Доброго времени суток!
Хочу немного написать о Витце, каким я его увидел. Сам я не тоётовод, дома езжу на Хонде Сивик 2000 года (1,5 л, 130л.с., вариатор), хотя Тойоты тоже люблю.
С этой машинкой познакомился в отпуске на Кипре. В планы входило первую неделю провести на пляже и гулять по городу, а на второй взять в прокате маленькую машинку дня на 3 (чтоб дешево стоила аренда и машинка бензину мало ела) и посмотреть остров. Рассчитывал на паршивенький хундай в лучшем случае, а тут попалась за те же деньги породистая машина, да еще и последнего поколения. Супер! Год выпуска не знаю, единственный документ на машину – это их стандартный желтый бланк прокатных контор, в котором данные обо мне, номер машины и еще что-то. Будем считать, что 2005.
Садимся с женой в машину. Кресла удобные, салон просторный, по ощущениям прям как во взрослой машине. Передняя панель вся в бардачках: 2 или 3 перед пассажиром, над и под рулем, справа от руля. Это то, на что обратил внимание. Пользовались только одним, для хранения карт. Интерьер оформлен приятно, если не щупать торпеду руками, она вся из жесткого пластика. После отделочных материалов сивика, а он у меня уже не первый, пластик Вица убогий (про предыдущий не говорю, не знаю). Кстати, на сивике, который стали выпускать после моего (с 2000 г.), пластик тоже стал хуже, видимо это всеобщая деградация.
С обзорностью полный порядок, к зеркалам претензий никаких, мертвых нет.
Включаем зажигание. Черная приборная панель оживает, она выполнена в стиле панели предыдущей короллы, простенькая и хорошо читаемая, мне нравится. Жаль что нет тахометра (хотя с простым вариатором можно прожить и без него), не понимаю зачем на этом экономят. И еще нет шкалы температуры двигателя, ее заменяет индикатор с надписью COOL, который горит пока мотор холодный.
Никогда раньше не ездил на машинах с приборами посередине торпеды. Оказывается, ничего страшного в этом нет, никакого дискомфорта это мне не доставляет. Моторчик на холостых работает почти бесшумно (при выключенном кондее естественно), никаких вибраций нет вообще. Помню как колбасит предыдущую европейку короллу с мотором 1,4 – ужас, безобразие!
На парковке перед прокатной конторой машина была зажата другими, чтоб выехать пришлось поманеврировать. Первое впечатление я и запомнил. Включение режимов варика проходят мягко, без лишнего звукового сопровождения и толчков, похвально для маленькой машинки. Руль на месте вращается пальцем, усилитель сильный, посмотрим как он мне понравится на ходу. Тормоза при малом нажатии на педаль СЛИШКОМ чувствительны, нужно привыкать. Так с непривычки на малом ходу можно и в жопу кого-нибудь принять.
Климатической установкой (она здесь без климат-контроля) пользоваться удобно, в первый же день мог переключать там все не глядя. Почему переключал? Да потому что климата нет, а я к нему привык, на сивике у меня есть. Кондей справлялся со своей задачей на 1-2 скорости вентилятора (скорости то я в основном и переключал), это в 35 градусов. Печку оценить не мог, извините, погодные условия не позволили.
Привыкать к машине не пришлось, первые 5 минут только вышеупомянутые тормоза были непривычны. Это говорит о том что машина правильная!
Движок почему-то не желает тянуть на малых оборотах. При трогании, даже совсем не резком, начинает громко жужжать некрасивым голосом и едет вяло. Может это нормально для тойотовского 1.3, просто непривычно после сивика. Вообще я считал, что VVT эту проблему должна решать.
При движении и в городе и на трассе вроде хватает. У них все ограничения по скорости на 10 км ниже наших, но спокойные киприоты умудряются ехать еще медленнее этих ограничений, а со светофоров трогаются даже на мощных машинах как черепахи. Вот приходилось иногда играть в слалом в городах, чтобы выехать из ползущего потока, здесь моторчика хватает. И на трассе обгонял часто, тоже ущербности не ощущалось. Еще у них есть магистрали, я б сказал идеальные, и по качеству покрытия и по знакам / разметке. Разрешенная скорость 100 км/ч, но большинство едет побыстрее, примерно до 130. До этой скорости я и разгонялся. Идет машинка отлично. Тут порядок по всем статьям: динамика, управляемость, комфорт. Движок вкупе с вариатором способен довольно интенсивно ускорять машину со скоростей от 90 км/ч, никаких рысканий не наблюдалось, даже не помню чтоб с курса ветром сдувало. И на этих скоростях (100-130) в салоне достаточно тихо.
