Доброго времени суток, читатели дрома!
Решил написать отзыв на Витца третьего поколения во втором рестайле. В свое время, когда выбирал машину, в отзывах нашел мало информации по данным автомобилям, а по последнему рестайлу так и вообще информация крайне скудная. Так что возможно моя писанина поможет кому-то сориентироваться при выборе авто.
В общем, в семье эксплуатируется Аутлендер PHEV 2019 года и 90-ый витц 2010 года с литровым двигателем 1KR (буду называть его девяностиком, да простят меня марководы) в качестве машины супруги, так что сравнение будет с ним и с 161 филдером. Время идет, люди взрослеют и в семье появился еще один водитель. Супруга начала намекать, что уже готова к смене автомобиля и было принято решение литровый витц подарить сыну в качестве первого автомобиля, а жене купить новый автомобиль.
Итак, осень 2023 года, цена на авто счастливо летают в небесах и с улыбкой смотрят на нас, презренных))) Критерии выбора были такие – двиг мощнее 70 л.с., посвежее год, понадежнее, попроще в эксплуатации с доступностью расходников и однозначно б/п по России с максимально низким пробегом. Бюджет – 1-1,1 млн. руб. Причем 1,1 млн руб. предполагал расходы на колеса и сигналку. В силу географических особенностей места проживания, приобретение вест, калин, грант и прочих ладанив не рассматривалось, поэтому комментарии «Надо было гранту брать» можно не писать (хотя все равно напишите:).
Да и мук выбора, в принципе, не было, со старта было принято решение привезти с Японии 130-го витца с двиглом 1NR-FКE в последнем рестайле максимально свежего года. До Аута в семье был Филдер в 161 кузове, жена на нем периодически ездила, машины похожи, неприятных сюрпризов ждать от них не приходится. Гибрид в силу санкций не рассматривался.
Итак, в октябре 2023 года на аукционе был куплен Витц 2019 года, передний привод, пробег 22000 км., темно-синий цвет, комплектация F Safety Edition III с оценкой 4 балла. Финальная цена во Владике составила 1,03 млн руб. (в ноябре он приехал). Приятным бонусом стали зимние колеса на литье, сложенные в салон.
Дорого? Безусловно, но таковы современные реалии и, как я понимаю, жиз…тьфу, цены, прежними уже не станут.
Что я получил в комплектации F Safety Edition III? Да, в принципе, кроме климата и зимних опций, все, что можно пожелать в машине такого класса. Итак, четырехцилиндровый двигатель объемом 1329 куб.см., 99 л.с., бак 42 литра, электроусилитель руля, светодиодные фары, передние противотуманные фары, светодиодные задние фонари, датчик света, боковые зеркала в цвет кузова с повторителями указателей поворота и электроприводами, ручки дверей хромированные, бесключевой доступ, заводская тонировка задней полусферы, метла, кнопка запуска, японская магнитола Carrozzera RZ910 с камерой зх, электроподъемники стекол, сиденья на ткани, кондиционер, АBS, система распределения тормозного усилия, вспомогательная система торможения, система курсовой устойчивости, антипробуксовочная система, система помощи при старте на подъеме, система предотвращения выезда из полосы движения, система управления дальним светом, система предотвращения столкновения с функцией автоматического торможения, парктроники, мультируль, бортовик. На запаску только японцы зажмотились, положили ремкомплект.
Во Владике купил на него ковры, перекинул на зимние колеса и почехлил в Хабаровск, традиционно знакомясь с машиной. Состояние автомобиля оказалось очень близким к новому авто, по кузову явных косяков не было, цвет бомбический, салон не засран, все свежее, чистенькое. Маленькой ложкой дегтя было то, что колеса не упаковали в пакеты и чиркнули обшиву потолка (рукалицо) резиной, оставив черное пятнышко 3*1,5 см. То ли японцы, то ли у нас на таможне, криворукие балбесы. Ну, не критично, плюс излечимо.
