Меняю автомобили каждые 3-4 года. До Витца ездил на Гранте, которую брал с салона в 2016 году. На тот момент она стоила 300 тр, так что покупка была оправдана. Но граната в итоге начала рыжеть, да и просто надоела своей "нелояльностью" по отношению к водителю и пассажирам. Поэтому решил снова посмотреть в сторону правого руля. Почему снова? Потому что в период с 2012 по 2016 год владел праворуким аккордом-вэгоном в кузове CF7 (знатоки поймут, что за аппарат). Хороший был сарай, но жрал много бензина и масла, да и сыпался по мелочам, поэтому в итоге был продан в город хондоводов - Новосибирск). Как же я стал владельцем Витца? Объясняю.
Скажу прямо - стали раздражать большие машины, пропало изящество в автодизайне что-ли, кругом одни "будки" - взять хотя бы корейцев или ваги. Вся эта гипертрофия - не понимаю, одно дело когда авто большое и стильное, а другое когда "деревянное" корыто преподносят, как что-то солидное и большое. Поэтому хотел поменять ладу на Кей-кар в тот же ценник. Стал смотреть варианты - и понял, что правый руль почти весь улетел далеко за 500 тр, включая Кей-кары вроде Сузуки вагон эр или Ниссан дэйз. Решил пообщаться со знатоками, которые гоняют к нам на Урал п-рули уже долгие годы. Знатоки обещали помочь и поехали во Владивосток подбирать мне автомобиль. А я занялся пока продажей своей ладьи. В итоге лада была продана за те же деньги, что и куплена хорошему человеку, а в день продажи лады мне позвонили с Приморья и сказали, что для меня есть два варинта, а именно Солио 17 года за 750 тр и Витц 17 года, 4,5 балла с пробегом 37 т.км. за 700 тр. Думал я недолго и так как бюджет и без того выходил далеко за мои планы, почитав отзывы и пообщавшись с некоторыми владельцами остановил свой выбор на тойоте. И не прогадал! Почему я раньше не догадался взять швейную машинку?? Видимо до всего доходишь с годами, поэтому каждому нужно пройти опыт владения и ладой (куда же без нее) и хондой и фольцем каким-нибудь (без обид, мужики-ваговоды, это шутка ;)
Короче, пока ждал доставку, вдоволь накатался на общественному транспорте, поэтому сообщение от перегонщика о том, что он проезжает соседнюю область меня неимоверно обрадовало и ободрило. И вот, в декабре 2021 г., закупившись маслом и антифризом, на такси поехал забирать Витца.
Что могу сказать? Первые ощущения от вождения подарили приятные эмоции. Нет, я понимаю, что есть ролс-ройсы и Бентли. Но этот мелкий серебристый "камушек" оказался на удивление сбалансированным и собранным. Для города - лучший вариант, а мне городское авто и нужно. Ок. А что там ужасный литровый мотор, о котором масса негативных отзывов? Вибрация? Да, она есть, особенно, если лить в мотор непонятную густую жижу. А если залить нулевку с соответствующими допусками, то вибрация ЗНАЧИТЕЛЬНО снижается и почти пропадает! Ребята, у кого kr не ехал, дрыгался и в итоге лег - МАСЛО! В современном моторе масло - это больше, чем просто ГСМ. Когда в моторе жижа, которая ему под стать, то он и едет и ест мало и заводится в мороз легко. Кстати, динамика для литра нормальная - мотор хорошо дружит с вариатором, и в городском режиме маневрировать очень комфортно. А на трассе? А на трассе надо ехать 90, или 110 где это можно - на это литра вполне хватает. По ходовке замечаний нет от слова совсем, подвеска работает бесшумно, рулится авто хорошо для своей конструкции, разгоняется легко, тормозит легко. Идеальный городской автомобиль! По расходу, летом 13,5 - 14 км на литре в городе, зимой 11,5 - 12 км на литре с прогревами. Это по компьютеру. Много это или мало - скажу так: это однозначно меньше лады и для моего кошелька ни разу не напряжно.
Итог: почему мне нравится Витц? Я семейный человек со средним достатком, который живет только на зарплату, и у кого бюджет спланирован на пол года вперед. Мне в 31 год не нужна пушка-гонка, которая будет сосать мои кровные. Мне нужна швейная машинка, на которой я могу работать и зарабатывать адекватные деньги, при этом чувствуя себя за рулем, как современный человек, а не как работник на руднике, как в случае с ладой. Витц позволяет нам с семьей жить сегодняшним днем, не думая о том, как платить многолетний кредит, катаясь по лесам, полям и дачам. Брать с собой все необходимое и получать удовольствие от жизни, осознавая, что при желании можно уехать в любой край Необъятной (лишь бы был бензин). Владея праворукой тойотой всего один год - я стал немного японцем :) А еще я несколько раз поймал себя на мысли, что вовсе не собираюсь когда-либо продавать швейную машинку, пусть это будет наследство детям) Недавно вышла новая сиента - мне очень нравится, есть мечты взять такую, когда они станут "проходными" - и пусть в семье будет две швейные машинки, все же надежнее! :)
ps: "автомобиль не роскошь, а средство передвижения" - не устану это повторять.