Единственное что мне не понравилось, это такой момент в работе варика Витца. Например, еду я на своем Сивике с постоянной скоростью, предположим 110, педаль газа держу ровно. Впереди подъем в горку. Варик это почувствует и приподнимет обороты, тем самым поддержит скорость. Так же и с горки, не позволит разгоняться. Смахивает на круиз контроль, только педаль держать надо. От этой фишки я год назад был в восторге, когда гнал Сивика из Москвы в Питер после покупки. Витц в этом плане меня немного разочаровал. Но это фигня.
Очень сильно я офигел от его способности преодолевать неровности и шершавости дорог. Учитывая то, на Кипре дороги (я сейчас не про магистрали) в очень приличном состоянии (сравниваю с Москвой и Питером, с другими регионами не сравниваю), Витц умудрятся безбожно дребезжать элементами отделки салона. И что самое интересное, не своим множеством бардачков и ящичков на торпеде, а пластмассой по бокам и сзади. Вроде не спортивный вариант, а подвеска такая чувствительная к дорожной мелочи, прям как не тойотовская. Эта дорожная мелочь иногда представляла из себя предупреждения об опасных участках дороги в виде красной «тельняшки» краской поперек дороги. Выступает над дорогой чуть больше чем разметка. Фото для примера прилагаю. На такой тельняшке Витц не только гремел пластмассой, но и гудел всем кузовом, будто бы его перфоратором долбили (подвеска была в нормальном состоянии). Таких предупреждений очень много в горах Троодоса перед опасными поворотами и загагулинами. Там я иногда съезжал левыми колесами за сплошную, отделяющую проезжую часть от асфальтированной обочины для того чтобы сгладить это дело, помогало. Можете списать на ушатанность машины, но я это не стал делать. Одометр показывал 55000 км, по всем остальным признакам состояние хорошее (я не беру коцки на кузове). Скручивать думаю никому не нужно было. Может резина дубовая? Кстати, размерность 175/65/14, Dunlop, клеймо на покрышке говорило о том, что год выпуска 03, кто-то старье поставил.
Заканчиваю о негативе.
На третий день поехали в горы Троодоса. Горы Кавказа, вдоль черноморского побережья, богаче своей природой. Эти красотой как-то особо не впечатлили. Горные дороги здесь по своей крутизне можно сравнивать с сочинским серпантином, но в отличии от сочинских, более ухоженные и на них нет джигитов на ведрах, которые норовят выскочить тебе в лоб из-за поворота. Народ там ведет себя сознательно. Но я не об этом.
Вот место, где можно оценить управляемость машины. Не скажу что в поворотах закладывал сильно, ехал средне. Рулится Витц очень даже неплохо. Ни разу не почувствовал даже намека на ненадежность управления. Электроусилитель порадовал, не понимаю, чего его ругают.
На очень крутых подъемах иногда включал режим варика для тяжелых условий. Кстати, здесь он называется не L, как у большинства, а буквой B. Прет машина хорошо. Он же должен и хорошо вытаскивать из грязи и снега, по всяком случае мой сивик едет как танк.
Режим S особой прыти Витцу не прибавляет, если случайно включишь, то разницу между D и S можно и не заметить.
По темноте тоже поездили, каждый день возвращались в первом часу ночи. Фары в норме, всегда хватало.
По расходу: в общей сложности намотали 950 км. Заправлялся 2 раза, по второй заправке чек потерял, поэтому расход посчитал не очень точно. Помню сколько денег дал при заправке и примерно сколько получил сдачи, соответственно сколько получились бензина. Средний 6,5-6,8 л/100. Это города, магистрали и горы. Почти всегда с кондеем. Им не пользовался в горах, там значительно свежее. И это хорошо, машина бы в горах не так понравилась, тупит с кондеем страшно.
В общем хочу сказать этот Витц оставил хорошее впечатление. Приятная машинка, на которой можно ездить не только в городе. Не припомню, чтобы возникало ощущение что я еду на букашке. Не такой уж он букашистый, при том что места на дороге занимает не много. Спасибо ему за то, что скрасил и без того отличный отпуск!
Недостаток хочу выделить один, который сильно врезался в память - это противно дребезжащий салон. Это на приличных дорогах. А что будет на наших? Хорошо если это особенность конкретной машины.
Если бы выбирал Витца, рассматривал бы как минимум 1,3л, а лучше 1,5 (хотя подозреваю, что и 1,5 не самолет). Боюсь литровый трехцилиндровый будет вызывать у меня отрицательные эмоции, тем более в наших условиях требования к динамике выше, чем на медленном Кипре.
Прошу простить меня за малое количество (и не суперское качество) фоток и не точные расчеты (по расходу). Катаясь на машине, не планировал писать отзыв. Старался не ставнивать Витца со своим Сивиком, было бы некорректно, разные по классу и по характеру машины.
Расписывать какая офигенная штука вариатор не стал, про него и так много написано в интернете. Могу сказать, что мне он очень нравится.
И еще, не берите машины на вариаторе с большим пробегом, можно попасть. Вариатор более нежная вещь по сравнению с автоматом, убить его проще. Страшилок по этому вопросу в интернете тоже много.