Автор: Владислав, Краснодар, Северный Кавказ
Год выпуска: 2000
Двигатель: 1SZ-FE 70 л.с.
Марка кузова: АТ-211
Тип кузова: Hatch
Трансмиссия: АКПП-Super intelligent 4 speed automatic (SupercEct)
Привод: передний
Срок владения: 1 год
Расход топлива: трасса 5,5-6,5 л/100км город 6.5-8 л/100км
ОТЗЫВ: не судите братцы строго, в отзыве сугубо мои ощущения от конкретного автомобиля и на истину в последней инстанции я не претендую! У кого автомобиля нет – хотят его купить – а у кого он есть – хотят его продать. Я пытаюсь найти золотую середину.
28 ноября прошел ровно год с момента покупки моего ПОКЕМОНА -японской машины TOYOTA VITS . За это время, я проехал 15.000 км. Это не так много, но, кое-что уже сказать можно. Машина выпуска 2000 года в комплектации U была куплена японцем в том же году и все это время ездила в Японии. Владелец (а может владелица) в стране восходящего солнца был один. Машина была куплена мной с аукциона, с помощью посредников, ест-но, с пробегом 29 700 км, аукционной оценкой 4 В (хотя в аукц. листе значилась замена капота и крашеная передняя пассажирская дверь! – забегая вперед при получении я понял, что зря мотал нервы завышенной оценкой посредникам никаких коцек, царапин – отличный вид).
Немного о себе: 32 года, рост 182 см, горожанин, водительский стаж около 14 лет, как все начинал с ТАЗОВ (да простят меня поклонники российских марок) – 06,07,08, 2111 (универсал), из иномарок только TOYOTA (Чайзер94г., ЕД 93 г.), хотя ездил и на Мазде и на Хонде и прочих (не не моих авто).
Покупка. Нужна была машина исключительно для города (класса работа-дом). Был ограничитель в деньгах и годе выпуска. Но самый большой ограничитель рост цен на топливо – стоять в пробках и превращать бензин в воздух меня не радовало. Посоветовавшись с любимой – она для меня авторитет (или благодаря мне – разбирается в японцах получше многих моих товарищей т. к. года с 97 прокатившись на МАРКЕ 93 года европейские авто перестали для нас существовать – ну одинакового ценового диапазона. Кстати к супруге её коллеги мужчины приходят советоваться по поводу японцев.) Учитывая подрастающее поколение (дочь 6 лет) авто нужно было только 5 дверное. Немаловажно еще и то, что Витц имеет европейского клона – Яриса, что в европейской части России огромный плюс – с деталями (в т. ч. и фарами) проблем нет. Очень интриговала Королла – но цена не меньше 10 000 на тот момент за обычную комплектацию сыграла свою решаюшую роль. Брать решил только с аукциона. Нашел посредников и вперед на торги! После 2 недель непрерывных ставок – звонок посредника – рыбка попалась ! Попалась темно-синего цвета (хотел светлый металлик), комплектация U – климат, электронное Табло, салон трансформер + велюр (что тоже не у всех Витцов), задние подголовники и заглушки на карманах по бокам центральной концоли. Пробег был 29 700 км, аукционной оценкой 4 В (меньшие оценки я не смотрел) - хотя в аукц. листе значилась замена капота и крашеная передняя пассажирская дверь! Данный экземпляр был на дисках, тонирован и имел задний спойлер. Больше ничего известно не было. Перевел стоимость авто в Японию через банк и все – сижу жду прихода. Было начало сентября. Где-то через неделю приходит штук 15 фоток автомобиля. Кстати они большей частью в низу (СМ). И что я вижу ! на фото салона не автомат – а механика ! Посредник в тот день чуть не погиб….. Послали запрос косоглазым. Пришел ответ – никая это не механика – это автомат! Ну захотелось бывшему владельцу выпендриться – поставил тюнингованый селектор автомата, а заодно и ручника и рамку щитка приборов! Думаю и аппарат там стоял классный – но владелец снял, сволочь! Удивил руль – по фоткам я тогда нонял, что стоит что-то нестандартное. А тут у них еще и тайфун пришел – дней 5 трепал их. Пришлось запрос повторно слать – ну все в порядке оказалось – продержали только машину лишнюю неделю в Японии. Все ждал прихода.
