Доброго времени суток!
Ну вот решился наконец-то написать мой первый отзыв о своем последнем коньке Toyota Vitz 2010 г.в. в неплохой комплектации с 1,5 литровым мотором но все же не RS.
Сразу начнем с того, что машин до него, у меня было предостаточно: жигули 2106 1993г, Toyota tercel 1992, carina 1993, spacio 1997, probox 2003, fielder 2003, succeed 2004, corona premio 1997 и 2001, corolla г/п luxe 1998, corolla spacio 2003, ipsum 1999, ist aero 2006, wish 2006. Может еще даже что то позабыл. Поэтому сравнить мне есть с чем.
Теперь про витька, достался он мне с пробегом по России 1 год, на одометре приятные 52000 км, комплектация вся кнопочная, иммобилайзер, велюр, климат-контроль, ветровики, датчик света, сигнализация SL A-93.
На момент покупки стояли печальные колесики на 14 с грыжами, много притертостей на лаке, смещенные бампера, не менянные свечи и жижи и.т.д, в общем у него был скорее наездник чем водитель (наездница). Пришлось все это исправлять, полировать, менять все масла, свечи и фильтра.
На сегодняшний день этот жеребец уже подлечен и готов к эксплуатации!
Что можно сказать о машине:
Внешний вид и салон- тут конечно на любителя, но мне нравится даже очень, мелкий и дерзкий. Очень приятный цвет- лайт перпл, проще говоря серебристый с фиолетовым переливом на солнышке. Если с виду кузов не велик, то внутри весьма просторный салон, достаточный для 4 взрослых человек чтоб ни кто, ни кого, при этом не пинал и не наваливался. Сидения обшиты материалом похожим на велюр светлого цвета, двери тоже с тряпочными вставками не голый пластик. В моем случае весь салон цели ни где нежженый и не потертый, за это можно сказать спасибо японцу и бывшей владелице. Сидения впереди с боковыми поддержками, сади простоя мягкая скамейка с возможностью регулировки положения спинок. Заднее сидения складывается при необходимости, и небольшой багажник становится довольно-таки вместительным для своего размера. Особых сверчков в салоне не услышал, но шумоизоляция при этом слабоватая, слышен и мотор при средних оборотах и шум от резины на скорости. Двери хлопают как консервная банка, все собираюсь приобрести вибро-пласта и обклеить их внутри, будет и потише и потеплее (ведь ездить ему предстоит в Якутске, где зимой -45 это далеко не редкость). Что можно сказать касаемо консоли, у меня вся она кнопочная, полный климат контроль, неплохая японская магнитола, кнопка смарт-старт, корректор фар, подогрев водительского сидения, туманки, датчик света с регулировкой. Все вроде работает просто и как надо. Потолок в машине весьма высокий, при росте 180 см, запаса высоты предостаточно. При посадке сидишь довольно-таки высоко, не 5 точкой по асфальту. Табло приборов расположено не привычно по средине, но привыкаешь быстро. Есть тахометр, не хватает только датчика температуры, лампочки зеленая и красная мне не очень нравиться. В салоне множество бардачков и ящичков. На переднем пассажирском сидении есть выдвижная поддержка для детского кресла, чтоб стояло более надежно. Обзор по стеклам достаточный, зеркала охватывают неплохую площадь.
Ходовая часть и сердце автомобиля- ходовая простая, надежная как и на всех японцах, старая добрая одно-рычажная подвеска, проверенная веками. Аналогичная всем короллаобразным.
Впереди стойки, сзади аморты. Тормоза перед диски, сзади барабаны. В общем то довольно-таки мягкая и тихая, гораздо мягче чем на RSах. На дороге ведет себя уверено, особо не козлит, волны проходит хорошо. Что могу сказать о клиринсе - ОН МАЛ! Учитывая качество наших дорог (направлений) но на пузотерках у нас в Якутии сложно. Приходится задирать машины всеми известными путями, иначе бамперов тебе ни видать. Поэтому поставил колеса повыше (185/65/15) и проставки по кругу по 2 см. Сейчас задрав его, ездит машина по кочкам гораздо увереннее. Вот тут есть подвох, учитывая как крепятся стойки в машинах этих годов (без болтов на чашке) то устанавливая резиновую проставку под так называемую резиновую чашку, появляется неприятный скрип (резина об резину) при повороте руля на стоячем автомобиле. Пытаюсь придумать или найти выход – пока не удачно. Теперь о моторе- у меня стоит и радует меня старая добрая полтараха (1-NZ FE) с электронной дроселльной заслонкой. Мотор для этой пташки я вам скажу в самый раз! Пробовал ездить на литрах и на 1,3л и если про 1,3 можно сказать что нормально , то литр это точно НЕ ТО ПОЛЬТО. Полтарашки тут хватает за глаза, быстрый старт ( на уровне 2.0 и 2,5 с тяжелыми будками), неплохая уверенность при обгонах на скоростях выше 100-ни. Запас хода педали присутствует, разгонять у нас до крейсерских скоростей его особо негде, но там где удается притопить, он шпарит на ура. Говоря о вариаторе, могу сказать, что после автомата поначалу не привычно, но потом становится удобно и начинает нравиться. Нет перепада оборотов при переключении и плавный ход.
Что касаемо потребностей, то маслице totashi 5w30 каждые 6 тыс.км, свечки иридий еще не менял, фильтра как и у всех по расписанию и конечно же бензин аи 95 в городе 8-10 на 100км, и трасса 6-8 л на 100ку.
Подводя итог говорю, что машина на любителя, коем я и являюсь. Особых минусов я не выявил. Если спросить меня не жалею ли я о покупке, смело отвечу нет- Я ДОВОЛЕН!