Как уже повелось..моя мама стала владельцем ПРАВильного авто..))
но отзыв о нём напишу таки я, так как ТО занимаюсь всё таки я и намотал на нём тоже не мало..
1.Покупка
В августе 2006 года поехали на барахолку в НСК за "безпробеговым" саньком 99-00г.в..,осенью 2005 года они там около 200 стоили, а по приезду обнаруживаем, что саньки там стоят только 2001-2003 г.в. и в ценовом диапазоне 207-230т.р. Наш бюджет тогда был 197т.р...Машину выбирали маме, но мне тоже пришлось бы ездить на ней ближайшие пол-года..Делегация состояла из 4-х человек: мама, я, мой друг, по образованию автомеханник и старший брат, которые тогда знали на порядок больше меня что и где смотреть при покупке авто...
Обойдя всю барахолку на 2 круга стало понятно, что с этой суммой не светят мне не саньки, ни мазда фамилия, ни даже демио..
Подходя к пробеговым седанам - санькам, спринтерам, короллам в 110 кузове брат тут же обнаруживал следы некачественного кузовного ремонта и уводил маму подальше от них..
Примерно тогда я и почуял, что они сговорились..т.к. мама хотела чего-нибудь типа ниссана марча..
Тут её внимание привлек молодой человек, а точнее авто, которое стояло рядом с ним..а он как ненормальный повторял: "литье, обвес,мр3.." Это был 3-х дверый серого цвета ушатанный витц, за которого он просил 165 тыр., мама клюнула - ходит смотрит:"а тут что? а здесь как?" Мы с братом решаем, что нужно спасать положение, подходим, берем её под локти и начинаем уводить подальше от этого экземпляра прямо между рядов машин, и в один момент она останавливается как вкопанная перед 5-ти дверным беспробеговым витцом цвета синий-металлик..дальше увести её не смогли..Я сдался, понял, что судьба всё-таки есть..
После получасового осмотра машины в 8-мь глаз не было найдено таких "косяков", которые заставили задуматься: " покупать или нет?"..решено..покупать..ценник был 199т.р. - перегон скинул 7т.р. и машина наша..
2.Более "интимное знакомство"..
Так как мама до этого не ездила по городу, да и вообще почти не ездила на машинах, хотя права у неё были уже лет 6, то за руль сел я, второй раз в жизни на японца с акпп..привыкание к авто заняло минут 10-15. После 9-ки друга в витце я пытался расслышать какие либо скрипы-визги и прочее..они есть - защелки на дверях противно трещат на мелких кочках, прослушивается работа подвески, двигателя на средних и высоких оборотах и шум от колёс как следствие слабой шумоизоляции, которой там впринципе нет..)
Итак, что мы имеем: 2000г.в.,на одометре 56000км, двигатель 1SZ-FE с VVT-i выдает 70 л.с при 6000 оборотов (и правда выдает), тряпошный салон зеленого цвета с серыми цветочками (у меня настроеное по этому поводу сразу упало), ПЭП,исправный кондиционер, обыкновенная печка,абс, 2 подушки безопасности, электротабло (к нему привыкал дольше всего, особенно к уровню топлива), резина бриджстоун 155 / 80R13 с износом около 40% на литье, родная тонировка задней сферы, аукционный лист с оценкой 4б (95% что липовый), расстоможена в июле, т.е. в РФ менее месяца, продаван увирял что ж-д доставка, но документы естественно предъявить не смог..
После первой мойки стало ясно что ж-д доставкой даже и не пахнет..когда мыл передний бампер, а также на правом зеркале и в самой большой косяк обнаружился в задней части порогов (как камни летели от передних колёс, а порог прям перед задним колесом начинает выпирать наружу)..Проводя мокрой тряпкой по этим местам я заметил, что тряпка окрашивается в синий цвет, а на кузове краска куда-то исчезает!..я так и не понял, чем они там таким замазали, но после мойки обнажилась грунтовка, а на зеркале и бампере царапины до пластика, при осмотре на барахолке нечего замечно не было..умеют сцуки замазывать..)
Поменял масло в двигателе - Neste полусинтетика,масляный фильтр и воздушный оригинал, замерил температуре замерзания антифриза -42 градуса, все остальные жидкости были залиты по уровню, а их цвет,запах и консистенция показывала, что машина проходила предпродажную подготовку. С другом поставили сигналку с о-с и а-з A.P.S. 9000 дешево и сердито - 3100руб., инфу по проводам много взял на www.witz.ru, что там не нашёл звонили сами лампочкой - около 6-ти часов ушло,без учета перекуров, работает без нареканий.Подогнул педаль и натянул троссик акселератора, а то если коврик попадает под педаль трудно кик-даун включить. Вот вроде и всё.
3. Зима.