Получение. Прибыл авто в порт г. Новороссийска аж в конце ноября! Ну да - не близок путь – пол шарика переплыть не шутка! На таможне очередь с неделю ждали. 27 ноября звонит посредник – все 28 точно забираем! А забирали сразу 8 авто. В 11 были уже в Новоросе. В 14 подписали все на таможне, после рассчитались с посредниками (по получению цена вышла 7200$ – на сотню больше из-за стоянки во время тайфуна). С 18 перед воротами тамож. склада. Выдали нам их родимых в 22. Завелись вроде все. Ну подгоняют моего Витца к воротам (чуствуете адреналин?) сажусь – встречает подсветка для ног, дальше приятный руль,……МАМА родная рычаг этот гребаный не могу на D перевести – вот позор! Ну, помогли мужики – поехал я…метров 100 – там мы колонну на Краснодар организовывали. Осматриваю чудо! О МАТЬ моя - на крыше люк! А у меня еше челюсть от Эл. Табло не закрылась – ну не было у меня такого табло никогда. Посредник сам от люка офигел – говорит, в крае будешь первым! (до сих пор на витцах люков не видел). Руль – то оказался не что- нибудь – а MOMO (кто знает, тот понимает). Ну запыленная от дороги слегка – все ж морем шла! Металлик под фонарем так классно фиолетовым горел…..Жидкости, масла вроде в норме, а бензина японского почти пол-бака! Но что-то низковата она мне тогда показалась …..Все поперли домой (примерно 150-170 км)! И перли не слабо. Я пошел в голову колонны , когда задние теряться стали – увидел что иду 140 ! Вот так! В 1 час ночи был дома – завтра на работу! Утром осмотр – жена визжит – нравится. По дороге – в пробке как обычно, осматриваем салон. Что сказать – оценке В соответствует полностью - немного грязный – оказалось весь в соке, даже потолок, мелкие царапки внизу панели не в счет (надо лупу брать рассматривать).
После тщательной уборки и мойки выявил следующее: на крышке багажника мелкие царапины по лаку (скорее всего деревом) – результат крепления в контейнере – и все! Остальное строго по аукционному листу. Трансформировал заднее сиденье для уборки – нашел небольшую пластиковую ложку – японцы деток не тока возили, но и кормили в машине, а еще – потом выяснилось – эти детки накидали в воздуховод монеток и гремят они во время максимальной работы кондиционера, а еще брызги сока от потолка до залитого соком пола (пол кстати полностью отмыть не удалось – но там как понимаете коврики). В машине, кстати не курили – даже вместо прикуривателя заглушка, что очень приятно так как и я и супруга некурящие. После мойки салон стал новым! Внешний вид авто – отличный!
Музыка. То что японец вытащил аппарат, который там стоял и вставил туда говно дли закрытия дырок меня не расстраивало. Непонятно было на одном из фото что за провода болтались в районе задней полки. При получении увидел, что это задние колонки, кстати, очень серьезные – CORROZERIA, причем как оказалось с подсветкой – мне её электрик к габаритам подключил – ночью надпись CORROZERIA светится бирюзой смотрится даже через тонированное стекло очень классно. Спереди как в дверях, так и на панели колонки тоже не родные – довольно приличные. Пришлось поставить магнитолу - SONI MP3 с выходом 50 Вт на канал – играет довольно приятно. Идеального звука на этом авто все равно не получится по причине обилия пластика в салоне.
Про дизайн говорить смысла нет (на вкус и на цвет товарищей нет). Каждый выбирает то, что нравится.
