Три года езжу на Toyota Corona 1994 год выпуска. Машина устраивает по всем показателям. Жена год назад получила права и начала ездить на машине. Поэтому встал вопрос о покупке второй машины. Критерии будущей машины были таковыми: машина нужна для езды по городу, экономичная, не большая, надежная, подходящая как для жены, так и для меня. А поскольку я поклонник Toyota, то и выбор пал на Vitz (конечно мне лично больше нравится Bb, но жена отвергла эту модель, назвав ее грузовиком).
Машина нужна была свежая, не старше 2001 года, хотелось получить полную комплектацию по максимуму, жена хотела движок объемом 1,5 литра, но по деньгам не получалось, поэтому остановились на литровом моторе (все достоинства этого мотора будут описаны ниже). Короче с моделью я определился. Встал следующий вопрос: где ее брать… в Москве мне не понравились варианты (2000 г. – 8000 $ - дороговато), с аукциона с доставкой через Владик брать не хотелось – много нареканий по доставке (машины приходят с загаженным салоном и факт воровства доп. оборудования тоже не исключен), узнал про вариант доставки через Новороссийск (плюсы – прямая доставка из Японии и дешевле чем через Владик). Почитал отзывы о поставщиках – выбор остановил на Альтаир-Кар, у них в Москве есть представительство – Japo.ru. Вышел на них, попросил прислать договор. Договор был подкорректирован женой под наши требования (надо отдать должное ребятам – они согласились принять наши условия, в отличии от нескольких других аналогичных московских фирм).
Встретились, подписали договор и стали выбирать машину. Пару недель искали сами на аукционах в Японии (нам дали пароль доступа), но варианты не подходили. На сайте Альтаира нашли машину в пути, она нам понравилась, и мы ее зарезервировали. Правда, ждать пришлось немного дольше обещанного, примерно на месяц.
Об окончательной дате доставке машины нас предупредили примерно за пять дней, взяли билеты на самолет (стоимость билетов 4800 рублей на двоих – авиакомпания S7) и полетели в Краснодар. Еще в Москве перед вылетом заказали такси из Краснодара до Новороссийска (стоимость – 1 500 – 1800 рублей).
Приехали на таможню в Новороссийске в обеденное время, поэтому пошли перекусить в кафе там же встретили еще троих человек из Москвы которые также прилетели за своими машинами. Дальше мы уже действовали сообща.
После обеда встретились с Антоном (Альтаир) и пошли оформлять машины. Не смотря на довольно большую очередь, документы на машины получили примерно за час-полтора. Все документы уже были заранее подготовлены и нам оставалось поставить только свои подписи. Потом поехали в порт забирать наших красавиц (всего три машины: Vitz, Фунтик и Honda Fit). Из трех машин сразу завилась только Honda, у Фунтика не оказалось бензина и сел аккумулятор, у Vitz – тоже сел аккумулятор). Антон принес канистру бензина и провода, машины завели. У Vitz оказался один дефект, не отмеченный в аукционном листе – вмятина на задней губе, грузчики постарались во время погрузочно-разгрузочных работ. С Антоном сразу договорились, что данный дефект мы устраним в Москве с возмещением затрат (забегу вперед – все затраты были возмещены, ремонт заднего обвеса в Москве обошелся 4 200 рублей).
Распрощавшись Антоном мы решили направиться в Геленжик что бы остановиться на ночевку. На следующее утро мы загнали наши машины в сервис (в Новороссийске), где провели диагностику машин и замену масел и расходников. Техническое состояние всех трех машин оказалось отличное. Автосервис нашли еще в Москве, ориентировались на положительные отзывы, сейчас этих ребят и сам могу порекомендовать. Сервис расположен не далеко от таможни на улице Волгоградская (Japanmotors (8617)-77-27-86).
До Москвы машина доехала без проблем. Сейчас уже пошел третий месяц как она бегает по Москве.
Что касается характеристик, то за время эксплуатации машина показала себя очень достойно. Литровый движок со своими 70-ти лошадками вполне резвый. Пока максимум удалось разогнать ее до 160 км/час (у жены на этой машине отобрали права на скорости 152 км/час). На машине заниженная спортивная подвеска, поэтому на скорости машина дорогу держит уверенно. В городе мотор достаточно экономичный, расход 8 литров на 100 км., с учетом пробок. Салон машины просторный, не меньше чем в девятке.
Выбором машины и способом покупки доволен. Следующую машину думаю, что буду брать опять так же.