Привет Всем Автомобилистам)
Андрей, студент УГАТУ, 22 года
Приобрели этот замечательный автомобильчик ровно год назад, поэтому собственно и решил написать отзыв (есть чем поделиться). Выбрал именно Toyota Vitz неспроста, она приглянулась мне за 1,5 года до покупки, в те времена их совсем не было на дорогах, увидел на авторынке,и решил, что моё))
Но тогда денег было мало для его покупки, да и опыт вождения был маловат, поэтому приобрели ВАЗ-21083 цвета аквамарин 97 г.в. Тогда мне было за счастье сие произведение отечественных умельцев, но радость моя быстро прошла. Машина постоянно преподносила сюрпризы (в техническом плане): то голубой дым пошёл из трубы, то компрессия упала, двигатель постоянно работал не так как надо, приходилось часто регулировать карбюратор, к постоянной невообразимой вибрации так и не смог привыкнуть (в автосервисах говорили, что это нормально). Наверное и нормально, ведь с подушками было всё в порядке, да и с остальным вроде тоже. Пришла зима, постоянные проблемы с заводом на морозе, зато приобрёл навык выкручивания/закручивания свечей при -20 на время)) В общем, сплошной экстрим! После зимы вся машина, особенно снизу, покрылась ржавчиной, онабыла везде, не представляю как эта машина прожила столько лет, если она так ржавеет. Возник уместный вопрос, из какоо металла вообще делают русские авто?? Весной подохла коробка, пришлось ремонтировать, что вылилось в приличную сумму. Подвеска стала безнадёжно греметь. Двери, это воообще нечто. Возникло желание не чинить машину, а как можно быстрее избавиться.. Так, проездив на русском АВТО год, и продав перекупам за полчаса, я стал ездить снова на автобусе)) Счастью не было предела!
На руках было 200 тыс. Встал выбор: либо нашу б/у 10ку,12ку,14ую (б/у 1-3 года),либо японца. Учитывая полученный опыт, я практически не задумывался, и выбрал японца. За такие деньги без пробега по РФ можно было взять как раз Toyota Vitz. Пришли с отцом на авторынок, и сразу запали, оба, на экземпляр серебристого цвета. На стекле жирными буквами была перечислена начинка авто и сердитый ценник в 235 тыс. наших деревянных. Я оценил состояние автомобиля: после осмотра определил, что был бит передок, не сильно, но бит, и машина частично крашена. Судя по документам и срокам (естественно никакого аукционного листа) её делали где-то там, на Дальнем Востоке. Поэтому сказали торгашу, что возьмём за 200 прям щас. Он долго ломался, в итоге сделка свершилась.
Машина разительно отличается от "наших", как по экстерьеру, так и по интерьеру. Салон был как новый,на 4+) Тогда Vitz'ов было мало в городе, все улыбались и интересовались, что это за чудо-агрегат. Именно прошлым летом и начался бум на Vitz'ы, люди поняли, что машинка стоящая и стали брать. На автомобиле езжу только я, отец в силу возраста, не хочет садиться за руль сам,претензий к работе двигателя/коробки/подвески не было, машинка шустро разгонялась в потоке, чувствовала себя в городских джунглях как рыбка в воде. В принципе, как и по сей день) Обратились в Toyota центр (хоть там и негативно относятся к правому рулю), после осмотра сказали, что пришло время менять сайлент-блоки задней поперечной балки/торсиона (которые большие, с/блоков всего там по 2 вида с обеих сторон). Ниже приведу подробный перечень, что я вообще делал с автомобилем за прошедший год, там всё будет ясно, что и когда менялось.
