Привет! Доброго времени суток всем автолюбителем и просто людям, заглянувшим на мою страничку….:-)
Это мой первый отзыв, поэтому попрошу Вас, меня строго не судить. Зовут меня Николай, мне 24 года, проживаю я в столице Дальнего востока нашей «необъятной родины», а точнее в городе Хабаровске. Весной 2008 года, избавившись от своего бизнеса, приносящего мне лишь лишние проблемы и неприятности. Продав свой первый и пожалуй самый любимый автомобиль Toyota Harrier 1999 года выпуска, и став временно «безработным пешеходом», я задумался о приобретении нового (2003-2005гг.) автомобиля. Этот автомобиль, посчитал я, должен быть компакт класса. Конечно, вы осудите меня и скажите, что мол, пересел с «Харька» в какую-то городскую «букашку». Но ведь теперь для меня важен был не комфорт и представительность, а алиментарное – низкий расход топлива и простота в обслуживании. Итак, преступим к рассказу.
1. Выбор модели.
Прочитав многочисленные отзывы на портале
www.drom.ru, выслушав комментарии знакомых, мой выбор пал на:
- Тойота Витц 2002 -2004 гг. (двигатель 1.0 или 1.3 не 4WD);
- Тойота Ист 2002 0 2005 гг. (двигатель 1.3);
- Хонда Фит, японский лидер продаж с 2002 года (!!!) (двигатель 1.3);
- Мазда Демио 2003-2005 гг. (двигатель 1.3).
многие говорят – автомобиль нужно подбирать по душе, по принципу «сел – проехал – понравилось – БЕРУ». Этим же принципом решил воспользоваться и я.
Поехал на Хабаровский Авторынок, ходил…..ходил, и так и не наше интересующей меня Мазды, без пробега по России. Эксклюзивного, или по- крайне мере редкого цвета (обязательное условие выбора). Стояло несколько белых «убитых в хлам» и одна, или две серых. Почему с ними такой дефицит? – поинтересовался я у продавца. А они только пошли в Россию – услышал я в ответ….
Пошел смотреть дальше, Хонду Фит. Автомобиль в принципе ничего, только из редких и броских цветов была (в относительно хорошем состоянии) – розового цвета. Но не буду я же ездить на ней…..!!!! Меня же не так поймут знакомые. Не – тоже не вариант. Тем более – это Хонда, более спортивная подвеска, более жесткий ход, неизвестно как она себя поведет после одного года эксплуатации (а проезжаю я в год 30-40 тыс.км.)….. Тем более – не вариант.
Далее Тойота Ист, на рынке была представлена красного цвета 2003 год (1.5 л.) – 300.000 руб. с торгом. Нет, что то дороговато для нее. Тем более движка 1.5 л. – 109 л.с. жрать будет литров 10-12….. Сел в салон, просторный конечно…. удобные сидения, высокая посадка, хороший обзор. Ладно, подумал я и пошел смотреть другие варианты. Далее посмотрел Ист синего перламутрового цвета – тоже ничего, но меня поразила цена (235.000 руб.) и пробег 21 тыс.км. Да….., следовало прибавить к этой цифре + 0 000 и того получить реальный пробег. Идем смотреть оставшийся вариант – Тойоту Витц.
На рынке из достойных вариантов стоял автомобиль только в комплектации RS 2004 год, пробег 78 тыс.км. цвет синий перламутр – цена 230 000 руб.Пробыв в раздумии и прикинув, что двигатель 1.3 к тому же спортивная комплектация – это не то, что я ищу. Хотя в целом первое впечатление (а как известно первое – оно же и решающее) было положительным. Приехав домой и поразмыслив, я нашел два возможных варианта: первое – ехать во Владик и покупать там (и дешевле и выбор больше) или заказать автомобиль на аукционе, через хабаровских посредников. Но в любом случае, с моделью я определился – однозначно Тойота Витц.
2. Заказ автомобиля.
