Привет всем читателям Дрома!
Пару лет назад я впервые задумался о необходимости приобретения собственного автомобиля. Особо крупным количеством денежных средств я не располагал, да и за рулем автомобиля на то время ни разу не находился (кроме учебного экземпляра в автошколе). Тогда я решил что в самый раз мне будет удобно приобрести автомобиль по следующим требованиям:
- дешевый (так как не было денег);
- маленький (так как абсолютно отсутствовали навыки управления);
- практичный и надежный (то есть максимально популярный в народе).
И, как ни странно я практически не задумывался над выбором. Я знал что хочу Тойоту, а самое популярное и маленькое изобретение данного автоконцерна – Виц.
ПОКУПКА
И вот, я вместе с супругой и двумя товарищами приехали на уссурийский авторынок. На улице зима и жуткий мороз. На рынке я оказался впервые и был неожиданно удивлен его размерами и количеством автомобилей. После получасового похода среди рядов все замерзли, в то время как деньги наоборот жгли карман. Захотелось быстрее сесть в СВОЙ автомобиль и уехать домой. И тут на глаза попался темно-синий вицок 2002 года по приемлемой цене с объемом 1000 куб.см. После непродолжительного торга и краткого тест-драйва мы отдали деньги, наскоряк оформились и уехали домой (кстати никогда не платите за оформление договора купли-продажи на рынке – это абсолютно ненужная бумага. Её можно и самому от руки написать, главное чтобы все реквизиты были).
ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
По дороге домой мы с супругой были в восторге. Восторг не прошел и потом, ежедневно по вечерам мы совершали поездки только ради того чтобы получить удовольствие от эксплуатации собственного автомобиля.
Естественно сразу же были поменяны масло в двигателе, АКПП, антифриз. Здесь Виц в очередной раз порадовал – все вместе обошлось около 4000 рублей!!!!!!!!!!!!!! Друзья, заядлые автомобилисты, были в восторге и у всех в головы закрались мысли о смене Икс-Трейлов и Марков на Виц )))))
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Как всем прекрасно понятно – Тойота Виц – это автомобиль не требующий самостоятельного перебора двигателя, постановки его на стакаду и изучению его ходовки и т.д. Поэтому, сменив все расходники мы с женой начали его беспощадно эксплуатировать, эксплуатировать и эксплуатировать… Город, трасса, грунтовые дороги, бездорожья, песчаные пляжи, размытые дождями лесные дороги – вот далеко неполный список тех мест где этой машине довелось побывать. Я не спорю – несколько раз мы зарывались так, что приходилось идти искать ближайший очаг цивилизации и добрых людей на каком-нибудь старом УАЗике, которые, смеясь над городскими странниками, помогали нам выбираться из самых страшных мест.
В общем, что сказать, машина явно не для бездорожья. Но побывать ей там пришлось. И зарыть её очень легко. Правда из-за небольшого веса можно попытаться вытолкать самому себя, включив автомат на «повышенную» (если так можно ее назвать) идешь и сам себя толкаешь сзади.
Еще одна проблема, связанная с бездорожьем, но которая напоминает о себе и в городе, - очень низкий передний бампер. За год эксплуатации авто:
- 1 раз оторвал его совсем (сдавал задним ходом на природе и зацепился за пенек, спрятанный в траве);
- 1 раз порвал пополам (при въезде в недостроенный гараж зацепился за совсем чуть-чуть торчащую металлоконструкцию);
- раз триста цеплял им землю (при въезде-выезде на стакаду, при переезде слишком горбатых «полицейских», и т.д.).
При езде по асфальтированной загородной дороге машина весьма приятная. Управляется легко, скорость набирает нормально. Обгоны правда даются тяжеловато, особенно на скорости выше 110 км. Слышен не рев, а скорее «визг» литрового моторчика, во время которого думаешь о том, что отсутствие тахометра на приборной панели это очень умно придумано, иначе машину было б просто жалко. По трассам машина накаталась немало: дважды была совершена поездка их Уссурийска в Хабаровск, несколько раз из Уссурийска в Находку, и бесчисленное множество поездок во Владивосток.
На гравийной дороге машина тоже едет. Только жутко, я повторяю ЖУТКО гремит. Ощущение что сейчас отвалятся двери, оторвется руль и поотваливаются крыжечки на бардачках. Но нет, терпит вицуля. Терпит и едет. После многих десятков и сотен километров грунтовых дорог машинка на асфальте по-прежнему едет также приятно и ничего не трещит, не гремит, не раздражает.
А в городе машинке вообще цены нет!!! Управляемость очень хорошая, руль чувствительный, скорость набирает хорошо.
Расход автомобиля по трассе – не более 5-6 л на сотню, по городу точно не измерял, но не больше 7-8. Страшно подумать, что автомобиль может доехать из Уссурийска до Хабаровска (около 650 км) не потратив полного бака, чей объем составляем 40 л. И это при скорости движения 100-110 км/ч (быстрее просто страшно). Бывают ли еще такие авто???
Итак, должен заметить, что за год беспощадной эксплуатации автомобиля НИЧЕГО НИ РАЗУ НЕ СЛОМАЛОСЬ!!!! Ходвка не гремела, автомат не тупил, двигатель ровненько и приятно жужжал. Незадолго до продажи делал диагностику ходовки и двигателя – небольшие замечания по ходове и все…
Все затраты на машину за год, кроме топлива естественно, составили:
- замена жидкостей – 6000 р.
- замена лампочек в фарах и габаритах – 40 р. За штуку.
- кузовные ремонты (бампер передний дважды, «попа» дважды) – около 5000 р. (должен заметить что ни в одно ДТП по своей вине не попал – дважды «пинали» меня в зад, и то несерьезно).
ВЫВОД:
Отличный автомобиль для маленькой прагматичной семьи, желающей много ездить при минимуме затрат. Однако при поездках на природу лучше не дерзить и не пытаться обнаружить в малолитражечке свойства внедорожника – практика показывает, что это бесполезное занятие, примерно как заставить младенца разгружать вагон угля.
Плюсы автомобиля:
- главный и несомненный – экономичность;
- надежность (год без ремонтов переживет не каждый);
- вместимость, несмотря на скромные внешние данные (я перевозил на нем огрооомную стиральную машинку автомат. Да и 5 человек в нем помещаются);
- хорошая управляемость и послушание в городских условиях;
- важный показатель – ЦЕНА!!! Из всех подобных авто (марч, фит, кольт) – виц самый дешевый.
- при нормальных свечках машина заводится в хороший мороз (до 30, больше у нас просто нет).
Минусы:
- ужасный по качеству салон (стремный пластик и жутко неудобные сиденья);
- плохая управляемость на трассе;
- фантастическая способность зарываться в снег или песок в самой безобидной ситуации.
P.S. Рано или поздно стали появлятся мысли о пополнении в семье, соответственно в моей голове появились мысли и о необходимости смены машины. Как бы не было жалко расставаться с «вицулей», как бы сильно мы с женой его не полюбили,, продать его все-таки пришлось. Взамен, после длительного анализа спроса и предложения на современном рынке японских авто был приобретен Субару Форестер 2000 года выпуска. Сейчас не буду хвалить или критиковать этот автомобиль, так как он в настоящее время находится у меня в эксплуатации. И подход тут гораздо серьезнее чем к игрушке от компании тойота. Скажу только одно – разница фантастическая и класс авто чувствуется без сомнений.
И еще - в салоне ужасная музыка!!! только два динамика на приборной панели и все. Поэтому пришлось воткнуть два хорошихдинамика в полочку сзади и примотать к ней буферок - сразу стало заметно приятнее )))