ЧАСТЬ 1 (май 2014)
Выбралась минутка – напишу отзыв. Пишу быстро, с ошибками). Нужна была машина в семью после Honda Civic 2001 г.в. – 1,7 4вд. Машину искал так же – что б была хэтч (коляски и велики возить), автомат и 4вд (обязательно в Сибири), ну и желательно тойота, т.к. езжу много и надёжность автомобиля немаловажна, скажем так, хонда по ремонтопригодности и износостойкости мне уже не подходила. Бюджет был 350-450 т.р. Недолго думая выбор пал на виста ардео. Совсем уж микроавтобус не хотелось, т.к. больше 4ёх не ездим, поэтому выбирал из универсалов. Кстати, очень пожалел, что не купил марк2-квалис (2,5 4вд) – не подошёл по габаритам жене, да и в достойном состоянии в Сибири не найти. Выбирал, что б обязательно был чёрный салон, комплектация любая, обязательно полный привод. С полным приводом у них идёт только мотор 3S-FE. С передним приводом – 3S-FSE, 1AZ-FSE (на 4вд тоже есть, но последних годов выпуска), 1ZZ-FE – все эти моторы очень геморройные, тем более речь идёт о машинах которые наездили уже под 150-200 и более т.км. по России. Спорить по поводу этих моторов не буду – читайте холливары на этом сайте. Так же, основным критерием выбора был не битый кузов, остальное было не критично – ибо один фиг нужно в бу машину вкладывать деньги. В соседнем городе довольно быстро нашёл машину.
Что имеем при покупке- Серебристая ардео, 2001 г.в., 4WD, чёрный салон, комплектация максимальная (комп, телек, подогревы и т.д.) – нету только люков и электропривода водительского сиденья , но это уже опции, бывают и на более простых комплектациях, моя машина- это последний рестайлинг после апреля 2000 г. Не битая, не крашеная (красилось пятном заднее крыло, но видно только прибором, очень качественно). Минусы (то что увидел при осмотре) – коцаные бампера, но задний новый был отдан в подарок. Прокатились маленько, вроде ок всё – среднестатистическое состояние машины у 90% пользователей, раньше занимался перепродажей, поэтому опыт есть). Покупал летом. Машина была на литье R15 с убитой зимней резиной (типо летняя) и в нагрузку комплект заводского литья с зимней резиной Ice Cruser (тоже дерьмо, даже новая). Отдал деньги (335 т.р.) и уехал. При покупке повёлся исключительно на отличное состояние кузова и максимальную комплектуху. Потом на этом сайте нашёл аукционник на эту машину – всё сходилось со словами продавца: Пробег при ввозе в Россию был 70 т.км., я купил с пробегом 195 т.км. И был ещё нюанс- болезнь этих коробок U240F – такие же стоят на RAV4 и Harrier – немного гудит первая передача, люди ездят годами и всё ок, вот и я не стал заморачиваться. Опять же, повторюсь, идеальное состояние кузова, что в наше время большая редкость, да и подходящая комплектация (4вд, чёрный салон). Когда пригнал, стал дальше разбираться на сервисе с машиной. Всё сделал буквально в первую неделю после покупки. Первый хозяин сервисам не доверял и делал всё сам своими руками (привет ему). Что имеем после осмотра машины на яме, да и спецы мне помогли. Подвеска в нормальном состоянии, новые стойки каяба эксель –джи (единственное, за что ему спасибо), а всё остальное (ну или почти всё) видимо он просто не делал, поэтому тут спасибо инженерам тойота, что за 200 т.км. пробегу подвеска не требует больших вливаний. Восстанавливать машину начал с подвески и развал-схождения. Перед вроде (не помню уже) не требовал особого ремонта, а вот сзади (т.к. ни разу, ни кто, туда не лазил и даже развал не делал) – все болты прикипели и пришлось срезать всё болгаркой, а на 4вд подвеска не зависимая и там куча сайлентблоков, которые мне пришлось менять, т.к. после болгарки им был кирдык, а иначе развал не сделать. Долго расписывать всё не буду – просто факты приведу, делал всё на сервисе, запчасти только оригинал, кроме задних сайлентов (тут либо дубль, либо оригинал рычагов, по 8 т.р. за штуку), цену помню только итоговую, по позициям записывал, но под рукой нету.
1. Замена всех сайлентов на задней подвеске и всех регулировочных болтов (всё было ещё заводское, в отличном состоянии, но развал не сделать, всё закисло за много лет)
2. Замена всех колодок
3. Замена ремкоплекта на переднем суппорте (заклинивший был)
4. Замена сальника на заднем редукторе (капал)
5. Замена двух ступичных подшипников (спереди подшипник, а сзади ступица полностью)
6. Замена АБСОЛЮТНО ВСЕХ фильтров в машине
7. Новый аккумулятор BOSCH
8. Замена ГРМ, весь комплект с роликами и сальниками
9. Замена масло-съемных колпачков
10. Удалил катализатор
11. Заменил задний коцаный бампер (покрасил тот, что отдали при покупке и поставил)
12. Затонировал заднюю полусферу
13. Новый кислородник (старый почти не работал)
14. Новые свечи, промывка форсунок
15. Новые бронепровода
16. Промывка печки (не дула тёплым вообще)
17. Замена тосола
18. Замена тормозухи
19. Диски от авенсиса 2005 модельного года (оригинал бу)
20. Резина Nokian hakka, летняя 214/55R17
21. Резина зимняя осталась от старой машины у меня Nokian Hakkapelitta 5
Примерно 60-70 т.р. обошлись все вложения после покупки. Зря заморачивался с мотором, масложор остался – вроде и расход приемлемый, но хочется идеала, буду менять. Проехал после покупки 20 т.км. Всё ок, ни чего не делал больше.