Утеплять двигатель не стал, лишь поставил картонку на половину радиатора, а то в 4-м положении печки и макс температуре загоралась синяя лампочка температуры. Незамерзающую жидкость в бачок омывателя, ну конечно колёса..На витце шпильки 4*100, на жигулях под болты 4*98..оставил в магазине 1000 руб и взял померить диск от ВАЗ 2108-09-099, учитывая как "наши" делают отверстия в дисках под болты оделись они идеально. Решение пришло сразу и вот на витце все четыре шипованные кордиант поларис 175/70R13 на восьмёрошных дисках.Цена вопроса 4*1650(резина)+4*520(диски)+600руб(шиномонтаж и балансировка)=9280руб .Кстати нормальные такие диски - бескамерку держат идеально..и резина хорошо себя ведет в любых условиях, кроме голого льда..там на три с плюсом только тянет..А вообще за зиму всего несколько раз АБС срабатывала.На этих колёсах колея и клиренс заметно увеличился, засел всего один раз, когда штурмовал снежный перемет на дороге,сел на пузо, наглухо..Час работы лопатой и я снова еду. Тогда пурга была с неделю и не чистили совсем, кроме моего витца по нашему рабочему посёлку ездили только внедорожники и такие отчаянные как и я..) Долго машинка до рабочей температуры прогревается, но зато когда прогрелась печка греет так что даже в -25 за бортом приходеться делать температуру поменьше, иначе баня..если на улице мороз ниже - 30 машину старались не трогать..резинки на дверях замерзают и нужно приложить не слабое усилие чтобы закрыть дверь и подвеска ну никак не хочет прогреваться, видимо в одну из таких поездок и умерли задние амортизаторы, поменял весной - 10 минут работы, амортизатор токико 910 руб. штука..цены смешные для японца...В ту зиму матушка всё-таки умудрилась замять левое передние крыло об забор полесадника во дворе дома..как обычно дорожники сцуки не чистят не фига и её "стащило" на забор по рыхлому почти 15-ти сантиметровому снегу.. Зиму машина стояла в железном гараже - родной акум 35Ач заводил в любой мороз, однажды две ночи стояла на улице в сильные морозы, забыли поставить автопрогрев и акум сел, зарядив акумулятор дома машинка легко завелась -25 на 3-й день стоянки на улице..
4. О приятном и не очень.
Весной был произведён кузовной ремонт у знакомого мастера: крыло, пороги и передний бампер - покраска+лак. отполировать так и не успели..В нашем "ауле" есть один полудурок - водитель ГАЗ-53, который любит подрезать, а иногда обгонять и давать "поколам", когда поймет что за рулём женщина, не знаю может он больной или чего..но знакомый гаишник сказал, что он попадается на этом уже 4-й раз..точнее попалась мама. Как итог капот гормошкой, разрезан металл опять же на только отремонтерованном левом крыле..и всё =)..спасло то, что у витца большое пустое пространство под капотом, а оптика и тем более радиаторы не могли не обо что повредиться, т.к. газон сильно высокий, а витц низкий..ну и матушка конечно успела оттормозиться...хорошо, что это не уазик был, иначе бы пипец..по правилам виновата мама, но знакомые гайцы сразу на этого полудурка насели, и он пожалел, что с матушкой связался..гайцы, за что спасибо им, развели его на 8-мь рублей, больше у него просто не было..Ремонт обошёлся в 12, железо новое тайваньское, сцуко, немного размеры не соблюдены..появился зазорчик между краем капота и бампером примерно в 0.5-0.7мм..
Кстати, хороший подбор краски делают на фабричной, 4 "мир красок" (нск, это не реклама).
5. "+" и "-"
явные, мною замеченные плюсы:
+ цепной привод ГРМ - цена на цепь+натяжитель в нск менее 3тыс. - оригинал
+ простая и жевучая подвеска - низкая цена на зап.части, дешевле чем на ВАЗ 2108-....
+ широко открываются передние двери и высокое сиденье - невозможно заморать одежду об пороги, удобно садиться и "вставать" из авто
+ малый расход топлива
+ если 1,2 человека в машине, можно получить неплохой разгон, сказывается работа VVT-i на 3-х и более тыс. оборотов, а так как сел на витца после классики 85г.в. я был просто поражён таким разгоном от литрового двигателя
+ хороший головной свет
+ очень "чуткие" тормоза
+ огромное количество разнообразных кармашкев в салоне..куда женщины любят складывать своё "барахлишко"))
+ хорошая устойчивость авто даже на скорости 120-140 км-час, лучше чем таз 10-ка входит в повороты..за счет низкого центра тяжести и жесткой подвески
+ малый радиус разворота 4.3м - резвернуться можно буквально на месте, резкий руль, отменная работа ГУРа= всё это вместе и с учетом габаритов машины делает её очень юркой и маневренной в городе, припоркаваться можно почти везде.
+ хорошая работа печки/кондиционера, особенно радует хороший поток воздуха в ноги
+ хороший обзор в боковые зеркала, впрочем как и у всех япов
+ большой (чего с виду не скажешь) салон, мой рост 177см
+ хорошая геометрия, малые свесы, короткая база и пропорциональная развесовка в сочетании с передним приводом и хорошей резиной дают отменную проходимость
+ неплохой звук родной стереосистемы радио-кассета-cd..кстати без проблем читает cd-r и cd-rw, кстати выход с мафона на 4-е канала, провел провода и кинул багажник 2 кометовские колонки - появился приятный бас.