Эксплуатация
Начну с затрат – регистрация, страховка, техосмотр, замена масла в движке, резиновые коврики (что удивительно взял универсальные – ну прирезаются по месту которые так они идут от марка до витца – удивительно но резать их почти не пришлось – только надрезы кое-где сделал- я поразился – неужели пол как у машин другого класса?), кстати сразу совет – отдельно продается резинка на центральный тоннель – обязательно берите – иначе там мало того что грязь скапливается, так еще и ворса от башмаков повылазит – на других витцах сам видел! Отдельный разговор аккумулятор – стоит на нем дата 2002 год, вот. Машина на аукцион попала в августе месяце 23 или 25 точно не помню, а пришла 28 ноября. Естественно он почти разряжен был (удивительно как она сама завелась?). Уборка в моторном отсеке выявила коррозию на креплении аккумулятора и на платформе вследствии потекшего электролита, а вытек он от того, что авто в контейнере стоят не горизонтально, а под сильным углом вывешены (понятно 4 авто дешевле везти чем 3). Почистил, обработал преобразователем ржавчины – но красить или мовилить не стал – при продаже потом не докажешь что просто электролит потек! Электролит кстати не сливать а еще доливать пришлось – япы его выше максимума перелили. Поехал к аккумуляторщику – подзарядить - он замерял ток – все говорит – песец ему!, заряжать бесполезно – новый в общем тебе нужен! Ну я ж спрашиваю какие нормальные – он выносит штук 5 – выбирай говорит - все хороши (от 1 000 до 1800). Я вывод сделал – сел в машину и уехал на своем аккумуляторе – этот из той массы – которые разводят (думаю если что всегда купить успею). Так вот – до сих пор на нем езжу! Хотя зима была у нас как никогда -35 ! Заводил мотор всегда! Делайте выводы! Самым интересным стал визит к спецам! Подогнал Покемона под подъемник – низкий мой агрегат настолько, что ели подъемник под него завели! Подняли. Оказалось, японцы перебрали ему бедному всю подвеску: передние стойки спортивные регулируемые по углу (как уверили спецы японцы ездили не жадные – каждая стоит около 500 $); пружины стоят укороченные, задние амортизаторы тоже не родные – красные какие-то. Но в остальном – полный порядок – все пыльники, резинки отличные. Двигатель чистый, на масле не экономлю - меняю, через 5, максимум 7 тыс. км. – бензин – то не японский, лью синтетику 5W -40.Масло в АКП сказали не трогать – пробег-то 30 тыщ. , К движку претензий нет, но почистили на всякий случай датчик воздуха и рекомендовали самому его мыть так же спиртиком с каждой заменой возд. фильтра (его тоже сменили).Салонный фильтр был очень грязный – но ничего, сам постирал. Все машинка на тропе войны с нашими дорогами!
Первое впечатление, когда я сел в Витца, было очень удивительное – как при таком размере могло получиться столько места в салоне? С моим ростом впереди места достаточно за глаза, сзади за мной – ну не Марк конечно, но в Короле скажу вам места не больше. Очень порадовал руль бренда MOMO – приятный под хват, кожаный и крутить его приятно – ощущение спорт-кара. Посадка в салон высокая, сначала было даже неудобно. Но через неделю я уже на это не обращал внимания, и уже привык к габаритам автомобиля. Малый размер делает авто этаким городским пронырой – уж очень верткий, особенно при парковке. Кстати, многие знакомые пытались сравнивать Витца с Дэу Матиз, Шевроле Шпак, Киа Пиканто - на что я только смеялся ширина у тех авто наверное сантиметров на 20 меньше, там же 2 человека друг друга плечами подпирают. Электронное табло, кстати, до сих пор заставляет зевак заглядывать в салон, в темное время, естественно. Лампочки габаритов светили некрасивым желтым цветом – поменял на голубоватые – под цвет машины. От японцев кроме необычного селектора автомата (сейчас к нему очень привык и считаю оптимально удобным), ручки ручника и синей окантовки щитка приборов достались хорошие колонки CORROZERIA на задней полке, но про них я уже говорил. Снаружи симпатичный задний спойлер, тонировка, оригинальные повторители поворотов (я таких не у кого не видел), окантовка колесных арок (кстати, от камешков действительно защищает), люк (жаль не электрический), диски на 13 и низкая посадка (10-11 см) благодаря не родной подвеске. При осмотре моторного отсека заинтересовали очень толстые красные провода (см. последнее фото) шедшие на …..сигналы. Они тоже не родные, естественно. Звук, который они издают, похож на сигнал от старой Волги, а по мощности – на Камаз. Поэтому, когда приходится сигналить в разных нехороших ситуациях, окружающие смотрят по сторонам, высматривая источник звука, даже не подумав – что это сигналит небольшой автомобиль. Иногда получается очень смешно….Но пешеходам сигналить не стоит вообще – очень пугаются – могут и на капот завалиться.