По этому вопросу я обратился в одну известную фирму, специализирующуюся на поставках подержанных автомобилей из страны «восходящего солнца». Пришел в фирму и обратился к менеджеру Дмитрию. Мне нужен автомобиль Тойота Витц 2003-2004 года, с двигателем 1.0 л. с пробегом меньше сотни, в максимальной комплектации, и самое главное – РЕДКОГО ЦВЕТА, на это я сделал особый упор. Дмитрий все записал. Я тут же не читая подписал договор. Менеджеры все посчитали и сказали, что это будет стоить «под ключ» примерно 200.000 -230.000 рублей. Я внес в этот же день предоплату, 50.000 рублей, а остальное, я должен был внести по факту прохождения таможенной отчистки моего автомобиля. Через 2 дня мне позвонили менеджеры: Николай Александрович, мы нашли интересующий вас автомобиль в максимальной комплектации 2003 года красного цвета. Секунда на раздумье – ИДЕТ!!! – ответил я. Потом мы созвонились, они сказали, что торги прошли успешно, их представитель забрал авто и скоро автомобиль уйдет в Россию. Далее пошли долгие недели, а потом и месяцы ожидания. Я ждал и каждый день надеялся, вот - вот позвонят и скажут что автомобиль уже в городе. Но увы, этого не происходило. Тогда я решил приехать в офис и поторопить их. Приехав в офис меня тут же успокоили и казали, что автомобиль уже прошел отчистку и скоро автовоз его доставит в Хабаровск. Я внес оставшиеся деньги – 160.000 рублей. Подождите еще недельку – убедительно попросила меня девушка в офисе.
Через 6 дней после моего визита в офис – звонок. Николай Александрович – ваш автомобиль прибыл в Хабаровск и дожидается вас на стоянке нашего центра. Ну наконец-то, с радостью в глазах воскликнул я…..СБЫЛАСЬ МОЯ МЕЧТА!
Беру такси – мчусь в офис. Смотрю – стоит моя малышка….. дожидается меня…… 30 минут на оформление страховки, продление транзитов и другую «бумажную волокиту» и мне торжественно выдали ключи моего автомобиля, со всеми прилегающими документами и аукционным листом (4А). Я иду к своему автомобильчику – сажусь и понимаю, что это мой автомобиль!!!!! Надо же, попал в десяточку, брали авто в слепую и так угадали с выбором!!!! Молодцы ребята!!!!!! Огромный им РЕСПЕКТ!!!! Далее получение номеров в ГИБДД по Хабаровскому краю установка сигнализации (установил обычную пищалку – Эксилент и мультлок на капот). И все….. можно в путь.
3. Технические особенности.
Тойота Витц 06.2003 года выпуска, пробег 64 000 км, суперсалон, тонировка (т.е. напыление), электра - замок задней двери, утепленный кузов (для северных районов Японии), задние подголовники, новая резина (на штамповке), новые колпаки, перед аукционом была проведена химическая чистка салона и поменяны все жидкости, заправлен кондиционер.
Состояние очень хорошее по кузову (2 вмятины, три царапины и один скол) и просто идеальное по движке, ходовке и салону….
