Всем привет. Решил поделиться мнением о Toyota Vitz. Сразу скажу, что ездил на разных авто, поэтому этот автомобиль есть с чем сравнить. Предпочтений по марке не имею. Т.к. убеждён что нет плохих производителей (особенно среди японского автопрома), просто иногда бывают неудачные модели.
Первой машиной была автоматная 1,5 литровая Subaru Impreza 2002, очень нравилась. Привозил с аукциона с пробегом 32000. После этого уже поменял около десятка авто, но импрезу вспоминаю только с положительными эмоциями, очень она нравилась мне и внешне и по ходовым качествам. отлично держала дорогу на любой скорости. Вообще езжу я быстро, медленно не могу, становится скучно за рулём и повышается опасность ДТП, т.к. сильно снижается внимательность. а когда еду быстро то рефлексы обострены до предела. Езжу хоть и быстро, но аккуратно без глупого риска.
После импрезы ездил на разных грузовиках, внедорожниках, легковушках.
До Витца была "пипетка" Daihatsu Mira 2009 года с трехцилиндровым мотором 0,66 л на механике. Мира превзошла все мои ожидания. от этого автомобиля ожидал некоторой убогости, но оказалось всё наоборот. Очень манёвренный, проходимый (отсутствуют свесы, короткая база, высокий клиренс с колёсами больше штатных, плюс механика), вместительный (внутри очень много места, я 183 см и 105 кг и рядом батя такой же комплекции спокойно размещались, не мешая друг-другу. Притом, что в Daihatsu Terios моё плечо оказывалось на соседней сидушке) . Один раз снесло в сугроб в сильный снегопад. из мимо проезжающего авто вышли два парня. и мы втроём её, можно сказать, вынесли на руках с обочины (вес у Миры всего 700 кг). Тем, кто говорит, что авто с маленькими движками кушают бенз, как и авто с нормальными движками, я не верю. Мира у меня потребляла 4-5 литров. зимой максимум 6. и это при том, что я часто пользуюсь педалью газа. Кстати Мира за счет механики демонстрировала очень неплохую динамику. В шашечки по Владивостоку - милое дело. В Седанкинский подъём 110-115 км/ч на 3-й передаче - да не вопрос. Разгонял её судя по навигатору 162 км/ч, хотя спидометр всего до 140. но это было с горочки по трассе, обгонял большую колонну грузовиков, т.к. дальше был затяжной подъём и очень не хотелось за ними тащиться. А так до 110 очень уверенный разгон, а дальше уже тяжеловато. Обгон фур по трассе - не было проблемой вообще. вторая передача крутилась где-то до 80-90 км/ч. на четвертой до 130-140, а от пятой вообще-то мало толку было, на ней автомобиль почти не разгонялся.
Ездил на Nissan Safari 2002 года автоматном, со всеми блокировками - говно редкостное. по трассе на нём очень устаёшь. машина очень тяжелая, это даёт иллюзию вседозволенности на бездорожье, т.к. очень расслаблено он преодолевает препятствия, из-за этого часто оказывается застрявшим в достаточно нелепых ситуациях, т.к. вытащить эту махину очень непросто. плюс бензиновый двигатель, который жрёт под 30 л на сотню км.
А вот Toyota Surf в 130-ом кузове надо сказать очень удобен, посадка полулежачая, как в импрезе, на трассе не устаёшь.
Был Subaru Leon 1987 года подготовленный для бездорожья, так там где ездил Леон, двоим вышеупомянутым джипам делать нечего, они туда просто не заедут, либо из-за веса горку не возьмут, либо просто перевернутся из-за крена.
Так зачем я всё это писал про предыдущие авто - да потому, что витц разочаровал меня. Я прекрасно понимаю, что нечего ждать особых ощущений от машины за пару сотен килорублей, но всё же есть моменты, которые не хочется прощать данному автомобилю.
Ни к одной машине мне не приходилось привыкать. Бывало даже что в течении дня я пересаживался с легковушки на механике на автоматную легковушку, а потом на грузовика на механике, и ни разу не было проблем с привыканием к авто. К Витцу я привыкал почти месяц. Внутри кажется что он круглый и шире чем есть на самом деле. очень большая мёртвая зона, в которую легко "прячется" джип или микроавтобус. поэтому если захотел на трассе перестроится, приходится вертеть башкой, заглядывая в стекло заднего пассажира. левое зеркало заднего вида расположено очень неудобно, чтобы в него посмотреть необходимо поворачивать голову, т.к. глазами "стрельнуть" не получится. Очень сочувствую девушкам, которые берут этот автомобиль, как первый, для отработки навыков вождения.
Динамики почти нет, очень тугое авто на разгон, после Миры был разочарован. Обгон по трассе - это просто мазохизм. Автомобиль исключительно для размеренного и экономичного передвижения по городу.
Также приходится долго греть авто, т.к. вариатор очень чувствителен к температуре и вязкости масла.
поломок не было, и вряд ли будут в ближайшее время, т.к. предпочитаю брать авто в очень хорошем состоянии. Этот автомобиль тоже в обалденном состоянии с родным пробегом в 60 тыс. зимой заводится без проблем. Масло Castrol.
Это мой первый автомобиль с вариатором. И могу сказать, что с большой вероятностью вариаторное авто я себе больше никогда не куплю (особенно без тахометра). т.к. если начали буксовать колёса, то это становится понятно только когда услышишь характерный звук, или когда комья грязи полетят по автомобилю. очень сложно тронуться в заледенелую горочку, т.к. непонятно когда колёса срываются в пробуксовку. Сидишь в авто и прислушиваешься к каждому звуку пытаясь понять, почему авто не движется: либо не дожал педаль газа, и тяги недостаточно чтоб тронуться, либо колёса уже буксуют.
Но если рассматривать этот автомобиль как массовый, а соответственно и подогнанный по всем параметрам под потребности очень широкого круга потребителей, то в целом для передвижения из пункта А в пункт Б вполне подойдёт. Достаточно комфортное внутреннее пространство, много всяких ящичков, кармашков, отсеков. Что немаловажно, даже при длительных поездках, за рулём этого автомобиля нет усталости.
Подвеска неплохая, рулится автомобиль тоже неплохо. в принципе достаточно уверенно держит дорогу на скорости выше 120 км/ч, хотя разгонять этот автомобиль выше 120 нет никакого желания. Терпимые крены в повороте.
Так что в целом автомобиль, качественный, хороший и надёжный, не спроста ведь это одна из самых популярных машин японского автопрома. И раз их так много на наших улицах и всех всё устраивает, значит дело во мне, и мне просто нужен другой автомобиль, но ездить мне на этом, пока не дострою дом...