсем умрет), нулевик. В глобальных планах установить 3-й ряд сидений, т.к. жду пополнения=)) а соответственно усилить подвеску сзади проставками под амортизаторы и пружины. Ну и есстественно заделать все косяки по кузову.
В целом машина комфортная, экономичная, динамичная и вместительная, из минусов выделю только отсутствие люков,ТВ и сплошного сидения спереди в моей комплектации. Что касается двигателя пока ничего определенного говорить не буду, пройдет время он себя покажет. Агитировать никого не буду брать или не брать подобное авто, пусть каждый решает сам, для себя я решил что это МОЯ машина и все тут, на сегодняшний день меня в ней все устраивает. Фотографии пока не могу добавить, т.к. нахожусь сейчас на службе в армии, скину что есть на телефоне. На сегодняшний день я владею ей около года, проехал на ней около 7000 км, сейчас она стоит в гараже, дожидается моего возвращения.