Введение
Привет всем дромовцам, пишу свой третий отзыв на данном ресурсе. Речь пойдет о четырехколесном чуде японского автопрома Тойота Витц. Как он попал ко мне. Окончив университет, женившись, и пожив чуть больше полугода в тещиной квартире, было принято решение искать собственное жилье. На тот момент имел энную суму денег и два автомобиля: Тойота Королла Филдер 2001г.в. на котором я и передвигался уже год и Нисан Либерти 99г.в. купленный битым в зад для дальнейшего восстановления и перепродажи. Еще будучи студентом занимался таким бизнесом, но устроившись на работу понял, нужно делать выбор. Итак, Филдер был продан за 252 т.р. достаточно быстро в условиях набирающего ход кризиса, с Либерти пришлось повозиться, избавился с большим трудом за 200 т.р. Во время продажи искал вариант для себя в пределах 150 т.р., японку с автоматом после небольшого ДТП. Рассматривал любые модели, лишь бы авто был ликвидным. И тут в инете выскочила объява с Витцом 2001г.в. немного задето правое переднее крыло и передний бампер, ценник не помню, вроде 155 т.р. Хоть мне и 23 года, и машину беру не только для себя, но и для супруги, сказал сразу, будет розовый - даже не поедем смотреть. Оказался серебристым, с литровым мотором, все стандартные опции, договорились за 145 т.р.
Первые впечатления
Блин какой он маленький снаружи, лучше бы был розовым (мое мнение было и остается таким – лучше машину постарше, но побольше), но жена настояла.
Экстерьер
Подходишь к нему и думаешь, ну почему ты такой маленький, особенно в длину. Кажется, что открыв заднюю дверь, прямиком сядешь в багажник. А эти колесики на 13, хорошо хоть не родные, не узкие. Линии кузова не вызывают отвращения, но в тоже время ничем не удивляют. В общем обычный лупоглазик, коих на наших Челябинских дорогах огромное множество.
Интерьер
Вот тут-то мое мнение резко изменилось. Открываешь заднюю дверь, а там места больше чем в отечественной десятке. Сидушки стоят высоко – типичное городское решение. На водительском месте все в порядке, с ростом 172см и средним телосложением, зад вполне свободно помещается в эти казалось бы игрушечные, немного вогнутые сиделки, с отсутствием какой-либо боковой поддержки (не та комплектация). Повертев головой, невольно наталкиваешься на мысль, как в этой японской Оке может быть столько места. Реально, внутри он кажется гораздо больше чем снаружи. Для задних седоков предусмотрено три ремня безопасности и не одного подголовника. На задний диван можно залезть втроем, и даже так ехать, но долго пассажиры не протянут. Открыв багажник, я понял откуда взялось место в салоне, багажник реально очень мал. Спортивная сумка и пятилитровая канистра улягутся в нем плотно прижавшись друг к другу, на большее рассчитывать не приходится. Ах да, немного места под фальшполом в нише от докатки, вот и весь багажник – опять таки типичное городское решение для малолитражки. Вернемся в салон. На потолке посередине разместился серый бокс, в котором спрятан светильник и какой-то ионизатор, смахивающий на вытяжку. Электронное табло отдает зелеными огнями где-то вдалеке, как будто в тоннеле, читается хорошо, но стоит включить свет в солнечную погоду и картинка практически гаснет, а регулировок яркости я не нашел. Сильно режет глаз рычаг автомата, он кажется неестественно длинным, но пользоваться им вполне удобно. На торпедо со стороны пассажира разместилось два бардачка, один открывается вниз, другой вверх. Опустив солнцезащитные козырьки, обнаружил наличие зеркала только со стороны водителя (мгм). Обилием различных кармашков автомобиль может похвастать только для передних седоков. Похоже производитель использовал каждую нишу для создания в ней полезного кармана. Ну а теперь о главном недостатке салона, и на мой взгляд всего автомобиля. Это бюджетный, ужасно жесткий и грубый пластик, портящий все впечатление от автомобиля. Дребезжание на мелких неровностях и вездесущие сверчки напоминают поездку в отечественной девятке. Я просто не был готов, что японцы сделали салон таким шумным.
