Покупка.
Взял Ардео я в начале 2011 года , причем вообще случай но. Вообще я приверженец универсалов, до Висты у меня были: Хонда Орхия 1996 г.в., Ниссан-Эксперт 1998 г.в., Калдина в 196-м кузове 2000 г.в., и, вот, наконец Ардео 2001 г.в., на которой катаюсь по сей день. Когда отдал Калдину, появилась мысль, наверное, знакомая всем автовладельцам в «межмашинье». ЧТО БРАТЬ?!! Естественно, хотелось уже что-то побольше, чем Калдина и ей подобные, Филдер 2002 года не заинтересовал, на Марк Блит тогда не хватало денег, за 2007 год продаван просил 600 т.р, а я при всех возможностях мог наскрести не более 400 т.р. Был вариант взять Бассару, но на вид она была какая-то уставшая, да и салон порядком з@ср@н. Был Ниссан-Авенир 2004 г.в., но продаван очень много просил за нее (450 т.р. по меркам 2011 года) и ни в какую не двигался. Смотрел две Хонды-Аккорд в универсале, но смутило наличие до меня трех хозяев в ПТС, причем в одном случае, две хозяйки были молодые девки, что уже настораживает. Плюс обе были SIR-овской комплектации, движок F23A под 200 кобыл, нафига мне такое счастье с нашими-то налогами? И, случайно, на работе зам начальника предложил взять Висту Ардео у его соседа по гаражу. Почитал на Дроме отзывы, думаю, не так страшен черт (это я про D-4), как его малюют. И цена реальная была, 290 т.р., и пробег сравнительно небольшой – 49730, скручен скорее всего, однако на лобовом висел Сякэн с пробегом 29450, а хозяин был до меня один, причем ездил так: по выходным на дачу, да на рыбалочку на озеро. В общем, почти не ездил.
Ну, собственно о машине:
Двигатель.
Двигатель всеми горячо любимый и обсуждаемый 3S-FSE (D-4), объем 2.0 л, 145 кобылиц. За недостающие 5 кобылиц в табуне до полтораста, кстати, плачу налог всего 929 рубчиков в год. Ну, что сказать, двиг меня, конечно, поразил, сочетание резвости и экономичности после 1,5 Хонды и Калдины, 1,8 Ниссана, Ардео, конечно, выигрывает. Я не страдаю страстью погонять, но на трассе, ради эксперимента, один, трезвый, насколько позволяла прямота участка летом в сухую и ясную погоду, при 4500 оборотах я выжал 180 к/ч. Больше спидометр не показывает. Да и не надо. Динамика разгона регулируется режимами «PWR», где передачи переключаются после 3000 об, с ней хорошо на трассе быстренько «сделать» какую-нть длинномерную фуру, и «Snow», где машина трогается сразу со второй передачи во избежание пробуксовывания, эта штучка не раз выручала зимой при трогании в горку. Первые два года (2011 и 2012) с двигом и проблем не знал – вовремя меняй масло, антифриз, фильтра, да вроде бы и все. Но в году 2013-м двиг стал издавать «дизельный» звук. Один мастер сказал, что это нормально, что D-4 все рано или поздно так начинают работать, но потом двиг стал нещадно жрать масло, после 6000 пробега после полной замены с промывкой системы уже загоралась лампочка падения давления, а щуп был сухой. С наступлением 2014 года стук усилился, движок стал подтраивать и подтряхивать, я засуетился, ринулся по СТО, но ничего вразумительного никто мне сказать не мог. И только один молодой парень с СТО с красивым названием «Вечный двигатель» сказал мне, что у меня зас..ана поршневая, что насосу ТНВД ппц пришел, и что я вообще использую некаталожные свечи (иридиевые да не те, что надо), не менял топливный фильтр, да и на БДЗ у меня нагар больше 1 мм. Мол, был у него такой случай, да только там чел не поверил, а спустя месяц еще раз приехал. На эвакуаторе. Да и бенз я лил 92-й, одна катушка проскакивала, масло лил полусинтетику, в общем, я нарушил все заповеди общения с двигом D-4. Каюсь, убил я первый движок (но «кулака дружбы» не было, видимо, вовремя спохватился). И мастер выдал мне арифметику – перетряхнуть всю поршневую, заменить пальцы, очистить цилиндры, заменить все кольца на поршнях, купить ремкомплект, поставить новый насос, плюс работа, в общем, выкатывало около 50 т.