Всем доброго время суток! Вот созрел написать свой первый отзыв. До этого много читал, было желание, но все как то вдохновение не приходило.
И так, начнем:
Тойота Виц 2000г на коробке с простым салоном, 113000км. пробега попала ко мне совершенно случайно. До этого имел опыт эксплуатации Toyota Land Cruiser 80 почти 2 года. Сравнивать эти машины не имеет смысла. В общем Виц подарил мне знакомый, когда родители переехали в другой город и забрали с собой этот чудо джип. На то время я искал себе чайзер в сотом кузове и комплектацией Tourer S, но так получилось, что виц оказался в моем владении раньше. До этого я ездил на коробке только в автошколе. Для меня был небольшой шок, когда я увидел его. Я уже заранее знал, что будет виц, но надеялся что он будет как минимум в комплектации RS. Но увы, самый просто, серебристого цвета с черными бамперами . До этого я только насмехался над этими машинками и вообще не воспринимал их в серьез.
Прежде чем доехать до дома, я раз 5-10 заглох по дороге, постоял в пробке и выслушал о себе много нового от попутных водителей, но все же машина произвела на меня впечатление своим разгоном (коробка) и обильным количеством места в салоне.
Первая неделя эксплуатации была экспериментальной. К механике я привык в течении двух недель, учитывая местность и загруженность Владивостокских дорог.
Машина была без пробега по России, так что пришлось немного в нее вложиться. Сразу поменял масло, на удивление оно было относительно чистое. Залил MOTUL 4100 полусинтетика. Его там вмещается аж 3 литра (такой маленький мотор и так много масла), поменял масленый и воздушный фильтр (примерно по 150 рублей за каждый), а вот когда я узнал про стоимость топливного фильтра, я прибывал в глубоком шоке. (1500 рублей за фильтра и 2000 его замена) и это для машинки такого класса. Как мне объяснили, он находится в баке и что бы его поменять там целая операция. В общем я его так и не поменял.
Через месяц эксплуатации появился какой то странный стук в задней части автомобиля, который с каждым днем все усиливался и усиливался. Подумал на запаску, но она оказалась намертво прикручена. Может крышка в багажнике? Приклеил ее на двухсторонний скотч, не помогло. Потом один знакомый прокатился со мной и сказал что это амортизатор. Подвеска в вице довольно простоя, от чего не требует лишних вложений, ну и в тоже время не очень прочная. Замена двух задних амортов обошлась в 3000 рублей.
Приятный ценник относительно заменяя амортом на крузаке (500 у.е. за штуку).
Родные вицевские амортизаторы не очень живучие на российских дорогах. Поставил японские KYB самые жесткие. Сразу и ехать стало приятнее, но все ровно машина как то не очень хорошо держит дорогу. Родные 13 колеса на железных дисках ну совсем неудачный вариант. К тому же за 2 месяца они довольно сильно сточились (коробка).
На базаре были куплены 15 диски с низкопрофильной резиной 1955515.
Сразу и вид поменялся и руль стал лучше чувствоваться, но и расход вырос с 5 до 7 литров. Искусство требует жертв.
Машина так лихо уже не подрывала с места, но и стала устойчивее. Правда один минус все же остался. Когда с места тапок в пол и бросаешь сцепление, передние колеса начинают прыгать и теряется сцепление.
Сразу после этого затонировал в круг и поставит музыку, так как в стандарте было только радио. Еще меня не радовала, что на стоянке мне все время подгибали «уши» соседи. Да и не смотрелись они вообще. Купил спортивные ушки с повторителями за 3000рублей. В сервисе их согласились поставить за 9000рублей, что меня совсем не порадовало. Поставил и подключил я их сам, на что убил целые сутки времени, пару литров коллы и несколько пачек сигарет. Смотрелось, конечно красиво, но к ним надо было привыкнуть, обзор совсем не тот, что у родных.