Отдельное отступление про мощность мотора. Естественно меня очень настораживал объём в 1 л., хотя мощность в 70 л. с. вроде и нормальная при массе в 850 кг. Успокаивал себя только тем, что все равно толкаться в пробках. Но эксплуатация показала, что автомобилю табуна в 70 л. с. в городе хватает за глаза! А причиной этому я считаю очень удачно подобранную коробку (скорости перелистывает почти незаметно). Японцы умницы – автомат не простой, а интеллектуальный - он запоминает стиль вождения – при спокойной размеренной езде ровно набирает обороты, чинно листая скорости, монотонно работая двигателем, но стоит вдавить газ – стиль меняется – «Покемон» становится агрессивным – обороты двигателя повышаются, передачи растягиваются – 4-ю н-р, так может не воткнуть до 100! Интересно поведение при прыжке с места (он просто рвется в бой). Никакого труда не составляет стартануть со светофора, оставив там всех нервных – другое дело, что они вас все равно догонят, т. к. после 60-70 прыть уже не та….В любом случае почувствовать себя ущемленным в городе не получится. Другое поведение автомобиля на трассе – до 100-110 в принципе нормально (на равной дороге и максимум 2-3 чел. в машине), дальше надо смотреть внимательно за дорогой – на неровностях придется ловить авто рулем, что впрочем легко удается. Если же машина загружена – то кроме монотонной езды в колонне со скоростью 90-110 ничего не получится, т. е. про обгоны можно забыть (О/D тоже не поможет). Отдельно нужно сказать про повороты (за лето раз несколько ползали по горам Черноморского побережья). Стоит повторится, что на моем экземпляре ходовая вся не родная, отчего он естественно немного жесткий, но по той же причине очень устойчивый в поворотах, при том что и крены кузова в принципе небольшие. Несколько раз наблюдал, как увязавшиеся за мной не могли пройти повороты на тех же скоростях. Вот вам и «Покемон»! К тормозам претензий нет – очень цепкие, АВС работает хорошо (несколько раз реально помогала), если есть у кого-то замечания – я думаю, в основном они будут из-за резины. Кстати машина пришла из Японии на Bridgstoun Blizzak 175/70/13 всесезонке – липучке – зимой мне эта резина очень понравилсь – казалось что на шиповке по льду еду, но с приходом весны сменил на летнюю такого же размера, не КАМУ – как у кого-то в отзыве прочитал, (благо размер самый ходовой, выбор огромный).
Со временем не понравилась шумоизоляция, слышен шум от дороги (щас многие скажут – ну а че хотел-то от авто такого класса). Колесные арки подают звук при ударе каждого мелкого камешка и особенно воды из под колес. Звук двигателя, в принципе не слышен. Звук с арок в принципе убрать не проблема – благо материалов и услуг такого вида много.
Кузов. Машина окрашена в темно-синий металлик, в сумрачное время суток, кажется, что машина просто темного цвета, однако, при искусственном освещении она становится почти фиолетовая – металлик очень красиво играет до глубокого синего, под лучами солнца тоже довольно красиво. Никакого дополнительного обвеса нет (и слава богу) считаю, что для наших дорог это плюс. Есть только задний спойлер – мне очень понравился. Брызговиков нет - в Японии дороги очень чистые и многие японцы считают это излишеством. Ветровиков нет, в дождь это сказывается….. На заднем ветровом стекле присутствует дворник с омывателем, тоже очень удобная штука. Нравится передняя и задняя оптика, очень функциональна и красива. Багажник ….. ну не то, чтобы его совсем не было, но влезут туда только 2-3 хорошие сумки, а для перевозки чего-либо габаритного не обойтись без трансформации салона. Есть еще в багажнике большая ниша для запасного колеса, где используется банан, туда легко умещаются всякие дополнительные аксессуары.