р. И есть еще вариант: воткнуть контрактный движок, стоимость движка 23 т.р. плюс 6 т.р. работа. Каталожные свечи 2700р, да новый насос за 5200. 10 т.р. выигрываешь, плюс двиг один х.. свежее. Согласился. Две недели ходил пешочком (полезно), а потом с екающем сердцем отправился за машиной. Сначала я не понял, заведена моя машина или нет, так тихо она стала работать. Поставил платиновые свечи, все как по каталогу, новый ТНВД, да вдобавок мне в качестве бонуса почистили БДЗ. А с новым двигом машинка «запела» совсем по-другому, сейчас я отъездил на ней с момента замены агрегата 8200 км, ни одна жижа (масло, антифриз, ГУР) не колыхнулась! Поставил электрокотел предпускового подогревалеля, теперь машинка и зимой в самые лютые морозы заводится с «полтычка». С тех пор лью только АИ-95, плюс парень, который втыкал мне контрактный двиг, посоветовал еще добавлять перед заправкой присадку Castrol TBE специально для моторов D-4. И правда, машина заметно меньше стала кушать, зимой первый двиг потреблял 14,2 л/100км, сейчас 12,3/100 км, и это зимой! В ГИБДД не ходил, сейчас агрегаты двигателя не отчуждают, но справку-счет на всякий вожу с собой. Один бо-ольшой гемор все же есть – ПОПРОБУЙ ПОМЕНЯЙ САМ СВЕЧИ!!! Но это так, лирика. Ну вот и все про мотор.
Ходовка.
Машинка на стойках, ход очень мягкий, особенно летом, дорогу держит изумительно, в отличие от той же Хонды Орхия, которая после 110 км/ч откровенно начинала «плавать» по трассе. За четыре года, что на ней езжу, ни одна стойка ни разу не потекла (тьфу-тьфу), а вот пружинки устали, надо менять, а то попа стала висеть ниже передка. Цена вопроса 10 т.р., раздобуду денег, да возьмусь. Не знаю, то ли это беда всех подобных машин, но у меня стоят уже третьи линки спереди, полгода езды и начинают стучать. Тормоза дисковые и спереди и сзади, головная боль только одна – износились колодки на передней оси, меняешь и заднюю тоже. Ручник здесь вернее назвать «ножником», т.к. включение стояночного тормоза осуществляется нажатием педали слева от тормозной, там, где обычно сцепление. Некоторые говорят, мол, неудобно, трудно сделать управляемый занос, но я и этим заболеванием, ровно как гонками, не страдаю. Руль податливый, но немного туговат, на Калдине руль можно было крутить одним пальцем. Может быть, так тут оно и есть, на Хонде у меня была та же фигня. Жидкость ГУР в норме, не подтекает, ремешки ГРМ и генератора менял после того, как отъездил 50 000. Да и не напрягает, не как на ГАЗ-53 же рулевая по тугости, и ладно.
Трансмиссия.
Привод передний (FWD) с поперечным расположением мотора. Пыльники на обоих приводах поменял сразу, как купил, в гараже есть яма, примерно раз в месяц наблюдаю за ними. Тьфу-тьфу, за четыре года, еще ни разу ни один не порвал. Коробка без нареканий, передачи включает и переключает плавно, без рывка. Коробка автоматическая (АКПП), режимы коробки стандартный набор – P R N D 2 L, плюс кнопки «PWR» и «Snow», я о них уже сказал выше, когда описывал движок. Рычаг переключения передач находится на руле, что очень удобно, я до такой степени привык к этой «примочке», что забыл, что когда-то ездил с классической АКПП. Один раз пропала 4-я передача, режим «Overdrive» я не выключал, но на СТО этот «глюк» исправили за 15 минут – провели диагностику и обнулили одну фишку на бортовом – 4-я передача появилась. Масло менял в АКПП один раз, спустя 30 000, сейчас пробег уже 111 000, надо подумать еще об одной замене. Кстати, там трансмиссионное масло идет не Dexron ATF, а Т4 и замена выкатывает в почти 6 т.р.