Вот что ещё вспомнил – старый хозяин (он кстати один единственный в России и сам привозил с аукциона) поставил проставки (ну это пестец колхоз), в итоге зад задраный, надо было их выкинуть, пока дела заднюю подвеску. Сделаю это летом, вместе с сезонным развалом и переобувкой.
На будущее – хочу заменить всё- таки мотор и поменять мультимедию. Заменить передний бампер (коцаный, ни раз уже паялся). Времени только нету, но и это вроде как не обязательно, поэтому мотор и музыка подождут. Машину продавать буду не скоро, оставлю как вторую.
Теперь плюсы, для всех они разные, но выберу основные. Машина явно соответствует своему классу (что то около авенсиса): широкие мягкие сиденья, нормальная шумка, большой багажник, куча бардачков, приемлемая динамика и плавность хода, огромный салон. Сзади места больше чем в камри и в e-классе (2006 г.в.), прям очень много места, в остальном добротная тойота конца 90ых годов. После вложений при покупке – проехал за полгода 20 т.км. – ни делал вообще ни чего, да и не скоро что то потребуется сделать, думаю ещё тыщ 50 проеду, пока спереди что то загремит.
Минусы: машина тяжёлая (около 1500) – поэтому динамика средненькая, но вполне нормальная. Если гонять в поворотах со свистом, то сносит морду наружу (даже на 215 резине летом), возможно у меня это решится заменой на заводские пружины. Так в поворотах мало кончено кто ездит – поэтому за минус можно сей факт и не считать. Спинки задних сидений не складываются в ровный пол, так что ночевать рослым людям как в квалисе или калдине не получиться. Сложность и дороговизна обслуживания задней подвески – но за то у неё огромный ресурс, стойки тыщ 60-80 пройдут, резинки тыщ 200, пружины хз – посмотрим)))
В целом очень хорошая машина, единственная альтернатива для меня это марк2 квалис. Ну это если за те же деньги.
ЧАСТЬ 2: (июль 2015г.)
Дополнение спустя несколько месяцев:
Что сделано за последнее время, с момента покупки и написания первой части: Самое главное, сделана капиталка мотора. Перед ремонтом посмотрели цилиндры эндоскопом – хона нет, но есть задиры)) Заменой колец не обойтись, как я думал раньше. Что сделано по итогу: Шлифовка ГБЦ, расточка блока под ремонтные поршни, точили коленвал. Куплено – все резинки (АБСОЛЮТНО все), новые вкладыши, кольца, поршни. Вместе с капиталкой мотора заменили основной радиатор, ремкомплект ГУРа, все сальники на коробке, масло, разумеется, в моторе, в гуре, коробке, редукторе и раздатке. Всё сальники на акпп, новый тосол, свечи, фильтры и т.п.. Заменил одну гелевую подушку- была порвана, планирую заменить и все остальные, но они пока целые. После ремонта расход масла – ноль, Расход бензина упал на 2-3 литра. Проехал 10 т.км. Всё про всё обошлось почти в 100 т.р. Вот так).
Позже поставил в перед тормоза от селики, но т.к. зимние диски у меня на 15 – то пришлось ограничится одно поршневыми от мотора 3S-GE, можно было бы ещё больше, но пришлось зимние колёса менять на 16 радиус. Эффект есть – тормозит гораздо лучше, бюджет с колодками новыми и проточкой в районе 7 т.р. Колодки нишимбо – стали говном – не берите их, либо феродо, либо TRW
Выкинул задние проставки – машина теперь стоит ровно, но при полной загрузке (4 человека и забитый багажник) проседает, но не критично – ни чего не цепляется и не шоркает.
Поставил адаптер на телек, ставится вместо родного блока в багажнике, называется «Вега-Абсолют», около 6 т.р. – ловит теперь много каналов наших, и есть возможность подключить камеры обгона и заднего хода, камерой разжился уже (оригинал – Panasonic), а так же любые источники видео и аудио – всё будет выводится на родное устройство мультимедиа (менять наверное не буду уже).
Купил передний бампер и комплект накладок на бампера (оригинал, тойота), а так же один подкрылок и почти всю пластиковую защиту снизу – будет время, отдам красить оба бампера и накладки.
Нашёл и купил редкую фетишную вещь - резиновый коврик в багажник с надписью "Ardeo" - настоящий, японский -1 т.р.)
Есть проблема у всех ардео – съезжают вперед из под ног коврики, поставил кнопки – теперь они пристёгиваются к полу (типо как на куртках что ли). Для этого пришлось разобрать весь салон до заднего бампера, отхимчистить весь пол и за одно сиденья. Всё делал сам, пока был в отпуске. Раз уж всё разобрано обклеил всё, кроме дверей и крыши – шумкой, толщиной 3мм. Ушло 16 листов 500х800 мм. Клеил очень плотно – весь пол багажник, задние крылья, часть пластиковой обшивки. Эффект конечно сразу заметен, но не прям «ВАУ» )) Надо обклеить ещё двери и крышу)
На сегодняшний день из вложений – покраска обоих бамперов (задний притёр недавно), а до переднего так и не добрался. Новый лежит в гараже – покрашу его с накладками и поставлю. Нужно заменить подушки на моторе (какая то вибрация иногда на холостых). Заменить масло в коробке с промывкой (фильтр и прокладку уже купил). Вроде всё. Будут дополнять по мере пользованием машины)