Салон.
Салон велюровый - серо-бирюзовый, довольно удобный и функциональный, подголовников не 2 как у большинства, а 4. У кого-то прочитал в отзыве про единственное зеркальце в козырьке водителя – не знаю, у меня в обоих есть. Передние кресла ковшеобразные, с небольшой боковой поддержкой, водительское имеет регулировку нижней подушки в двух направлениях: вверх, вниз и вперед-назад, причем регулируется все это просто и удобно. Само кресло может отъезжать практически до заднего дивана, что дает возможность садиться за руль высоким людям. Рулевая колонки имеет регулировку в вертикальной плоскости. Но несмотря на это мне до сих пор не удалось устроиться там удобно – ну вроде бы и удобно но после нескольких часов езды обязательно заболит поясница….А вот с многими согласен насчет малого расстояния между рулем и подушкой кресла ну не будешь же каждый раз руль задирать ? А вот жена (рост 170, 52 кг) ныряет и устраивается довольно удобно. Еще остановлюсь на качестве передних сидений! Господа японцы – как вам не стыдно…..Я конечно делаю скидку на класс авто, но так ей богу нельзя! Поролон в сидениях просто жуткий – тут ВАЗы в пример ставить можно. Когда присматривался к Витцам – обратил внимание, что при пробеге в районе 100 тыщ. сиденья уже реально продавленные, а в тканевых салонах есть сбоку вставочки из дерматина – так вот рвутся на них они и вид просто отвратительный! Кстати и велюр естественно не такой как на Марках – жиденький! Передние сидения сзади имеют большие карманы. Если снять подголовники с передних сидений, то спинки опустить вровень с задним диваном не получится. Наклон спинки передних сидений регулируется почти как на ВАЗовской классике – удивляюсь как у кого то есть претензии – проще не придумаешь. Спинка заднего сиденья складная, в соотношении 1/3 отдельно складываются правая или левая спинка, открывая нишу в багажник, можно перевозить длинные предметы (2,30 максимум). Кроме того, оно все двигается вперед-назад на салазках и легко переворачивается – освобождая грузовую площадку, задняя полка (ну под стеклом которая) на защелках – снимается в случае необходимости легко. Задние сиденья, на мой взгляд, более удобны, места для задних пассажиров достаточно, если особенно они не выше 170-180 см, можно легко поместиться втроем и чувствовать себя комфортно.
Приборная панель – разговор отдельный – электронная. Нравится до сих пор – стрелок нет никаких, цифры спидометра большие, тахометра нет, уровень бензина, шкала автомата и указатель поворота и все собственно (часы еще есть и 3 режима одометра). Датчик температуры – если холодный двигатель – горит синим, перегрелся (такого пока не было) – красным! Остальные показатели загораются только если что-то не в порядке (раздражал ремень безопасности –отключил датчик и все отлично). Оркестровая яма с табло находится посередине панели, что очень удобно – развернута она на водителя – пассажирам её не видно (а жаль). Кстати пластиковая окантовка электронной панели у меня синяя. Интересно что некоторым категорически не нравится центральное положение приборов – ну у всех свои тараканы… А еще очень необычно, что табло горит как бы очень далеко – кажется в районе переднего бампера – а это японцы так зеркалами поигрались! Внизу под панелью – управление климат – контролем (1 барашка с температурой), кнопка включения аварийной сигнализации и компрессора, обдува переднего и обогрева заднего стекла, выбор типа подачи воздуха. Еще ниже магнитола, а под ней – пепельница и прикуриватель (вместо которого у меня заглушка). Работа климата очень порадовала в нашу жару. В режиме «авто», например если выставить 22С, то он будет постоянно поддерживать заданную температуру, регулируя обороты работы вентилятора. Летом в жару, кондиционер практически сразу остужает салон, только японские монетки где-то звенят, затем по мере остывания салона мощность подачи холодного воздуха стихает, лишь поддерживая нужную температуру не переохладив пассажиров. Заболеть с климатом не получится – выставит 23 например и все ниже не остудит. Это между прочим немаловажно, т.