В первую очередь оценил динамику авто и сравнил с 90 витцем (его тоже с Владика гнал сам). 130 витц вкупе с 1NR едет очень бодро, 99 л.с. для данного кузова вполне достаточно, динамика превосходная, мне показалось, что едет он и бодрее 161-го филдера. По трассе без проблем наваливал 140-160, на ровном участке пульнул 180. Либо настройки такие, либо 99 л.с. так легко тянут эту повозку, но динамика меня впечатлила. Расход по трассе составил примерно 6-6,5 км., если тошнить, то вполне можно и 5 литров на сотню получить. И сразу почувствовал отсутсвие у 1NR вибраций и трясок, присущих литровому двигателю. Тут несомненный жирный плюс.
Отличная оптика, светит великолепно, габариты полосками, превращающие фары в подобие глаз, штатные туманки. Автосвет работает идеально. По оптике, канеш, с девяностиком не сравнить, тут небо и земля в пользу 130-го. Мультируль позволяет не отвлекаться на мультимедиа (справедливости ради скажу, что на девяностика я поставил руль от филдера 140-го с кнопками, там тоже все с руля управляется), система предотвращения выезда из полосы движения не дает уснуть за рулем и постоянно материться при смене полос. В общем, с Владика я доехал бодрым ходом и, в принципе, получил удовольствие от управления почти новым авто. Ходовка традиционная тойотовская, перед независимый со стойками, зад на балке. Тормоза передние дисковые, зад на барабанах, но тормозов хватает с головой.
В дороге сразу обратил внимание, что между сидениями капец как не хватает подлокотника или бардачка, оставил этот вопрос в голове.
Началась ежедневная эксплуатация автомобиля. Работа супруги связана с ежедневным выездом из города в поселок с ежедневным пробегом около 90 км. Поэтому за год накатала более 30 тыс. км. За это время с машиной не случилось абсолютно ничего. Автомобиль надежный, простой, расходники доступны в любой опе мира, заводится всегда и везде (ну справедливости ради скажу, что хранится авто в гараже, поэтому ярость ночных морозов с ветрами на себе не испытывает).
Установили сигналку Пандора с приложением и меткой, максимально удобно, плюс вместо метки можно прописать телефон.
Масло лью Extreme/Exline CZ 0W20, замена каждый 5-7 тыс.км., двиг масло не ест, от замены до замены без изменения уровня. Ближе к 50 тысячам поменяли жижу в вариаторе, залил Aisin. Почему-то не нашел металлической обрезиненной прокладки поддона, как было на 161 филдере, пришлось ставить мягкую. На лето купил литье на 15 и резину Goform 185/60 R15. На 15-х катках выглядит витц веселее, да и повыше. Тут можно сравнить 130 и 90 витц. 90 мне кажется повыше, плюс передний свес у девяностика короче (по крайней мере визуально), что делает его более проходимым по нашим дорогам, этот нюанс надо учитывать.
На сиденья были установлены чехлы из экокожи с двойной прострочкой ромбом и надписью модели. Японская магнитола отправилась на авито, ее место заняла Teyes СС3. Не люблю я японские магнитолы. Да, сейчас придут любители Каррозейры и начнут мантры, что японское качество, лучший звук и т.д. У Teyes СС3 есть русский язык, навигация, вменяемое радио и все плюшки андройда. Плюс поставил регик этой же фирмы и подружил их с магнитолой. Четко, функционально, красиво.
Салоны у 90 и 130 витца плюс/минус одинаковы, но на 130 багажник мне показался чуть больше. Посадка задних пассажиров идентичная, на мой взгляд, достатовно комфортная. У девяностика больше всяких кармашков и отделка дверей тканью красивей. Материал пластика тоже идентичен, не самого высокого качества, точнее самого низкого, наверное, но в этом классе авто, я думаю, ждать другого, как минимум глупо. А вот торпедо у девяностика красивее и органичнее чтоли. У 130 как будто чего-то не хватает ниже блока управления климатом, не хватает соединения с нижней частью пластика салона (где подстаканники), а у девяностика в этом месте как раз крутилки управления печкой/кондиционером. В общем, по салону у девяностика плюс, у 130 минус.
