Всем привет!
(кто решил прочитать мой первый отзыв об эксплуатации данного авто.)
До покупки Вити ездил на ВАЗ-06 (1997 г.). Машина была просто люкс, требовала постоянного вложения денег. Не успеешь сделать одно, как отваливается другое. Правда свои 3 года она отъездила нормально (покупал новую, еще Тольяттинскую). В один прекрасный день было принято решение продать свою тачилу, взять кредит и купить что-нибудь из страны восходящего солнца.
При поиске своего авто хотелось найти без пробега по РФ, чтобы был маленький расход (т.к. ездить по работе приходится очень много) и примерно за 7500 у.е. После того как был изучен Омский рынок авто, прочитано много отзывов, мой выбор остановился на Вите. В Омске покупать не стал, т.к. выбор не тот, примерно на то время было на рынке машин 5-7. С друзьями решили ехать в Новосибирск (в июне 2005г.). По приезду в Новосибирск я был очень удивлен представленным выбором япошек. Друзья предлагали купить Нисан Санни, но я исходил из своих средств (т.к. после покупки надо страховку, масло и.т.д.) Прошлись по рынку, посмотрели и нашли то что надо. Витек был чистенький по салону, сидения не прожженные, явных косяков с двигателем и АКПП найдено не было. Хотя задний бампер был крашенный (под капотом есть с лева заводской шильдик, при получении в ЯПОНИИ страховки по автомобилю, ставиться «ТОЧКА», у меня она одна). На спидометре было примерно 54000 км (за 5 лет для машины это мало- наши за 10$ обновили).При разговоре с продавцом было выявлено что он из Омска, машины «таскает» до Новосибирска и продает здесь. В Омск везти смысла нет т.к. большая половина людей едет в Новосиб. Купили. Эмоции были через край (после нашего автопрома). Обратная дорога в Омск была монотонная т.к. шел дождь. По трассе ехать было не привычно примерно 1,5 часа, после чего ощущение стало таким будто ездил всю жизнь на япошке. По приезду было поменяно масло залил Shell полусинтетику-(масло примерно-750р., фильтр-150р., промывка-150р., работа-150р.) В движку залезло 2,5 литра, (1,5л. осталось про запас на следующую замену). Далее поменял ремень генератора - (ремень 390р.+100р. замена). Во время замены ремня мастер решил проверить обводной ролик приводного ремня (после чего ролик загудел). Решил обратиться в ТОЙОТА центр, сказали есть, 1600 рубликов, и он твой. После поездки по магазинам, которые предлагают супер запчасти, по супер ценам, я решил прибегнуть к кулибинской практике. Снял ролик обводного ремня, извлек подшипник, замерил его чудо размеры, и отправился на поиски заветной детали. И что ВЫ думаете? Япошки молодцы, найти такой же что бы совпадали ВСЕ размеры не получилось, но я нашел тот же подшипник (номера на подшипниках одинаковы, последняя буква другая) только внутренний диаметр не 5, а на 10. Стоит он 30р. (Мир подшипников). Купил сразу 3 штуки, по возвращению домой заехал к знакомому дяди ВАСИ (профессия токарь). Попросил его чтобы он выточил мне внутреннюю втулку под подшипник. Все получилось, втулка обошлась 50р. Поставил на Витю, и все работает. Итого обводной ролик 80р. Проездив еще месяц, решил тонирнуть Витька. Через знакомого корешка произошел обмен автомагнитолы на тонировку. Мафан был хороший Пионер слепой + джойстик на руль (1год), пробовал продать красная цена 2000р., а брал за 6500 (в 2004г.). На том и сошлись - ОБМЕН. В дальнейшем поменял фильтр воздушный-350р., свечи НЖК (4*80)-320р., масло в АКПП (примерно 4,4литра+карбокли+работа)-1830р. Дело шло, к зиме и надо было ставить сигнашку. Хотелось «Шерхан-4» с обраткой, но денег не было. Позвонил корешу который ставит сигнашки договорились на БАЙКАЛ-2 с автозапуском за 3300р. (вместе с работой), в модных сервисах только за работу берут около 4000 рубликов. Сигнашка свое дело делает, заводит Витю и хорошо. Прочитав в отзывах о утеплении капота, взял и сделал-270р. все просто и хорошо. Начал падать снег. Стало холодать.Пришла пора покупать колеса. Поговорив с друзьями, почитав тесты о колесах, решил купить б/у Бриджик МZ-03-5200р. (б/у резину покупал с опаской, т.к. всегда брал новую и только шипованную). Каково было мое изумление от данной модели. (знаю есть еще круче типа Нокиан Хакаппелита-4, «но по деньгам и обувка»). Снял аккумулятор попробовал зарядить, не вышло. В один прекрасный морозный день он умер, на улице-15. Поехал, купил какой-то АТЛАС (Корея)-1400р. (взял АКБ которая не обслуживается) еще работает, вроде нечего. Зима в этом году выдалась очень холодная, доходило до -43, машина прогревалась каждый час, а иногда даже не глушилась на ночь!!!. Расход был конский как у «КамАЗа», успевал только заливать бензин. На новогодние праздники Витек простоял на стоянке примерно дня 4, при температуре -20-25.