Двигатель, трансмиссия, ходовая
Литровый мотор, ну что тут сказать. У самого было предвзятое отношение к возможности этого авто передвигаться. Однако он ездит, причем вполне прилично для спокойной городской суеты. До 80км/ч разгон бодренький (для мотора объемом в два стакана Колы в Магдональдсе), в сиденья конечно не вжимает, но благодаря малым габаритам можно похулиганить в потоке. На светофорах, как шар в лузу закатывается между рядами, что позволяет встать первым, если конечно торопишься. Во дворах и на узкой дороге разворачивается с одного прихода. После 80 ему уже тяжело, слышишь нарастающий шум и без того не тихого мотора. Максимально разгонял до 120 по трассе Челябинск – Увильды (четыре человека и забитый сумками салон), и как-то раз до 115 в городе по Копейскому шоссе ночью. По-поводу как тянет, когда в салоне четверо и включен кондиционер, конечно хуже, только такие ситуации бываю крайне редко. Автомат переключениями сильно не напрягает, а вот если захочешь резко ускориться и педаль в пол (или нажмешь o/d), то гораздо лучше почувствуешь визг мотора при переключении на предыдущую передачу, чем ускорение. Подвеска также удивила меня своей энергоемкостью, думал будет гораздо жестче. Вполне прилично для города, на проселке потряхивает изрядно, этому способствует и короткая база. Рулевое очень легкое, поэтому на трассе приходится держать руль крепче, да и колейность делает свое дело. Порывы ветра от встречных фур ощущаешь всем телом, потряхивает нехило.
В сравнении с Пежо 206
Волей судьбы любимая теща приобрела французский автомобиль со знаком хромированного льва в непонятной боевой стойке. Он же Пежо 206 1,6 SX, хетч-бэк три двери, 2002гв в хорошей комплектации с небольшим пробегом.
Итак, небольшое сравнение:
- Экстерьер – на мой взгляд 206-ой гораздо интереснее чем Витц, одним словом красив.
- Интерьер – по качеству материалов (тот же пластик) 206 абсолютно лидирует, шумоизоляция, удобство передних сидений тоже его плюс, а вот по пространству для задних пассажиров проигрывает, причем прилично. Более низкая посадка, снижающаяся к задней части крыша, и более глубокий багажник 206-го теснят заднего пассажира. По оснащению данный Пыжик конечно богаче, но тут все зависит от комплектации конкретных автомобилей.
- Двигатель, ходовая – 1,0 vs 1,6 (70лс против 109лс) – думаю сравнивать бессмысленно, рулится 206 тоже лучше, руль более информативен, подвеска более упругая.
- Надежность – Витц- абсолютный лидер. Столько за 30 000 км пробега как в Пежо, даже в русской машине менять не приходилось, учитывая то, что пробег на момент покупки был 29 000 км (реальный).
Вывод: сложилось такое впечатление, что Пежо выше классом, но требует к себе большего внимания.
Заключение
В общем впечатления двоякие, как говорится есть свои плюсы, и минусы имеются. Но вернемся к началу сего рассказа, т.к. новая квартира (основная причина обладания этим авточудом) расположилась в трех минутах пешего хода от работы, Витц плавно перекочевал на стоянку, и его эксплуатация практически прекратилась, за исключением редких выездов жены. А с наступлением холодов он просто отказался заводиться, при температуре ниже 10 градусов. Новые свечи, масло и воздушный фильтр ничего не изменили, при заводке просто нет вспышек, и даже свечи не заливает. Чуть потеплеет – заводится без проблем. В чем подвох? Скорее всего датчик какой-то. Так и стоит теперь это незаурядное средство передвижения на стоянке, оставшись за ненадобностью до теплых времен.