Ближе к зиме, (машина попала ко мне в конце весны) поехал менять свечи. 4 свечи по 100 рублей и замена 150 – не так уж и много. Мелочи, но эти свечи у меня угасли в течении месяца. Сказывалось качество нашего бензина. Так как я старался заправлять машину «чистым» бензином, то лил 98. В этом была моя ошибка. Свечи просто сгорели.
Потом купил DENSO iridium по 1200р за свечу, которые стояли у меня все остальное время и ни разу не подводили.
Следующей заменой были пружины. Как то не красиво смотрелись колеса и почти десятисантиметровый просвет между арками. Да и в поворотах машина очень кренилась и колеса цепляли арки. Искал по магазинам жесткие заниженные пружины, но…
Совершенно случайно через знакомых нашел то что искал, почти то что искал. Одному знакомому пришел виц, в котором стояли TRDшные занижающие пружины. Весь комплект был куплен за 3500 рублей. Сразу изменился вид, динамика, машина больше не кренилась в поворотах, а входила в них как утюг (тогда же и познакомился с мастерами из ММ Tuning). Дальнейшее обслуживание машины происходило только у них. Колеса больше не цепляли арки и не отрывались при пробуксовке.
Что насчет зимней эксплуатации.
Зимой машина не стояла ни дня. Выезжал даже в самые сильные снегопады. Коробка плюс передний привод плюс MZ03 и можно чувствовать себя уверенно. Я конечно не совался туда, куда точно не проеду, но по городу можно спокойно перемещаться.
Гребет, пока не сядешь на брюхо (а такое бывало). Машина очень хорошо управляется по снегу и льду, поэтому по возможности в ход шел ручник!
После того, как разом сгорели 2 лампочки IPF (6000 рублей), которые покупал чуть ли не в первый день эксплуатации авто, было решено купить ксенон. Через друга заказал в Китае би-ксенон BOSH. Неделю доставки и 4500рублей. Ставил я его сам, так как там нет ничего сложного, да и опыт уже имелся.
Еще зимой зажало передний суппорт. Все грешили на ступичный подшипник, которые стоит 150$ и его замена в районе 100$? По когда разобрались, все оказалось просто. Отжали суппорт, смазали, поменяли колодки и все ок.
Ближе к весне стали плавать обороты на горячую. Никто толком не мог сказать от чего. Так и ездил. Думал датчик холостого хода, но менять его было не совсем по карману (850$ новый из Японии)
В мае товарищу пришел очередной виц с Японии на 16 литье, спортивной подвеской и в обвесе. Продать такую машину во Владивостоке было нереально, так как просвет составляет меньше 10 см. обвес был удачно куплен за 5000 рублей и перекрашен с черными бамперами за 6000 рублей. Сразу и машина преобразилась и стала выделяться из всей массы автотранспорта.
Летом стал появляться какой то странный скреж с моторного отсека. Все говорили разное, кто вал, кто система VVT-I, но оказалось генератор. Какой то там подшипник развалился, поэтому и шумит, да еще и зарядку не давал. Аккумулятор совсем умер. Новый генератор 3000 рублей и его замена 500, плюс новый аккумулятор 2000рублей и все. Звук пропал, заводится с полтычка, да еще и обороты перестали плавать. Оказалось, что он был уже подуставшим и давал помехи на зажигание.
Вообще машина стоит внимания, теперь я больше уважаю такие маленькие машинки типа виц, плац и т.д.
Из минусов: плохая шумоизоляция салона, не достаточно мощности при обгоне, не очень комфортные сидения (устаешь при дальних поездках).
В сентябре я продал этот чудомобиль. Не благодарное дело тюнинг. 6 месяцев искал своего покупателя и в конце-концов продал за 4500$. Позже знакомый сказал, что именно в эту сумму он ему и обошелся.
Сейчас владею TOYOTA MARK2 99 года, 2.5л. юбилейный, но об этом другая история.