Всем привет!
пишу отзыв первый раз, и японцев до этого у меня не было, все сравнения будут с ТАЗОМ! и пишу не для оценок, а в надежде что кому то может и поможет мой отзыв в выборе между ТАЗОМ и япономобилем ТОЙОТОЙ ВИТЗ!Выбор естественно очевиден!
Начну с того, что автолюбителем я с тал не так давно,4 года, первой моей личной авто был как всегда, ТаЗ, девятой модели! была она у меня 2 года, и вот пришло время когда 9ка стала постепенно умирать (хотя эксплуатировал ее в щадящем режиме). Стал задумываться что бы такое себе прикупить. думал "двенашку" рублей 180-190 :)))). И как раз недавно у моей знакомой, отец прикупил себе хонду фит, на обвесах, катки, 1.5 мотор, я естественно прокатился, и навсегда вознинавидел то что в нашей стране называют отечественным автомобилем. Естественно я себе захотел такую же хонду! но денег на хонду у меня не хватало! Начал искать японское авто класса В.
Критерй выбора был такой:
Малый расход топлива по городу (т.к. работа связана с частыми поездками) и мазда демио сразу не рассматривалась как потенцеальный авто
хорошие показатели амортизацонных качеств т.е дешевизна зап частей. а как я понял хонда этим не славится. А ходовка по нашим то дорогам и на танке за сезон развалится! и ее надо будет ремонтировать....
ну а ниссан марч мне что то не понравился
И вот я нашел в нете обьявление о продажи тойоты витз 2001 г,1 год в РФ один хозяин, хотел 205. Я Поехал посмотреть, прихватил с собой знакомого мастера. Осмотрели, все вроде понравилось. был крашен передний бампер. все остальное вроде норм! Поторговавшись сошлись на 190. На этой же неделе погнал на рынок свой таз, продал за то что за него дали! и сразу за тойотой.
И вот я стал "счатливым" обладателем ТойОты витз
поставил на учет ну и как пологается начал менять расходники:
Сразу поменял масло: залил ТОТАЛ 5w40 1500р канистра, сколько фильтр масляный стоил я не помню! но вроде не дорого.
поменял колодки, взял не оригинал LPR 800р, о чем ни сколько не жалею, не скрипят.
поменял воздушник 300р не оригинал,
салонный фильтр 300р тож не оригинал.
лучьше чаще менять неоригинальные, засоряются они одинаково а разница в стоимости с оригиналом в два раза!
поменял масло в АКПП, купил оригинал за 1500р, на масле не захотел экономить, и заливать DEXTRON, так же заменил с маслом и фильтр АКПП, тоже оригинал 1500р.
Затем мой знокомый у которого был такой же витз посоветовал, и сам потом это сделал на моем авто :) ,промыл какойто датчик перед дроселем!стала чуточку бодрее!
В ходе эксплуатации я вырезал на хрен катализатор! стала вообще "летать", но звук конечно стал не очень приятен, зато банку вешать не надо, и так рычит! :) Из за этого от нее вонять стало как от карбюраторной ТАЗЫ!!! расход чуточку изменился в меньшую сторону!
Купил я ее летом, не тонированую. Все лето ездил с кондером.Расход не большой 7-8 с конд. Затонировал уже осенью, до этого просто не было капусты, итак на машину занимал!
Ну что хочу рассказать...
бегает витз по городу обалденно, резвый, где хочешь пролезиш, где хочешь припаркуешься! Литрового мотора в городе хватает. Хорошая плавность хода, переключения АКПП практически не слысны. расход радовал.Если ездить как пенсионер то выходило у меня литров 5- 5.5, если же чуть придавливать, и со светофоров уходить первым, но не гоняться и не крутить до отсечки, то гдето 6.5-7.5 . В ходе эксплуатации мне показалось что расход по трассе даже немного больше чем городе! не устаеш если едешь на длинные расстояния. (естественно все ощущения после ТАЗЫ)
Понравилось:
эргономика салона, множество кармашков, очень вместительный салон,(я ростом 185) сажусь сам за собой, хотя внешне и не скажешь что авто с просторным салоном. Очень понраилось электронное табло! Хорошая обзорность. Читал отзывы, и там многие писали (не про витз) что передние стойки мешают обзору, БЛИН А ГДЕ НЕТ ПЕРЕДНИХ СТОЕК!? И ГДЕ ОНИ НЕ МЕШАЮТ? на мотоцикле их разве что только нет! маленький расход топлива в городе. дешевизна зап частей. АБС работает как надо вроде, на мой взгляд вмешивается когда это необходимо! Амортизация у моей на высоте, за пол года поменял натяжной ролик и расходники. Так же понравилось, то что зимой проезжал по любым сугробам! база короткая поэтому не застревала. но однажды решил я ее испытать, решил проехать по колее в снегу от нивы! :) .ну вот,набрал я не большую скорость, вьезжаю...отрезок был небольшой 2.5 моих корпуса, и на середине засел, на днище, ну что, вышел, откинул снег ногой от колес, отрыл дверь, встал на порог, раскачал ее, снег под днищем уселся, сел в авто, сдал немного назад, потом вкл D и выехал! так что вот так. Авто в зиму хорошо заводиться, на родном аккумуляторе (аккумулятором от машины его не осмелюсь назвать, разве что от мопеда!) и в -20 с утра заводится с первого раза! Да чуть не забыл, бампера хоть и плпстмасовые, а они не лопаются при не сильных ударах, проверено мной :)))! Раз на льду, не успел затормозить, и на не большой скорости где то 5-15 км/ч вьехал в ледяной сугроб, гдето 1.5 метра высотой! Выхожу, а сам думаю, сколько же бампер будет стоить... :), смотрю, бампер завернут, думаю все, писец, сдал назад, вышел,и к моему удивлению бампер выпрямился, только краска немного олетела!Еще потом девятку догнал на перекрестке, тоже все ок,краска отлетела, и с клипс бапер соскачил!
