Написано за два часа вечером, поэтому сильно не пинать.
Предыстория. Осень 2004.
Он мой первый машин. Именно ОН. А не она, как многие думают. Я один из тех которым всё равно что думают окружающие. Пусть думают что это машина для женщин, но мне более важен такой параметр как расход топлива, ибо я всего лишь студент.
Итак, осень 2004 года. Пошли мы с папой пошататься по базару. Мысли о том что у меня будут собственные колеса уже где-то водились. Хотели мы сначала короллу как самую мелкую и распространенную среди тойот. На витцеобразных даже не смотрели, так как в городе у нас они только начали появляться. И вот в очередную вылазку на базар мы смотрим - стоят две машины рядом. Витц и Королла в 110-м кузове. Посидели в обоих машинах и сошлись во мнении что нафиг эта королла нам не нужна. Аффтоматный литр - вот наше будущее. Да и выглядит он внутри и снаружи повеселей чем королла.
Вобщем, пошли к знакомому перегонщику, накидали требования и как раз к новому году "почтилитр", точнее его серый и неприятный на ощупь руль уже был в моих руках. И началась неспокойная жизнь "Мелкого" в городе-герое Барнауполисе.
Зима 2004-2005
В первую же неделю сдох аккумулятор который больше подходит больше для мощного мобильника. Причем сдох так что при повороте ключа не загоралась ни одна лампочка на, кстати, очень симпатичной электронной панели приборов. Место батарейки занял нормальный 55-й аккумулятор. Также поставил подогрев сидений от десятки. К чехлам китайским маечкам за 150 р ниткой пришил и пятая точка зимой всегда в тепле. Приятно... И ещё меховую оплетку натянул на руль. И по барабану что теперь он превратился с ней в пелоткомобиль как некоторые его называют. Зато рукам тепло.
Лето 2005
Зиму значит отъездили. Пока всё устраивало, несмотря на жуткую гремучесть салона. Причем гремело всё. Или скрипело. Или потрескивало. Этого я зимой не замечал так как первые полгода был просто под впечатлением. Да и права недавно получил. Не до грохота. Не въехать бы куда-нить... Началось лето. Понятно дело что надо что-то переделать. Так как давно хотел - решил начать с малого. С саба. В первой же мастерской кулибины вывели за 2 часа и 150 рублев два тюльпана, в новосибе был куплен саб - самая простая активная бочка Велас 100 ватт номиналом. Провел проводку за час и ездил, наслаждаясь буханьем пустого ведра всю следующую зиму. Также поменял колонки в панели, так как старые хрюкали конкретно.
Зима 2005-2006
Зиму отъездил без приключений. Основной минус в том что я больше времени стоял прогревал чем ехал. Такое ощущение что постоянно открыт большой круг через радиатор. не помогала даже теплоизоляция из войлока в сантиметр толщиной. Один раз в -25 когда стоял заведенный с печкой загорелась синяя лампочка температуры. Проходимость вообще отменная. Благодаря маленькому весу и шипованному Гиславеду 3 размерностью 175/70/13 пролазил я везде не боясь застрять. Конечно такие катки зимой "почтилитру" тяжело крутить. Это было особенно заметно после переобувания в обычную 155/80 летнюю. Огромная разница в динамике. Да и расход зимой был больше 10 литров. Не ожидал я зимой такой прожорливости. Остается думать что та же королла с 1,5 литрами при моем стиле езды "15 минут прогрев - 20 езда" ела бы ещё больше.
Лето 2006
Опять идея о замене музыки. ФИговато играющие динамики за зиму надоели. Решил поменять всё. Чтобы поставить МР-3-шник нужна рамка для магнитолы как на деревянных комплектациях. Была найдена по великому счастью только на одной разборке в городе. Рамка поставлена, МР-3-шник воткнут. В двери установлены компонентки 13-ки с пищалками, следовательно отпадала необходимость динамиков в полке, так как пищалки есть а средних частот без ограниченного объема не получить. Выкинул их вобщем нафиг. Всё мне не давали покоя освободившиеся дополнительные два канала. Решил сделать тыл. Так как в планах была замена саба, то всеми любимые "блины" категорически отпали да и стандартную полку резать не хотелось. Полка из фанеры толщиной 20 мм, весит 13 кг заняла свое место с воткнутыми 16-ками фирмы Херц под которые сделаны закрытые ящики объемом 8-9 литров.
Зима 2006-2007
Ездил себе и ездил. Пару раз провалился в растаявщий снег весной. Сел один раз, зато какой. Врюхался по самые двери - хотел сугробик проскочить с разгону. Проскочил так, что через багажник вылазил. Еще раз я через багажник вылазил когда после мойки проехал километров и все двери и окна примерзли...
Лето 2007
Сделана полная шумо-виброизоляция. Теперь относительно ничего не гремит. Поменяна вся акустика спереди, поставлен саб. Пищалки в стойках, обтянуты замшей, саб обшит мехом. Пока мне больше ничего не надо. Но стремление к лучшему звуку осталось навсегда.
Ещё:
В процессе эксплуатации было перебрано несколько тахометров, лучший так для меня и не сделали.
Пытался поставить дополнительный датчик температуры охлаждающей жидкости. Сделал самодельный тройник, врезал его в патрубок, вкрутил датчик от шестерки и прибор от неё и столкнулся с проблемой - зимой датчик показывает на прогретом двигателе не больше 70 градусов. Снял всё нафиг.
Подключал бортовой комп от десятки. Показывает погоду на луне.
Поставил противотуманки. С ними посимпатичней стало. На второй фотке вид спереди с новыми туманками и очками на фары.
Короче, за те малые 20000 км которые я наездил за почти 3 года поменяна только задняя ступица, которая гудела сразу с Японии. Остальное - расходники. И готов наездить ещё столько же. А если и соберусь менять на что-нибудь так только на РС-ку.