Введение:
Все отзывы по большей части субъективные. Глазами простого обывателя, так как профессионального технического образования не имею. Эксплуатация и всё, что с ней связано, зациклено на определенной местности. То есть, расход топлива, частота техобслуживания, и т.д. В выборе машины первую очередь я отдаю внешнему виду, иначе говоря, на вкус и цвет.
Отдельный абзац, касается расхода топлива. Расход топлива описывается у конкретного автомобиля, в различных условиях, при движении. А не в момент прогрева или стояния в пробке. На мой взгляд, температура окружающей среды незначительно влияет на расход, если только не 50 градусная жара, когда всей системе жарко и охлаждение работает на всю. Я выделил три категории расхода топлива: эконом-режим, режим гонки, режим-жена (не самый экономичный вариант).
Оценивать буду в целом и по параметрам придуманными мной обозначениями. Гонсалезы - это мера измерения вместимости для в меру упитанного джентльмена.
Решил подзаработать.
Купил в Тохоку (Японии) за ?418 000 (с расходами по Японии ?527 220, примерно 332 000 р., по курсу 62/100) почти новым (менее 3х лет), на гарантии. Пытался купить самый дешевый. Но с пробегом на много больше 100 т. км не стал рисковать. По итогу с пошлиной, фрактом вышел в 528 т. р. Вдобавок купил за 1500 р. туманки. Машина была очень грязной. В Ниигате стояла больше месяца.
Давайте опишем и оценим машину по группам.
Внешний вид. Экстерьер.
Перед нами третье поколение популярного хэтчбека. Выросший в размерах за прошедший период. Кузов марки NSP135 с размерами (Д x Ш x В), мм 3885 x 1695 x 1530. Выполнен в стиле начала 2010х. Дизайн стал намного интересней. Передние фары выглядят так, как будто имеют реснички. И весь такой модный и раздутый как лягушка. Капот стал, на мой взгляд, слегка больше чем у старших братьев. Но все так же отсутствует каркас переда, что резко снижает безопасность и увеличивает затраты на кузовной ремонт. Тем не менее, подкапотное пространство большое, просторное. Я думаю ремонтировать удобно. Обратил внимание, что на новых машинах появляются таблички на русском языке, типа «внимание», «не трогать», вплоть до инструкций, особенно на гибридах. И кузова вообще универсальные, даже проводка и фишки расположены симметрично с двух сторон. Остается только руль менять на другую сторону и будет Ярис. Лючок бензобака слева (неудобно), кнопка снизу, справа от водительского сидения. Появилось модное спортивное ноу-хау (такую штуку видел у Мерседеса Е-класса) один большой дворник!!! Подача воды идет непосредственно на сам дворник. А вообще к этому надо привыкнуть, чистит не хуже. Плюс экономия на втором.
Оценка экстерьера: 90/100
Качество кузова: 70/100
Безопасность: 60/100. Краш-тестов не было.
Интерьер.
Размеры салона (Д x Ш x В), мм 1940 x 1390 x 1250. Салон комбинация тряпки с пластиком. Оригинальная упрощенная консоль спидометра, без тахометра. Одометр цифровой, функциональный, с отображением информации об окружающей температуре, моментальном/среднем расходах бензина, расстояние, которое можно проехать на остатке бензина. Сидения с маленькой боковой поддержкой, умеренно мягкое, довольно удобное, но большой минус отсутствие подлокотников. К сожалению, подголовники нерегулируемые. Торпеда симпатичная. 2 фронтальные подушки безопасности. Печка дует хорошо. Но ручной режим. Руль размера М, трехспицевый, пустой, но удобный. Ручник расположен классически между сидениями в полу. Вместимость багажника слегка увеличилась. Минимум необходимых вещей спокойно влезет и да пару мешков картошки. Есть полка.
Оценка интерьера: 85/100
Комфорт: 80/100
Удобства водительского сидения: 7/10 баллов против остеохондроза.
Вместимость салона: 4,5 гонсалеза.
Общая вместимость: 85/100
Функциональность: стандартная.
Работа климатической системы: 4.
Траходромность: средняя.
Двигатель и трансмиссия.
Двигатель цепной 1NR-FE, объемом 1329 куб. см, 4 цилиндра, Пробег 105 т. км. Трансмиссия бесступенчатый вариатор. Селектор переключения в полу. Есть два режима: спорт и ЭКО. Основная передача на передние колеса, задние подключаемые. Все в целом динамично, экономично и экологично.
Динамика: средняя.
Разгон до 60 км/ч: 5,9 сек.
Разгон до 100 км/ч: 12,3 сек.
Максимальная скорость: 180 км/ч
Расход бензина
Эконом-режим: 5 л/100 км
Город: 7 л/100 км
Загородный: 4 л/100 км.
Объем бензобака (каталожный) 42 л.
Ходовые свойства. Подвеска.
Заявленный клиренс 140 мм. Вес 1080 кг. Передняя подвеска - амортизационная стойка. Задняя подвеска - многорычажная. Передние тормоза дисковые, задние – барабаны. Система полного привода через карданный вал в режиме «realtime» с блокировочной кнопкой. Режим авто или постоянный полный. Колеса 185/65-R15 (+18 мм к клиренсу). Стандартные колеса 165/70-14. Минимальный радиус разворота. Электроуселитель руля. Забирал машину со склада зимой на летних колесах. На следующий день выпал снег и пришло время (забирать приуса Оо) и менять колеса на вице. И тут я подумал, зачем вообще зимние шины?! В снежную горку на шиномонтажку забрался, но полный привод заблокировал конечно же. Все прошло хорошо.
Проходимость: 80/100.
Ход подвески: мягкая.
Эксплуатация, поломки и расходы:
Не было.
Выводы:
Мое отношение к тойотам не самое лучшее. Уж извините, но за такие деньги порекомендовать не могу, хотя дизайн подкупает. (Большинство читателей сейчас думают: Что! Что ты несешь?! Тойота самая лучшая марка! Только Тойота. А еще одна часть уверена - только Тойота и только ТЛК200/LX570. И тем самым я еще больше невозлюблюсь.) Виц вызывает смешанные чувства. В самой лучшей комплектации с электронным климат-контролем, кнопкой запуска и т.д. стоимость машины может приблизиться к 12 000$ для полноприводного 1,3. и к 15 000$ для переднеприводного 1,5. Речь не идет сейчас про рыночные машины со скрученными пробегами и рисованными аукционными листами. А идет про нормальную машину, не битую, и минимальным пробегом. К сожалению полторашечного двигателя с полным приводом нет в данной сетке. Любая новая машина хорошая. Так зачем и за что переплачивать?! Выбор за вами, что важнее бренд или цена-качество.
Оптимальная средняя цена для модели 600 000 рублей.
Итоговая объективная оценка: 8 журавликов.