Я смотрю тут совсем мало отзывов про Витц-2, поэтому я решил написать, может кому пригодиться, тем более, что побудили меня к знакомству с семейством Витц как раз отзывы, прочитанные мной на этом сайте года 3 назад.
Сначала напишу коротко – для тех кому нет времени на лирику, в основном как сравнение езды на литровом Витц 1 и литровом Витц 2.
Шумоизоляция на Витц 2 оказалась существенно лучше, чем на Витц 1. Т.е конкретно лучше, начиная от звука при закрывании дверей, заканчивая внешними звуками при езде. Материал обшивки и сами седенья в Витц 2 тоже лучше, появились дополнительные регулировки водительского сиденья. Так же в Витц 2 появилась возможность регулировки наклона спинки заднего сиденья (размер багажника можно менять). Количество бардачков в Витц 2 вообще впечатляет. Штатная музыка на Витц 1 была просто ужасна (неуд), а на Витц 2 я бы оценил ее на троечку – прогресс очевиден. Работа вариатора на Витц 2 понравилась больше, чем автомат на Витц 1. Может это общее преимущество вариаторов, но на нем реально приятнее ездить, чем на автомате – никаких провалов, реакция на газ существенно четче чем АКПП. Вообще, с вариатором машинка кажется подинамичнее. При торможении чувствуется, что вариатор тоже притормаживает машину и она не катится на нейтрали. Подвеска стала помягче (сравниваю езду на одинаковой резине). Лежачие полицейские теперь не так бьют по пятой точке. Т.е. в общем ездить стало комфортнее. Прогресс очевиден! Очень надеюсь, что по надежности Витц 2 окажется не хуже Витц 1. Как единственную машину в семье не порекомендовал бы ни 1-й ни 2-й. Для города отличные машины, но для езды за городом, да еще и зимой – отставить, для этого в семье есть Легаси :).
Теперь подлиннее.
В 2005г купили жене розовый Витц-1. Он нам так нравился, что она бы и сейчас на нем ездила, если б на светофоре нашу малышку не протаранил микроавтобус. Продали ее скрипя сердцем, но и то, только потому, что при ударе были затронуты силовые элементы кузова. Как и 3 года назад устроили внутренний «тендер», а т.к. живем в Москве, и финансы позволяли, то участники были такие: Джаз, Кольт, Ярис и Свифт. Поездили по салонам, и с небольшим отрывом от Свифта победил Ярис. Если кому интересно почему – отдельно напишу. Но когда зашла речь о покупке, то выяснилось следующее. Цветов в природе всего-ничего: темносиний, яркокрасный, серебрянный, черный, белый и еще какой-то. Других не поставляют вообще! Кроме этого, она привыкла на Витце, что у нее все электрическое, а тут, на машине стоимостью $21 – задних ЭСП нет даже за доплату (мож конечно менеджер привирал), зеркала не складываются, нет ковриков. Но главное – машину ждать три месяца и цвет с которым она внутренне согласилась (красный) имеет каждый второй Ярис 2 в Москве. Я, понимая ее критерии, решил устроить ей сюрприз – типа сам выберу, а что за машину, узнаешь при получении, тем более, что планируемая дата была как раз близко к НГ. На том и порешили. И вот после этого, занесло меня в каталог японского автопрома одного многим знакомого сайта – зашел глянуть ТТХ на Витц 2, и увидел там в цветовой гамме лиловый и ярко-зеленый цвета. Лиловый меня поразил! Далее – поиск поставщика и поиск машинки на аукционе. Чтоб не сочли за рекламу, имя поставщика не пишу, если ентересно – отвечу. Мне его работа понравилась. Дорога от аукциона до Москвы заняла ровно 2 месяца. Жена с какого-то момента догадывалась, что к ней едет, но о цвете представления не имела. Когда она увидела машинку живьем – она даже притихла (а молчит она очень редко!). Такой цвет она вообще не ожидала. Сюрприз удался! Жена в восторге, я тоже – буду иногда брать покататься :) Но это еще не все. Еще один приятный момент ожидал нас на регистрации в ГАИ – машинка подошла под программу правительства Москвы по малолитражкам, и мы ждем карточку на бензин на 24тр в подарок! Представляете, прикол – Ярис весит 1080 кг и не подходит, а Витц весит 980 кг и проходит.
Теперь о стоимости машины. Если искать машину с оценкой 4,5-5А, и пробегом тысяч до 20, то сюрприз сирприз, она оказывается в Москве практически в одну цену, ну может дешевле тыщ на 15-20, с б/у Ярисами с пробегами около 50 ткм, если судить по объявлениям. Т.е. получается, что особо не съэкономишь, хотя карту на бенз подарят. Да, б/у Ярисы пощупать в Москве собственноручно можно, хотя я так и не сподобился, и ждать 2 месяца не нужно. В моем случае основная цель была редкий цвет и идеальное состояние (т.к. изначально смотрели на новые), что я по итогу и получил, хотя при покупке машины с пробегом под сотню и оценкой 3.5С , разница составила бы тысяч 150 или больше.
P.S. Я успел до поднятия пошлин, но решил посмотреть, во что бы мне обошелся такой авто после НГ. Оказалось, что в Японии цены на Витц 2 (по крайней мере на те, что с оценкой 5А), упали и практически в ноль компенсировали повышение пошлин. Хотя этот факт конечно не оправдывает действия наших властей.
Всем пока! Через полгодика напишу о буднях эксплуатации и вылезших косяках.