Привет всем владельцам Вист Ардео и просто Вист в 50-м кузове. Приобретя машину в апреле я решил сразу отзыв не писать дав себе некоторое время на отходняк от послепо-купочной эйфории. Ну начну с того что изначально опыта эксплуатации японской легко-вой машины не было правда два года назад нашей семьей был приобретен грузовик Исузу - Эльф 1997 года правда это авто из разряда грузовых да и к тому же дизель но все равно за два года отзывы о нем исключительно положительные за исключением очень больших цен на расходные материалы и на запчасти которые иногда все - таки приходилось поку-пать но это из другого раздела а мы вернемся к нашим Вистам.
Изначально мы с отцом не могли определиться с выбором модели а учитывая то что проживаем в Хабаровске то вы можете понять как трудно это сделать. Правда изначально было решено что машина будет бензиновой и скорее всего Тойотой. Еще после долгих споров и походов на рынок определились с кузовом – универсал даже имея грузовик в гараже отец сказал что универсал – это на всякий случай. По поводу года особых разногласий не было, не ранее 1998 а так вообще чем новее тем лучше. По этому исходя из этих критериев отбора подумывали о варианте с Калдиной но потом проанализировав ситуацию с ценами пришли к выводу что Калдина, машина в принципе классом ниже чем Ардео стоит практически тех же денег и уже окончательно стали смотреть только Ардео.
Дальше был нелегкий путь выбора между D4 и 1ZZ так как нам объяснили что обычный 3S (который конечно предпочтительнее чем 1ZZ) ставится только на WD-овые комплек-тации, которые на рынке практически отсутствовали либо были со свежим годом и соот-ветственно не подходили по цене. А на счет D4 то мы наслушались и начитались много страшилок из подтвержденных и не очень источников и решили не брать. Потом после трех недель постоянных походов на рынок и высматривания подходящих машин там поя-вилась наша, еще грязная после перегона из Владика. Взяв в очередной раз с собой более менее компетентных в этих вопросах друзей был вынесен вердикт – берем эту. Оперируя советами друзей в том что после 800 километрового перегона ее еще не успели помыть а по сему все косяки будут сразу видны мы открыли капот и ничего криминального не уви-дели. Двигатель без подтеков, коробка тоже кузов вроде не битый и следов подкраски-перекраски не видно. Были мелкие коцки по кузову и некоторые дефекты обивки дверей и салона. Пробег был 86000 км чему я судя по потертости руля не очень склонен верить. Ну не может быть у 7-и летней машины такой маленький пробег. Комплектация не самая пол-ная но и не самая простая. Нет компьютера и тахометра, нет типтроника на руле, нет противотуманок, нет заднего спойлера. Но зато есть ящик между сиденьями, ветровики на всех дверях, и кнопка складывания зеркал. Так же порадовало присутствие задней шторки которая на некоторых рыночных образцах отсутствовала. Из аудио набор стандартной магнитолы с радио правда в багажнике стоял чейнджер на 6 CD работающий по радиока-налу. Еще одной из причин выбора в пользу Ардео был потрясающий простор внутри. Т.к. мой рост более190 см. то даже Кроуну Ардео может дать 100 очков форы. Судите сами при отодвинутых назад передних сиденьях я на заднем размещаюсь очень легко еще и вы-тягиваю вперед ноги. Так же у нее очень вместительный багажник в который после того как сложу задние сиденья и положив сложенную шторку багажника под пол в специально отведенное отделение я легко вмещал велосипед не разбирая. Ну вот в принципе по ин-терьеру и экстерьеру и все. Все остальное описано уже давно моими коллегами и я думаю не стоит об этом повторяться. Перейдем к процессу эксплуатации.
Так как апрель к у нас бы снежный то досталась она нам на почти новой зимней резине по этому пришлось покупать 4 летних колеса. Долго не думая купили хорошую летнюю ре-зину немного б/у по 2500 р. за пару. Сразу поменял масло, и соответственно масляный и воздушный фильтра двигателя которые обошлись мне около 150 рублей за штуку. Масло залил синтетику Shell 5W-40. Автомат пока трогать не стал – оставил до осени так как с виду оно еще поездит. Пришлось сразу поменять 2 пыльника передних стоек, старые были все порваны – по 510 рублей за штуку. Попытался добраться до топливного фильтра но открутив задние сиденья и задрав обшивку увидел только круглый лючок приклеенный к днищу вроде на что то типа герметика немного поковырял и бросил эту затею. Так же мной был приобретен отсутствующий салонный фильтр который находится под бардач-ком за 700 рублей оригинальный стоит около 2000. Выехав как то утром из гаража я ма-шину не узнал трясется, чихает не разгоняется я поехал на компьютерную диагностику где по компьютерной части был вынесен вердикт что все нормально а вот свечи пришлось купить новые так как все старые были с красным налетом и к тому же 1 была пробита. Купив 4 штуки NGK по 160 рублей я успокоился (кстати у нас они 2-х электродные кому интересно могу сказать каталожный номер). Расход бензина примерно 10 литров на 100км по городу, по трассе еще не ездил. Спустя некоторое время появилась самая главная за-гадка которая частично не разрешена до сих пор – описываю. При трогании или при езде на определенных оборотах (как правило малых) появлялся дребезжащий звук причем не регулярно. А на стоячей машине он прослушивался плохо. Опираясь на собственные ощу-щения он исходил от куда-то из правой передней части (по ходу движения) авто, а при включении кондиционера он сильно усиливался. Я подумал что что то не так с кондером либо с навесным оборудованием так как все навесное приводится в действие одним рем-нем. Собравшись с духом я решил с этим бороться сам и вот каких результатов добился. Сначала я долго въезжал как натягивается ремень но потом обратил внимание на что то вроде маленького амортизатора расположенного на лобовине в левой верхней части (если смотреть от правого переднего колеса) который давит на конец рычага на втором конце которого расположен натяжной ролик (см. фото) На рычаге имеется прилив в виде гайки на 19 на которую одевается головка с рычагом и тянется в сторону переда. Сняв таким об-разом ремень и освободив гидронатяжитель я обнаружил что нижняя капроновая втулка гидронатяжителя разбита из за чего у натяжного рычага очень большой люфт. поехав в автосервис и сняв там натяжитель мне за пол часа и за 200рублей поменяли втулку(см. фото). После чего собрав все на место я поехал в надежде этого звука больше не слышать но он пропал не полностью при включенном кондиционере дребезжание осталось, правда, вроде стало поменьше. С этой бедой буду продолжать бороться, о результатах сообщу позже. Еще наводит на размышления подозрительно большой расход масла за 5000 км до-лил почти пол литра. А так в общем то машиной доволен вот собираемся на море во Вла-дивосток по приезду поделюсь впечатлениями. Если у кого есть комментарии по поводу статьи пишите постараюсь ответить всем.