Конечно это не Харек, но все же машинка очень хорошая, достойная внимания и уважения. Достаточно удобный салон с множеством полочек и бордачков, 3 лампы подсветки в салоне (ночью – очень хорошее освещение), благодаря удобной и практичной регулировки водительское сидение можно опустить и почувствовать себя - как в спортивном авто, или наоборот поднять, тем самым чувствовать себя как в джипе. Салон у автомобиля, не смотря на внешние габариты ПРОСТО ОГРОМНЫЙ, неуверенность и ощущение в тесноте – отсутствуют полностью! Сзади могут с лихвой поместиться три человека. Также хочу отметить очень хорошую климатическую установку – кондиционер – ПРОСТО ЗВЕРЬ!!!! Охлаждает машину до уровня «Антарктиды» за какую то минуту! Или наоборот нагревает до уровня «Сахары»….-))) Очень понравилась музыка – достаточно хорошее качество воспроизведения магнитных носителей и отсутствие «хриплостей»…. Что еще нужно в пробке – закрыл окна, включил «кандей» с музыкой на всю… и можно теперь спокойно смотреть «с высока» на водителей разных жучек и газелей, задыхающихся с городском смоге… Очень практична полка в багажнике, я ее приспосабливаю под столик (очень, кстати, удобно!!!), когда мы с друзьями выезжаем на природу…. Задние сидения складываются в пропорции 60 на 40. Минус в подголовниках, так как из - за них уже не поставишь в «подножное» пространство задних пассажиров какой нибудь высокий габаритный груз. Так же второй минус – это объем багажного отсека – «набор гаишника» занимает 1/3 объема! Это о внутренних качествах.
А теперь о ходовых. Двигатель объемом 1.0 литра – ОЧЕНЬ РЕЗВЫЙ, конечно не на столько как например 1.3 или 1.5, но все же мощности в городе хватает. Огромный плюс – это расход в городе (засекаю уже 3 месяца) – ровно 6.7 литра на 100 км. Заправляю я свою малютку исключительно 98 (Грин Эко), по сравнению с 95 идет гораздо тише и расход меньше. Двигатель, достаточно бесшумный, в подкапотном пространстве достаточно легко подлезть к любой интересующей детали. Минус в двигатели один и самый главный – ЭТО ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ ШУМ перевожу дословно на скорости 40 – 50 км/ч. (б-р-р-р—ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш….). по совету мастеров сервиса, я поменял помпу (1.300 руб.), и этот подозрительный звук тут же исчез. Ходовка – работает «как часики». Очень хорошая плавность хода, хорошая маневренность – без заносов. Единственный недостаток по ходовым качествам – максимальная скорость в 145 км/ч. и слишком низкий клиренс, частенько цепляющийся днищем, особенно на проселочных дорогах. Одним словом – городской автомобиль!!!!!! В городе ведь 140 – не поездишь, да и чаще всего не встречаются у нас в мегаполисах дороги с «гористой гравийкой»….
4. Расходная составляющая.
Итого пройдено 5500 км по Российским дорогам, за три месяца пребывания этого автомобиля. Расходная составляющая выглядит следующем образом:
- бензин АИ 98 (28 руб. 80 коп. за литр) – 11.600 руб. (примерно 400 литров.);
- помпа - 1.300 руб.
- «набор гаишника» - 2.500 руб.
итого: 15.400 рублей. Итого – чуть больше 5.000 рублей в месяц, при среднемесячном пробеге почти 2000 км. РАЗВЕ ВЫ СМОЖИТЕ СТОЛЬКО ЖЕ ПОТРАТИТЬ, ПРИАНАЛОГИЧНОМ ПРОБЕГЕ, НА ХАРИЕРЕ ИЛИ МАРКЕ??????
По этому поводу, у меня родилось высказывание: «Зачем тратить значительную часть бюджета на автомобиль, когда лучше потратить значительную – на себя, а незначительную на своего железного коня………»
Н.А. Петров
В любом случае выбор за вами, если вы уже решили для себя брать Короллу или Марка, то вам лучше остановиться на своем выборе. Самое главное – чувствовать автомобиль. Мне очень повезло с автомобилем, и пересев с представительского джипа, я ничуть не жалею, что сейчас передвигаюсь, на маленьком городском автомобильчике. Я чувствую – что это мой автомобиль….. Я поделился своим опытом владения автомобиля, и ни в коем случаи не пытаюсь вам его навязать….
Надеюсь вам понравился мой отзыв, и мне бы с огромным удовольствием услышать ваши мнения по этому поводу…..пишите, задавайте вопросы, если я в чем то не точен – поправляйте….
P.S. Извините, что нет фото….пришлось выставит аукционные….-(((