Машина была приобретена три года назад за триста тысяч рублей, с пробегом в 30 или 35 тысяч. В настоящее время пробег составляет около 160 тысяч километров. В целом машиной доволен. Попытаюсь рассказать поподробнее. До этого у меня была точно такая же тойта витц только 2001 года выпуска, но после того как у нее заклинило двигатель на трассе, мне какое то время пришлось ждать контрактный двигатель и на чем то ездить. При разборе заклинившего двигателя выяснилось, что он был снизу пробит и аккуратно заварен,а так же поставлена защита дабы скрыть сей деффект, что и удалось, при покупке было просто лень снимать защиту и посмотреть состояние двигателя под ней.Не буду подробно сравнивать модели, но модель 2003 года выпуска показалась мне более шустрой и тихой, шумоизоляция салона видимо подверглась доработке, если можно говорить о какой то шумоизоляции на данной машине)), плюс внешне стали красивее передние фары, были добавлены "глазки".
Что хотелось бы рассказать про кузов. За время эксплуатации была установлена очень хорошая коррозийная учтойчивость на местах сколов краски от мелких камней, так же это касается днища, ну не могу найти ржавчины, хотя проживая в сельской местности частенько задеваешь днищем о "неровности" наших дорог.
Салон несмотря на внешнюю "необъемность" весьма просторен внутри, при росте в 180 см чувствуешь себя довльно свободно, не задеваешь локтями передего пассажира. Двое детей спокой размещаются сзади. Однако отсутствует багажник, но для покупок продуктов по городу вполне хватает. Задние сиденья складываются 2:3, и при сложенных двух частях образуют ровную площадку,и размер багажника увеличивается, правда машина становится двухместной. Салон имеет жесткий, царапающийся пластик, но идеально подогнанный и не имеющий "некрасивых" зазоров. Детали салона не гремят.Ткань на креслах довольно "терпеливая" имеет сносный вид до сих пор, чехлами не пользовался. Панель приборов не имеет тахометра, но в ходе эксплуатации не находишь это неообходимым. Панель информативна и минимум засирает мозги при поездках.Единственно неприятный момент с указателем уровня топлива, при заправке полного бака, едешь долго и кажется, что бензин почти не расходуется, но если она поползла на 1/3 вниз, то скорость ее падения не совсем соответствует расстоянию, которое ты успел проехать ( очень быстро падает).Кондиционера вполне хватает летом, а печки в наши холодные зимы.
Двигатель как двигатель, с места позволяет довольно быстро ускоряться, шумноват, может потому что цепь, а может потому что это тайота витц)) При загрузке машины детьми и супругой, явно не хватает мощности для разгона и обгона, а если еще и кондер включен, то ощущение, что кто то держит ее сзади, при переключении на низшую предачу двигатель начинает уж совсем рычать работая на максимальных оборотах и ревя как подбитый мейсершмит, его становится жалко и снова просто тихо едешь, но все таки едешь. Когда сидишь в машине один, то поведение ее весьма динамично, и при разгоне до 80 км/ч отнюдь не чувствуешь себя каким отсталым, что достаточно для города. Расход по городу летом с кондером, а зимой с печкой при не совсем уж спокойной езде составляет около 10 литров на сотню, сказок про расход в пять литров сочинять не хочу. Другое дело на трассе, при спокойной езде при 90-100 км/ч, расход может составлять и около 6 литров. Но если гонять, обгонять, вообщем куда нибудь торопиться и ехать 150 -160 км/ч, что еще не совсем приятно, а точнее страшновато на машине такого класса, а может быть и вовсе не нужно - то расход может составлять 13 литров. Комфортная скорость передвижения на такой машинке составляет не более 140 км/ч. Ни разу не перегревался, заводился в любую погоду, единственно залил один раз прошлой зимой свечи, отказалась заводиться при минус 42 (машина хранится в холодном зимнем гараже), а я то привык, что если теплее то всегда заводится, ну и сам дурак в общем. Зимой пользуюсь колесами с липоситемой без шипов (бриджстоун), вполне хватает, пришел к мнению, что шипы на полноприводной машине и вовсе не нужны, без низ меньше шума, на снегу они не нужны, а льда не так уж и много.
Ходовая довольно жесткая, и все кочки и стыки асфальта хорошо ощущаются и рулем и попой. Полноприводная модель имеет увеличенный клиренс в отличии от переднеприводных одноклассников, что есть гуд для наших дорог. Согласно каталога тойота витц в более новом кузове имеет все наоборот - полноприводная комплектация ниже чем переднеприводная, может опечатка?) Полный привод вполне достаточный для мелких неприятностей в виде снега, льда, грязи, мокрой травы. Если не залезать так далеко, что садишься на брюхо, но проходимость вполне и вполне радует, сравнивали проезжала там , где переднеприводная "королла" проехать не могла. Задние колеса подключаются при пробуксовке передних.Очень удобная для городских условий машина, везде можно найти для нее место, "юркая" одним словом)))))
Коробка автомат работает неплохо, но начинает иногда "подпинываться", когда жидкость в автомате не меняется больше 40-50 тысяч.
Музыка штатная не очень и была заменена вместе с блоком красивой но ненужной навигации на двухдиновую магнитолу JVC и в заднюю полку врезаны две колонки, после чего качество звучания возросло. Кстати при установке музыки оказалось, что штатные передние колонки "Сони" имеют китайскую родословную. Японцы дожили до того, что для внутреннего ранка пользуются услугами своих китайских коллег?)))
За 160 тыс км пробега были сломаны или сломались сами)):
- передние гранаты (просмотрел по весне в обоих случаях -порванные пыльники)
- задний сальник коленвала потек. Сальник 500 рублей - работа по замене 8000 руюлей.
- сломался механизм переднего стеклоподъемника, может я чего с ним не так сделал.
- перегорела пара лампочек ближнего света и габарита.
- заменены ступичные передние подшипники левый и правый.
- заменен задний левый ступичный подшипник.
- заменялась одна катушка зажигания.
Менялись один раз стойки по кругу, втулки стабилизатора, прокладка на глушителе прогорела. Ну а остальное расходники (фильтры, масло, колодки, тормозные и охлаждающие жидкости). Вот и все затраты.
Вывод: - неплохая машина за не такие уж и большие деньги.
Следующая машина будет тоже с правым рулем и с аукциона, вова с димой хрен меня переубедят, машину хочу взять типа Королла Филдер 1,8 литров 4 wd, с минимальным пробегом, в пределах 750 000 рублей. За такие деньги новые машины в наших автосалонах - мягко сказать несравнимы с правым рулем.