+ складывающаяся за 1 минуту спинка заднего сиденья - без проблем влазиет кухонная печь..
+ нестандартный интерьер салона, впрочем, на любителя..я его называю "детская комната в космическом корабле" =)
+ два суточника на одонометре
+ низкая стоимость и очень экономная машина по обслуживанию
+ дамский авто (имхо)
+ зеркало со стороны водителя в солнцезащитном козырьке
+ неплохой внешний вид
+ датчик температуры ОЖ - легко объяснить даже "блондинке" когда можно ехать =)( кто не знает: при температуре в рабочем диапозоне датчик никак не сигнализирует, при низкой температуре горит синим, при превышении предела - красным)
вроде всё..
+ есть за что взяться при открытии и закрытии задней двери, руки не замораешь
из минусов:
- дамский авто (имхо) =)
- слабая шумка
- дешёвая отделка салона, после рестайлинга как-то получше стало, а тут караул конечно..
- жесткая подвеска - длительные поездки по-трассе не для этого автомобиля
- небольшой диапазон регулировки руля по высоте, хочется сиденье отодвинуть подальше и руль пониже, а то нога на педали затекает, когда долго едешь..(проявляется при поездках дальностью более 150 км)
- плохой обзор в заднее окно, как следствие в центральное зеркало тоже
- в дождь заднее стекло закидывает грязью моментально
- немного опускаешь стекло и возникает интересное завихрение воздуха, образую сильный шум
- маленькая и неудобная пепельница
- на мой взгляд слишком длинная и не эстетичная рукоятка селектора
- слишком легко переключается дальний/ближний свет, часто происходит случайно, включая поворотник
- спинка заднего сидения почти вертикальная, а сидушка почти горизонтальная - пассажир очень быстро устаёт, это ещё одно подтверждение что это городской автомобиль..если ложить какие-нибудь вещи на заднее сиденье, то они обязательно окажутся под передними сиденьями, а достать иногда их оттуда очень проблематично =))
- маленький багажник
- замок на задней двери закрывается в два щелчка, поэтому если закрывать аакуратно, то будет только один и задняя дверь начинает скрипеть на уплотнительной резинке, первый раз долго голову грел откуда скрип
- отсутствие зеркала в солнцезащитном козырьке пассажира - ещё одно доказательство, что женщина должна сидеть за рулём
- широкая стойка А (кто не знает - между лобовым и передними стеклами) - однажды вечером при повороте направо она скрыла от моих глаз 2-х пешеходов, но хорошие тормоза спасли..)
- отсутствие климат-контроля
- отсутствие поломок, иногда руки так и чешутся что-нибудь покрутить))
вот вроде и всё
6. Женщина за рулём
Женщина за рулём- обезьяна с гранатой..я всегда так думал..Мама изменила моё мнение на противоположное. Первое время я пытался научить её ездить так, как делаю это сам - обруливать кочки, почувствовать колею колес..ничего не получалось..однажды вышел из машины и сказал:" машина твоя - ездий как хочешь..." Недели через 2 она была за рулём, а я пассажиром, я даже не разу ей замечания ни сделал. Габариты автомобиля позволяют легко маневрировать, двигаться задним ходом и т.д. На нём очень легко освоиться, сколько я пытался маму на жигулях учить..мне интересно как ей права дали? она ведь на москвиче училась.
Даже анекдот был: "-почему в Мошково единственный светофор перестал работать?
- так ведь Наталья Анатолиевна на права сдаёт."
она, рассказывают, всегда на нём тронуться не могла..))
Немного освоившись в Мошково, она поехала к брату в гости в НСК, сперва утром в субботу - пока машин мало, сейчас и зимой в час пик для неё поездка в город не проблема.
Было 2-е поездки в Томск..
Всё таки она доказала мне что женщины могут водить авто, не создавая проблем на дорогах для других..У неё в характере есть такое свойство: упрямость, может из принципа, чтобы опровергнуть мои слова научилась водить..
7. Заключение.
Надёжный, простой в обслуживании, городской недорогой автомобиль, достаточно симпотичный..с дигателем 1,3 наверное вообще просто сказка..Запчасти на него есть все, многое оригинал, цена не высокая, вот только пока не ломается..=) пробег за 2 года 16 тыс.км, итого 74000, двигатель без ярко выраженных болезней, то же и про остальное в целом..масло от замены до замены (10000) падает ровно на половину от миниума до максиума.Крейсерская скорость трасса 90-105, город 50-80, хотя предпочитаю 60км/ч. Женщины - это ваш авто..впрочем он может быть даже очень мужским - представьте себе черный rs на 15-м белом литье, тонировочка, ксинон, эстетичный спойлер сверху, нештатная "баночка" на выхлоп, дает мягкий бас =)...
p.s. на написание отзыва ушло почти 5-ть часов времени, 2 кофе и 7 сигарет, больно не пинайте..)))