Приветствую всех, кто имеет или собирается приобрести автомобиль Тойота Витс.Уже более трех лет у меня Субару Легаси.В прошлом году подарил жене Витсика.Теперь, чесно говоря, иногда и самому хочется кататься. Конечно, в динамических качествах Витс "немного" уступает, зато в юркости и экономичности его плюсы. Убедился в этом, когда перегонял с Новосибирска. На одном баке (ок. 40л) проехал порядка 750 км!Домой приехал без дозаправок. Но, как говориться, аппетит приходит во время еды.Но на этом останавливаться и не думал. Сразу-же переоборудовал двигатель для работы на газовом топливе. Многие скажут: "Это же извращение.Он и так мало расходует." Может быть. Но на вкус и цвет...Естественно газ нужно использовать с головой. Чередовать газ/бензин время от времени. Никакого падения мошности не наблюдалось.Хочу заострить внимание, что на двигатели объемом менее 1300 см*3 ставить газ не желательно.Мы проживаем за 50 км от города.Каждый день приходиться проезжать более 100 км, плюс еще по городу. Вообщем за год затраты на переоборудование авто окупились с лихвой.Средний расход газа при эксплуатации в смешанном цикле зимой составил 9,5 л/100км, в летнее время 7,5 л. Запас хода без дозаправки с учетом движения на газе и бензине в летнее время составил более 1200 км! Газовый баллон (43л) прекрасно уместился на месте штатного места под запаску(фото).Для газового редуктора без проблем нашлось местечко в подкапотном пространстве. Возникла проблема крепления запасного колеса. В, и без того малом, багажном отсеке ему не место. На мой взгляд, оптимальное решение было найдено(фото). Красиво это или уродливо - решайте сами. Дуга выполнена из обычной трубы.Крепление посредством болтового соединения к штатным буксировочным кронштейнам.Испытано не одной тыс. км. Плюс такая конструкция защитит бампер вашего автомобиля при "наезде" сзади.(лучше конечно вообще без ДТП, но зевак хватает).Что касается других узлов:
При покупке безпробежного по РФ авто скорее всего прийдется поменять антифриз,АКБ и,возможно, задние амортизаторы. Особенно при эксплуатации зимой в северных районах.(ниже -20град.Мне, по крайней мере, пришлось.И последнее. Очень огорчало движение через так называемые "лежачие полицейские". Тем более, что большинство из них выполнено без соблюдения всяческих СНиПов.Брюхом цеплял практически всегда. Проблему решил установкой под передние стойки заводской проставки от ВАЗ 2108 с небольшой доработкой отверстий, и заменой задних пружин с увеличенной высотой. В итоге, перед был приподнят на 2 см, задняя часть на 5 см.Хода штоков амортизаторов вполне хватает, отбоев не наблюдалось. Всем хочется пожелать удачи и безаварийных дорог!