к. с обычным кондиционером постоянно приходится делать какие-то манипуляции – то температуру, то обороты регулировать. Климатическая установка все делает сама, не отвлекая водителя от дороги – а это господа хорошие безопасность! Между передними сиденьями удобно расположен рычаг селектора автоматической трансмиссии, рукоятка ручника, 2 подстаканника и небольшой открытый отсек. В Витце я насчитал 7 разных бардачков – есть место для всякой мелочевки + тазик под сиденьем переднего пассажира (который слегка гремит). Для переднего пассажира, как и для водителя, предусмотрено зеркало, которое расположено в солнцезащитном козырьке. Это очень понравилось моей жене, утром, когда едим на работу, она при помощи его наносит последние штрихи в макияже. Управление зеркалами и стеклоподъемниками электрическое, очень удобно при парковке задом, можно видеть все бордюры, есть центральный замок с дистанционным открыванием с ключа. Только блок управления стеклоподъемниками размещен не очень удачно –на дверце ,что мешает правому колену. Очень понравились рулевые переключатели, все управление светом, передними и задней щетками выведено на них, поэтому то и нет никаких лишних кнопок. Люк. Огорчило только то, что он не электрический! Вообще люк оказался полезной штукой – не пользуюсь им только в жару и в холод.
Расход топлива напрямую зависит от типа езды. Я постараюсь объяснить указанный выше расход топлива. Заливаю 92 бензин – спецы сказали что 92, что 95 двигателю все равно, но в 95 присадок значительно больше, а про цену вы сами знаете. Нельзя заливать бензин с «левых» заправок – ну это правило. Минимальный расход на этой машине у меня был 5,5 л. на сотню – пустая машина по трассе в режиме 80-110 км/ч. При загрузке в3 чел., включенном климате и средней скорости 90- 120 км/ч расход 6,2 л. на сотню. Езда в гордских условиях – тут правильнее мерить не пробегом, а часами проведенными в пробках. Но в любом случае, даже учитывая долгие прогревы при – 35 (были и такие у нас) и долгих пробок расход ни разу не превысил 10 л. на сотню. В среднем же расход в жестких условиях городских пробок, режима разгон-торможения 7-8 л. на сотню. А про рассказы о расходе 4,5 л. на сотню в городе я никогда и не верил. Такой расход может и можно достичь на абсолютно ровной, без препятствий и поворотов на трассе, если ехать со скоростью 80 км/ч и на японском бензине.
ВЫВОД:
Тойота Витц – прекрасный городской бюджетный автомобиль. Машина довольно симпатичная, во всяком случае, для Tойоты это очень удачный дизайн кузова, новый Витц или европейский Ярис подтверждает это – смотрится как после рестайлинга модели 1999 года. Автомобиль относительно недорогой (особенно для растамаживания), простой в обслуживании, надёжный и неприхотливый. Так же можно добавить, то, что для этой модели идут не только оригинальные запчасти в плане оптики и жестянки. Обладает отменной управляемостью, комфортом и даже динамикой. Из минусов, наверное, стоит отметить не очень удобные сиденья, наличие посредственного пластика, шумность в салоне, да и то, смотря с чем сравнивать. Раздражает небольшая вибрация при остановке с включенным автоматом – пропадает только, если переводить на N. Не лечится ничем – как объяснили это проблема маленького объема двигателя. Минус моего конкретного экземпляра – низкий клиренс – лежачие полицейские иногда приходится переползать по диагонали (хотя я привык и слава богу пока нигде серьезно не цеплял – мелкие чирканья не в счет). Темный цвет естественно заставляет почаще мыться.
В любом случае машина вызвала уважение, показала свой характер (малышом назвать язык не повернется). Надеюсь мой отзыв поможет кому – нибудь при выборе или эксплуатации автомобиля.
P.S. фото еще с Японии, до новых руки не дойдут, живьем чистая смотрится лучше. Всем удачи и взаимного уважения на дорогах! И еще: машина должна приносить удовольствие от вождения – задумайтесь!