Вернемся к подлокотнику. Опыт решения данной проблемы уже у меня был, так как ставил на девяностика штатный подлокотник. Тюняха довольно редкая, плюс усложняет задачу неразборчивость в предмете наших авторазборщиков. Суть в том, что штатный подлокотник на обоих витцах крепиться через металлические закладные к полозьям сидений, но люди, которые разбирают распилы, имеют об этом максимально смутное представление. Итог – все подлокотники/бардачки продаются без крепежей и по диким ценам)) А крепежи, наверное, так и висят на продаваемых сидухах. К примеру, на 130 витца за выдвижной подлокотник без крепежа продавец из Хабаровска хочет целых 9000 рублей. Кто их покупает без крепежа и с какой целью – вопрос, окутанный тайной истории. На девяностика я в свое время нашел подлокотник за 5000 с крепежом, а вот на 130 витца поиски затянулись. Буквально лишь неделю назад в Хабаровске появился подлокотник с крепежом от RS версии за 6500 руб. Был оперативно выкуплен и установлен, получилось, на мой взгляд, красиво, органично и функционально.
В процессе эксплуатации выяснился еще один минус 130 витца перед девяностиком. Это дворники лобового стекла. Точнее дворник. Че происходило в головах у инженеров тойоты, когда они принимали решение об установке системы из одного дворника совмещенного с соплом омывайки – тайна японских богов, но выглядит это все максимально ущербно и работает также криво. Тут девяностый витц смотрит на своего конкурента с пренебрежением, похлопывая двумя полноценными дворниками по лобовому стеклу:).
На этом плюсы витца прошлого поколения заканчиваются. 130 витц, все-таки, гораздо современнее, оснащен всеми необходимыми электронными помощниками, динамичен, удобен в управлении и достаточно комфортен. Систему старт/стоп, кстати, отключил, не понял этой фишки, нафиг двиг постоянно глушить/заводить…
Печка жарит как напуганная, салон прогревается быстро, к кондиционеру вопросов тоже нет.
Откровением для меня стал бесключевой доступ 130 витца. Это лучший бесключевой доступ из всех машин, которые есть в нашей семье. Однозначно лучше, чем на аутлендере и премке. На аутлендере вообще бесключевой доступ жесть, все через кнопку на ручке. На премяхе постановка на охрану тоже осуществляется путем нажатия на кнопку ручки, снимается рукой автоматически. На витце вместо кнопки на ручке датчик, ничего нажимать не надо, вышел, поднес руку к датчику, машину ушла в охрану. Подошел, поднес руку к ручке для открытия – машина с охраны снялась. Причем все работает четко и отлаженно, максимально удобно.
Нерешенным остался вопрос с бананом-запаской, жена так ездит с ремкомплектом. Цены на банан какие-то дикие, но будем решать.
А теперь немного по плюсам конкретно последнего рестайла. Это оптитронная приборка и наличие бортового компютера. На нем отображается запас хода по уровню топлива, можно выбрать отображение рабочей панели, там же работа парктроников и в случает их игнора, машина сама останавливается перед препятствием. Также через бортовик можно влезть в настройки различные, забить стоимость топлива, чувствительность системы контроля движения по полосе, автоостановку перед препятствием и т.д. На японском языке особой радости эта история не доставляет, но фишка в том, что именно эти приборки (в отличие от первого рестайла) научились переводить на русский язык. Что и было сделано (Костя, респект тебе). Теперь все системные сообщения, меню, подменю и тд на бортовике на великом и могучем с любимой кириллицей. Управляется эта вся история правой частью кнопок мультируля. На аутлендере у мня сразу был фулл рашн в приборке, а тут же эти иероглифы с непривычки подбешивали. В общем, крайне полезная тема, очень удобно и информативно.
В целом, 130 Витц с двигом 1,3 получился удобным, современным, динамичным и достаточно комфортным автомобилем. Есть все современные плюшки, каких-либо косяков и технических проблем нет, в эксплуатации не прихотлив и не дорог. Машина для девушки/женщины? Очень даже да, для молодого человека либо молодой семьи – тоже очень вполне. Если нужен надежный, простой, экономичный и одновременно современный автомобиль, то однозначно стоит рассмотреть к покупке.
Всем спасибо, расходимся).