Электрооборудование и салон
Салон меня, конечно, убил наповал сразу – таких барских-боярских сидений я не видел. Передние сидения раскладываются вровень с задними и получается охеревертительный диван для спанья – во время поездки на озеро семьями с ночевкой, я, жена и пятилетний сын прекрасно выспались в машине, пока друзья, намучившись в палатке, скрючившись с три погибели, спали втроем в Королле. Я высокий, 190 см роста и такие высокие потолки как в Висте пришлись очень кстати – я перестал тереться волосами о потолок, постоянно создавая статическое электричество. Багажник очень просторный, но фишка не в этом, волшебным движением «бздынь!» приподнимается полик, и в ящики убирается все типа домкрата, баллонника, ящика с ключами и отвертками, огнетушителя, знака аварийной остановки, перчаток, ветоши, компрессора и всего такого, полик кладется на место и вуаля! У вас пустой багажник! Правда, есть и здесь гемор, если пробил колесо – ПОПРОБУЙ ДОСТАНЬ БАНАН! И еще два боковых отсека для аптечки, троса, «сопель» прикуривания и саперной лопатки. В салоне классический для такого типа машин электропакет, мне очень понравились лампочки надо мной у лобового стекла, очень удобно рыться в бардачке в темное время суток. Еще есть лампочка посреди салона и сзади, в багажнике, если включить все вместе, в салоне очень светло, удобно, когда ребенок куда-нть задевал своего любимого солдатика и стоит воет, пока ты пытаешься его найти. Есть кондер, заправил его летом 2011 года, но пользуюсь редко – сушит рот и нос. Но, скажу одно, после минут 15 езды с включенным кондером, летом хочется надеть толстовку. Очень удачно расположены пепельница и прикуриватель, они в закрытом положении вообще не видны и открываются одним прикосновением пальца. Правда, я не курю, и вместо пепельницы у меня визитница, а в прикуриватель, естественно воткнут видеорегистратор. В этом салоне три бардачка – под локтем, у коленей пассажира спереди и у меня под рукой, «ключница». По два подстаканника спереди и сзади, соответственно. Про панель скажу отдельно, раньше цифровой панели у меня не было, но это что-то с чем-то. Тут тебе и спидометр и одометр с тремя режимами и электронный уровень топлива и температура в блоке, цифровой тахометр, указатель расхода топлива, указатели режимов работы вентилятора и печки. Правда, это все приходится переключать клавишей с иероглифами на панели. И здесь есть существенный недостаток – такие панели выгорают, эта у меня уже вторая. Все сигнальные лампочки типа «CHECK» или падение давления масла находятся над рулевой колонкой вместе с указателем режимов коробки передач. Там же зажигаются индикаторы режимов «PWR», «Snow», «Overdrive off» и режима оптимальной работы двига и коробки – «ECONO». А вот с печкой не знаю, что происходит – поменял салонный фильтр, а она все равно греет слабо, у меня в Калдине руку держать нельзя было, а тут :(((. Правда, вышел из положения вот каким способом – на зиму снимаю салонный фильтр, весной на лето ставлю обратно. Вроде ничего, не мерзну, стекла не затягивает. По огням стандарт – ближний, дальний, туманки, поворотники, стопы, габариты. Правда, есть еще есть режим «», но т.к. ПДД предписывают ездить с ближним или ДХО, этот режим я не применяю.
Ну, кажется и все, что я хотел рассказать. Скажу одно, эта машинка лучшая из тех, что у меня были, менять пока не хочу, т.к. на меньшее пересаживаться неохота, а на большее пока денег не скопил. Всем спасибо за внимание, задавайте вопросы, обязательно на них отвечу.