Всем привет, несколько слов о Витце 1,3 4ВД.
История покупки: до него машиной жены была Королла-2, трехдверка 93 г, отзыв о ней есть. Жене хотелось что-то посвежее , непременно 4ВезДе, кстати, она ярый сторонник полного привода. Не подействовали даже уговоры, что главная семейная машина, Т. Саксид, и так 4ВД, а вторую можно брать и переднеприводную- чуть дешевле в эксплуатации, проще в ремонте и выбор больше. Поэтому Короллка была продана, начались поиски другой машины. Чессговоря, альтернатив Витцу я не видел. Да и очень мне нравится Витц именно в первом кузове. Как только попалось что-то живое, тут же и взял. Авто требовало замены обеих бамперов и клапана VVT-i( его угробил тупоголовый механик при замене генератора). Тут начались первые проблемы: б/у клапан не найти, их НЕТ, просто НЕТ. Или ломаные, или уже купили. Раскошелился на новый. С бамперами примерно то же: на дорестал есть, на рестайл, с вырезами под фарами, нет. С трудом нашел, объездив ВСЕ разборки города. Задний бампер искал от RS-ки, ибо у родного нижняя часть из жестянки, и постоянно гнется при парковке задом "по звуку". Я вообще не понимаю этого прикола тойотовцев, нафига так делать? Ведь цельнопластиковый бампер удобней и дешевле в производстве?!?! В итоге купил белый задний бампер от RS с доставкой из Влада. Встал как родной, крепеж одинаков.Мораль сей басни такова- если даже вы покупаете распространенный автомобиль, то не факт, что все запчасти на него можно найти просто и легко даже в Приморье.
Сравнение с Витцом 2-го поколения. В то время у дочери был Витц 2-го поколения, то же 4ВД с движком 1,3. Да, я знаю, что более свежая машина всегда лучше, но не в этом случае. Я имею в виду именно конструкцию и удобство, а не состояние. Более того, дочь и зять , посидев в моем Витце, то же признали, что он удобнее. Теперь подробнее: хотя Витц-1 геометрически меньше, но реальные размеры салона и удобство посадки одинаковы, багажники сравнимы. Площадь остекления больше, обзор лучше. В Вице -2 (кузов ХР-90) обзор, как в броневике. Панель приборов в Витце-1 развернута к водителю, эргономика лучше. Под капотом у 2-го поколения вообще руку некуда просунуть, хотя движки одинаковые, как так умудрились сделать, я вообще Х.З. Прежде, чем писать гневные комменты по поводу сравнения, подумайте, что эти две машины я мог сравнить вживую и достаточно продолжительное время.
Плюсы и минусы.
Плюсы: 1,удобная посадка за счет высокой крыши, хорошие для своего класса габариты салона.
2,Сзади места ровно столько же, как в седане Т.Королла/Спринтер 93 г.
3,Машина короткая ( одна из самых коротких в классе, короче только кей-кары), поэтому удобна при парковке и маневрировании в городе. как ни странно, но эти 0,5-0,7 метра длины ( по сравнению с "нормальными" авто) очень заметны при обгонах и перестроении в городе.
4,В свое время их очень много ввезли, поэтому выбор есть и будет еще долго.
5, Благодаря короткой базе хорошая геометрическая проходимость, на резине 185/65-14 даже мыслей не было как-то поднимать кузов проставками и пр.
6,Очень удобный доступ к агрегатам двигателя. Капот поднимается вместе с решеткой радиатора, сам радиатор сдвинут в сторону, в итоге доступ к стартеру, термостату, датчику давления масла и вообще ко всей передней части мотора просто офигенный.Как ни странно, хотя моторный отсек с виду маленький и короткий, но и между задней частью мотора и щитом передка места на вид больше, чем в Т. Саксид/Пробокс с таким же по размеру мотором.
Минусы:
1, Очень раннее срабатывание АБС, реально с такой АБС опасней ездить зимой, чем без неё. Думал, что это неисправность конкретной машины, копался в датчиках и разьемах, но потом покурил форумы и понял, что это не баг, а фича. Вынул предохранитель АБС и стал ездить без неё. Жена то же жаловалась на АБС, и так же признала, что без неё проще. Никак не ожидал такого косяка от Тойоты, главная семейная машина- Т Саксид сделана на той же платформе, но АБС там работает очень правильно. Видать, для другой машины настройки подкорректировали. Резина ни при чем,на Бридж Рево никто не жалуется.
2,.... а нету больше, ничего не могу придумать, не то, что вспомнить.
Авто было продано со слезами на глазах по причине необходимости финансов для устремленного в будущее проекта))).
Продолжения- возможно будут.