Зимой проблем в эксплуатации не было совсем.Машина заводилась в любую погоду, в -30 даже (что не советую делать, для любого автомобиля заводка в мороз- это шок). Т.е. автомобиль из разряда "сел и поехал". Никаких проблем с замерзанием замков, двери всегда открывались/закрывались чётко, печка просто класс, дует на всю катушку, друг завидовал мне белой завистью, на его 99 печка- жалкое подобие. В машине всегда было тепло и уютно, а летом прохладно, благодаря отличной работе кондёра. Зимой влетел в огромную яму, оставленную ремонтниками, левым передним колесом, врезультате погнулся диск (штамповка), и стойка потихоньку "потекла". Проездив 1,5 месяца с такой стойкой пришлось менять. Далее перечислю все достоинства и недостатки (чисто по моим наблюдениям) этого АВТО (опыт и знания были накоплены в процессе работы в автосервисе по ремонту японских авто, преимущественно праворуких, в качестве подмастерья))
+ эластичность работы движка в паре с коробкой
Двигатель 1SZ-FE- литровый, цепной (привод газораспределительного механизма ГРМ осуществляется посредством цепи), впрыск многоточечный. Имеется система смены фаз газораспределения VVT-i, что и делает работу моторчика эластичной и ровной. Отсутствует трамблёр, зато есть катушки, на каждую свечу своя. (Свечи можно втыкать либо иридиевые(ходят до 100тыс.км, дорогие), либо обычные(на 20-30 тыс.км), насчёт платиновых не в курсе)Привод всех навесных агрегатов осуществляется посредством одного приводного ремня Двигатели 2NZ-FE(1,3) и 1NZ-FE(1,5) аналогичны, различаются только объёмом камер сгорания, и наружными крышками с воздухозаборниками. Коробка-автомат 4х ступенчатая (с функцией O/D), самая простая, проверенная и надёжная. Главное вовремя менять масло, т.е. раз в 20-40 тыс.км, заливается только Transmission Oil Toyota Type-IV.
Возможные неисправности:
Характерный шум(цокание)под капотом, гуляние зажигания, неровная работа движка сообщает, что необходимо подтянуть цепь ГРМ. По идее, цепь меняется раз в 200 тыс.км(по аналогии ремни ГРМ меняются раз в 100 тыс.км), но эта цифра весьма условна. При меньших пробегах цепь может потребовать поднатяжки(с помощью натяжителя цепи, т.е. необходимо снимать крышку блока цилиндров);
Свист из под капота- это износ ремня. Следует помнить, что ремень один,если он порвётся, на машине невозможно дальше двигаться, т.к. остановится и помпа маслонасоса. Ремень при критическом износе может и не свистеть,а просто порваться в один прекрасный момент(из-за местного разрушения, растрескивания). Ремень также поддаётся подтяжке. Так что советую поменять ремень, если до вас этого не было сделано;
Старение надсвечных наконечников (на конце надсвечника есть резиновый наконечник,который изолирует свечу). Визуально определяется как растрескивание, особо видное при смятии. Опасно тем, что может вызвать пробой свечи на движок, из-за чего может выйти из строя катушка зажигания. Проблема в том, что цена комплекта этих наконечников (4шт.) составляет 2500р. Только оригинал. Пока, насколько мне известно, никто их не штампует. Мне лично ну никак не хочется отдавать такую сумму за какие-то резинки, поэтому жду лучших времён (у меня эти резинки уже с характерными трещинами);
Старение, износ (возможно вследствие перегрева) прокладки крышки блока цилиндров. Определяется как внешнее подтекание масла из под крышки (как на ТАЗах). При вскрытии свечных колодцев также можно обнаружить запотевание, и даже подтекание масла. Значит нужно менять прокладку. Так же может привести к выходу из строя катушки.
Проблем с движком не будет никаких, главное, следить за вышеперечисленными вещами, и своевременно менять масло, ну естественно не напрягать постоянно движок слишком активной ездой. Моторное масло можно лить любое, только не Лукойл, не Zic. Хорошие масла Eneos, Esso, Xado. Полусиснтетика, синтетика, минеральное не стоит заливать, так как оно активнее коксуется. Желательно заливать масло с низким уровнем вязкости (это конкретно для движков VVT-i), например 5W-30, 5W-40, 5W-50 , либо даже 0W-30,0W-40, 0W-50.