Не понравилось:
Начну с того что по трассе бежит отвратительно! МОй бывший Таз девятой модели бегал лучше! На четвертой передаче авто везет только по ровной прямой, чуть небольшой подъем, и все машина дохнет (даже не смотря на то что, едешь ли ты один или впятером с полным багажником, дохнет одинаково!) пропуская вперед гружоные фуры, но славо богу не камазы! в машине отличный мотор, но он умер в растянутых передачах автомата, поэтому на подьемах приходиться топтать педальку что бы коробка скинула на 3 передачу, и тогда авто прет с любым грузом в любую гору, но если увлечься и привысить на третьей скорость в 110 км/ч то можно поплатиться большим расходом гсм :)! не понравилось еще то что, на длинной дуге на трассе приходиться постоянно подруливать (кстати таз и в этом случае рулился лучьше), и чувствуешь себя немного не комфортно, балансируя на грани фола на двух полосной дороге с большим кол-вом встречки! Большие крены кузова в поворотах, т.к. нет стабилизатора поперечной уст. По парусности уступает разве что только листу фанеры, ито самую малость. Электронное табло конечно прикольное, очень легко считывать информацию, и я понимаю что это больше походит на авто для прекрасной половины человечества, но отсутствие тахометра, температуры охл жидкости мне не понравилось! Да, на температуру охл жидкости есть контролька которая горит пока машина не прогрелась,и Вам может показаться бредом, но я не хочу долго греть, и иногда спешу, и хочу ехать когда температура достигла 50-70С (холодным мотор, да и акпп, тоже не охото нагружать), приходилось включать печечку и пробывать рукой воздух с печки. Не нравиться еще в электронном табло информация о остатке топлива. Приведу пример: заправил 10л, шкала показывает 3 деления, отлично....едем...проезжаем 100 км, деления по прежнему 3.....проезжаем 120км, деления 3.....проезжаем 150км 2 деления, стоит остановиться с этими двумя делениями и выключить зажигание, потом снова включить,И уже моргает последнее! не очень оперативно показывает остаток топлива, так можно и последнюю заправку на 200километровом участке пропустить, а через 50км резко заморгает последнее деление и до заправки не доедешь! Не нравится еще то что не могу усесться как мне удобно, т.к. руль не регулируется по вылету, а ноги длинные, и если удобно ногам, то до руля с трудом дотягиваюсь :) и приходиться компенсировать расстояние до руля углом наклона спинки. ОООООЧЕНЬ маленький багажник, можно сказать что это не багажник, а большой бардачок!
Итак...не буду нудить..
подведу итог!
Вобщем я доволен что купил тойоту а не двенашку! :) Хоть и тойота и бегает не очень, но я выбирал авто не для гонок, и не ожидал сверх управляемости! Хоть она и страшненькая снаружи, но главный ее козырь внутри, это хороший салон! И хочу сказать что ТОЙОТА ВИТЗ обалденный автомобиль для девушек!
И без обид (кому нравиться ВИТЗ), я бы все таки посоветовал, подзанять, или подождать и подзаработать еще тыс 50-70 и взять ТОЙОТУ RUNX! Думаю следующим моим авто будет именно Она!
Р.S. Кстати, у меня есть в электронном виде, книга, ремонт и эксплуатация ТОЙОТА ВИТЗ, ПЛАТЗ, всем кому нужна, могу выслать на майл! Пишите Vanka_17@mail.ru
Все... критикуйте!!! :)