Антифриз не менял, т.к. при замене масла перед зимой сервисмен сказал что антифриз до -40 (измерял ариометром). Оказалось не так, обманул гад. Пришел после праздником открываю крышку радиатора а там антифриз виде «талого» снега. Приплыли……., но на работу надо ехать, завел, вроде явных признаков нет. Через 20 минут «гель» растаял и все. Прошел январь, решил я поставить эл. тахометр (знать примерно обороты холостого хода, прогретого двигателя) обошлось удовольствие – 380 тахометр+300 установка), (как не пытался подключить сам ТЯМУ не хватило, пришлось три сотки отдать). После наших супер морозов умерли задние амортизаторы. Искал родные - только под заказ стоимость 1500 за шт. (родные похожи на амортизаторы от велосипеда). Прочитав в газете объявление что есть в Омске чудо фирма которая изготавливает стойки и амортизаторы, «стоимость 2 стоек по цене одной». Поехал, поговорил, отдал 2400р. и поставили (изготовленные фирмой) простые масленые амортизаторы. Отличия от родных (газовых) не какого. Главное чтобы не стучало, и плюс что их можно прокачать после выхода из строя. Пришел март решил почистить инжектор и поменять топливный фильтр (чистка инжектор ультрозвуком-1200, фильтр-1200, замена фильтра-250р. (ну и запарился сервисмен - потел как конь, все шланги прикипели, узкоглазая подруга фильтр не меняла (находится топ. фильтр в бензобаке). Через неделю вспомнил про свой антифриз. Прочитав все что можно (рекомендуют лить антифриз «TOYOTA Long Life Coolant» или ее эквивалент). Все это чушь. Поехал в «Феникс» и купил концентрат «Тексако»-(3литр.*210 + дистилированная вода=685+150 работа), поменял масло в ГУР масло Декстрон 3 (1литр-230р.) + работа 250р. (в ГУР влезло всего 500гр. масла)
Итого по затратам на запчасти (расходники) за 9 мес. Составило: 21485р.
Пробег за 9 мес.: 20680 км.
Итого жужик Витя слопал за 9 мес. Бензина (ведется запись каждой заправки): 1303,5 литра, т.е.1303,5/20680*100=6,3литр (средний расход на 100 км.), так что про сказки которые говорят продавцы на рынке что 5л. на 100км – чушь. А если еще пробовать топить гашетку будет в районе 7 летом. Так что делайте вывод, с умеренной ездой в городе + кондей равно 6,6л.
По автомобилю могу сказать:
- расход маленький (если не топить гашетку в пол)
-динамика разгона со светофора норма до 90км если один или вдвоем, в вчетвером тяжко. На трассе пробовал один разгонять до 148км едет, но страшно, прыгает как «лягушка», и расход увеличивается в разы.
-в городе удобно припарковаться, на светофоре можно залезть между машинами, если хотя бы есть чуть-чуть место.
-багажник отсутствует (хотя картошку пробовал возить(6-7 мешков -не помню) со сложенным сидением - Нормально).
Если кто-нибудь захочет покупать Витю, с манерой езды «супер динамичной» берите движку 1,3литра (летать будет как муха)- но об экономии бензина можно забыть (разговаривал, с одним владельцем говорит что в районе 10 литров, но всё же зависит и от обслуживания авто).
-штатная акустика только спереди (фигня), пришлось назад вырезать полку из фанеры и вставить «Блины» (родная полка слабая).
-хотелось бы к лету прикупить литьё на 14 (кореш работает, продает колеса и диски рассказывал что одной дамочке за кругленькую сумму они поставили на Витю литьё на 15+резину которую не видать, может врет а может и нет).
-родные стопы работают вместе с габаритами (крайне не удобно для тех, кто едут сзади), поставил простой «СТОП» которые комплектуют наши автомобили. (снял с шестерки стоит примерно-250-300р. не помню).
-обивка родная очень маркая, купил самые простые чехлы за 1000р.
- Прочитал про новый ЯРИС обалдел цены на Yaris начинаются с $17,4 тыс. до $20,45 тыс., за эти деньги можно купить машину выше классом, хоть и пишут что но некоторые новые модели будут, ставят движку 1,8л. (спорт версия). Стоит ли?
-для себя решил, что через пару лет (когда женюсь) куплю Спасио в новом кузове и 4WD, или Калдину новую (если заработаю 16000$). А вообще поживем, увидим, может, буду до старости на Витьке ездить, «кто знает?».
Но вот, наверное, и все что я хотел рассказать про свою, Тойоту жужика Витю.
Всем спасибо и пока! (сколько людей – столько мнений!)