+ низкий расход бензина
На трассе составляет до 5,5 литров, в городе может достигнуть и 10 (особо зимой), в среднем литров 7-8. Но не более. Вообще необходимо периодически чистить дроссельную заслонку и делать промывку форсунок инжектора. Тогда всё будет ок.
+ компактные габаритные размеры
+ простота конструкции
+ высокая надёжность
+ уютный и продуманный салон
+ салон намного больше внутри, чем кажется снаружи
+ современная внешность автомобиля
+ относительная дешевизна цен на запчасти, множство неоригинальных запчастей, практически все запчасти можно найти в городе, не надо заказывать и ждать.
- достаточно шумный салон
Связано с простой подвеской. Самого часто напрягает излишний шум в салоне, поскрипывания; качество дорожного покрытия ощущаешь на себе. Ну что ж, класс машинки такой,никуда не деться. Поможет хорошая резина, помягче. Так же можно сделать шумо- и выброизоляцию, проклеить панели.
- автомобиль не любит перегрузок, самый оптимальный вариант- это 2-3 человека. При больших перегрузах машине явно становится не по себе, подвеска не справляется с дорогой, движок не тянет (литровый)
- низкая посадка/клиренс
Техническое обслуживание (Toyota Vitz)
80650 начальный показатель пробега (25.06.2007)
83250 замена масла в двигателе, п/с масло Eneos 10w, промывка двигателя
84151 пробег на 10.08.2007 (пробег 3501)
84830 замена колодок по кругу+прокачка тормозов
84842 пробег на 21.08.2007 (пробег 4192)
85435 пробег на 30.08.2007 (пробег 4785)
85931 пробег на 08.09.2007 (пробег 5281)
86893 пробег на 20.09.2007 (пробег 6243)
87252 замена задних сайлентблоков (пробег 6602 на 24.09.07)
88424 пробег на 18.10.2007 (пробег 7774)
88971 пробег на 26.10.2007 (пробег 8321)
90125 пробег на 10.11.2007 (пробег 9475) переобувка в зимнюю резину GoodYear UltraGrip Extreme
90867 пробег на 19.11.2007 (пробег 10217)
91223 замена масла в двигателе, синт. масло Eneos 5w, 29.11.2007
91230 пробег на 29.11.2007 (пробег 10580)+новый аккумулятор Panasonic 45А*ч
91793 пробег на 09.12.2007 (пробег 11143)
93000 пробег на 10.01.2008 (пробег 12350) замена задних сайлентблоков передних рычагов
93889 пробег на 05.02.2008 (пробег 13239) замена передней левой стойки и передних пружин
95410 пробег на 01.03.2008 (пробег 14760)
95882 пробег на 17.03.2008 (пробег 15232) замена воздушного фильтра
96338 пробег на 29.03.2008 (пробег 15688) переобувка в летнюю резину BridgeStone Sneaker
97524 пробег на 21.04.2008 (пробег 16874)
98975 пробег на 17.05.2008 (пробег 18325)
100040 пробег на 03.06.2008 (пробег 19390)
100167 пробег на 05.06.2008 (пробег 19517) замена масла в двигателе (п/с Esso 5w40)+замена масла в коробке (Toyota T-IV)
Подведу итог:
Удобный, эстетичный, экономичный и неприхотливый автомобильчик для города. Рассматриваю как молодёжный,либо дамский вариант. Загородные поездки возможны, но не приветствуются, на скорости до 120 км/ч. Больше можно, но не советую. Отсутствие стабилизаторов поперечной устойчивости сказывается в виде больших кренов в поворотах. Высокие требования к качеству дорожного покрытия. Машина для неспешной езды поделам))
В будущем планирую приобрести Toyota Vill, друг уже заказал такой, ждём с нетерпением, вместе)))
Toyota рулит!!!