Отзыв автовладельца Toyota Vitz 2000

Тойота Витц 2000 — отзыв владельца

, Томск
23126
35
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
183
голоса
4.8
5 — 162 пятёрки!
Год выпуска: 2000
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 998 куб.см, 170 л.с.
Расход топлива по трассе: 8-12 л/100км
Руль: Правый
Цвет кузова: серый
Цвет салона: светлый
Салон: электротабло, метла, 2 подушки+преднатяжители, электростекла, электрозеркала + электропарковка зеркал, ветровики, климат-контроль
Кузов: пороги, спойлер, передняя губа
Двигатель: 1SZ-FE, 4 цилиндра, 16 клапанов, 2 распредвала, VVT-i
Здравствуйте!

Отъездил я на литровом витце 3 года, 50 т. км., продал и решил написать отчет.
Машина была куплена с пробегом 72 т. км., 1 год в РФ.
Машина ездила каждый день и зимой, и летом.
Максимальная комплектация литрового витца - U: электротабло, климат контроль, 2 AIR BAG, задняя полка, задние подголовники, 4 колонки, а не две как у большинства, японский обвес по кругу + спойлер.
До этого были машины: ВАЗ-21053, Mazda Familia 1989 г.в., Toyota Vitz (о котором сейчас и будет отчет), сейчас передвигаюсь на Nissan Bluebird sylphy.
Отзыв может содержать большое кол-во грамматических ошибок, так что сразу извиняюсь.

1) Начнем сразу с самого интересного - двигатель объемом почти литр (998) и мощностью 70 л.с.
Если вам кто-то рассказывает, что его литровый витц в городе потребляет 6 л./100 км. - вранье, не верьте. Я допускаю, что ездить делая 7-7,5 л./100 км. по городу - вполне возможно, но это надо ездить медленно, печально и все тебя будут обгонять. Движка маленькая, постоянно приходится крутить, дабы держаться в городском потоке соответственно и расход лезет вверх.
Вот пример, у меня стоял бортовой компьютер Мультитроникс: еду утром на работу, пробки - средний расход за поезду 11 л./км., еду вечером обратно, маршрут тот же, пробок нет, только светофоры, расход: 8 л./100 км. Жуть как пробки бенз жрут.
При этом, учитывайте что из любви к прекрасному я установил резину 185/60-R14, что на 3 сантиметра шире размера рекомендованным заводом изготовителем :) И такая широкая резина машине явно не нравилась.
Интересный эффект проявляется если в салоне 5 человек + включен кондиционер + едем в горку... кхе, не едет.., на второй передаче двигатель кое как разгоняется, упирается в отсечку на 1-2 сек., ему уже явно как бы надо переключиться на третью передачу, но не может, т.к. для третей скорости маловато :), ну в итоге переключается на третью и тащит вверх.
Тут огромным плюсом является наличие системы VVT-i вот она то и помогает этому маленькому двигателю ездить в городских условиях достаточно сносно.
На самом деле, литровый витц шустрый, держаться в потоке можно без проблем, особенно если 90% ваших поездок вы катаетесь в гордом одиночестве. Видимо за счет VVT-i и настроек АКПП, до 60 км./ч. динамика разгона очень даже позитивная, а больше в общем то в городе и не надо, во всяком случае у нас в Томске, у нас тут сплошные светофоры.
Ну если так будет понятнее, от ВАЗа классики, девяток десяток со светофоров уезжает без проблем, правда потом обиженные девятки десятки после 60-80 км./ч. обгоняют :)

По трассе, катался на Алтай, да-да, на литром витце, на Алтай и обратно. Ехать по трассе конечно сложновато, 90-110 км./ч. это оптимальная скорость движения. Выше уже нельзя, обгонять будет вообще нереально т.к. на такой скорости дальше он разгоняется с трудом.
На третей передаче, 145 км./ч. это наверное его максимум, на четвертой, ну больше 130 вообще не может (2 человека в салоне + багаж).
Обгонять не удобно, перед обгоном приходится выключать over drive, переключиться на третюю конечно можно топнув газ в пол, но проблема в том, что даже если газ в пол и over drive / on на ~115 км./ч. умный автомат врубит 4-ю передачу и ваш разгон неожиданно прекратится в тот момент когда вы на встречной полосе обгоняете фуру :)
Расход по трассе, да не помню даже, 4,5-5 л./100 км. реально если ехать ~90 км./ч., каждые последующие 10 км./ч + 1,5 л./100 км. к расходу.

Хотя вот вам пример для сравнения, на Алтай ехали двумя машинами, второй была Рено символ 1,4 + АКПП, загруженность машин одинаковая 3 чел.+багаж. Рено первым я за ним, рено выходит на обгон фуры, я газ в пол и следом за Рено - в итоге ДОГОНЯЮ рено и мне приходится сбрасывать скорость. На одной из остановок пристал в водиле Рено, мол какого фига тупим на обгонах?? Ответ водилы Рено шокировал - "Я даю газ в пол, больше она не едет."
А вот расход у рено был реально больше на трассе, там где я тратил на бенз 300 руб., рено заливалась на 500 руб. Поэтому если вы выбираете между Рено символ 1,4 АКПП и Toyota Vitz 1,0 АКПП, берите витца :)

Особо с подсчетом расхода не заморачивался, ибо ест мало, для бюджета незаметно.
Расход - 500 руб. в неделю, причем такое ощущение - вне зависимости от пробега, тупо абон. плата :)

2) Салон
Приятный, светлый, позитивный, не маркий, очень функциональный. Мой рост 180 см. - устроился без проблем, да и откуда проблемам появится при таком высоком потолке.
Куча кармашков:
1) под передним пассажирским сиденьем, глубокий, размером под А4 - шикарная вещь.
2) 2 бардачка на передней панели перед пассажиром, на комплектациях без пассажирской подушки - там вместо подушки ещё один бардачок :)
3) 2 маленьких кармашка вокруг торпедо, у большинства витцов там просто ниши, у меня эти ниши закрывались дверками - оч. удобно.
4) ну и стандартно для япошек - большая полка под рулем, большие карманы в передних дверях, места для бумаг в спинках передних сидений (ЧТо за чушь, почему в некоторых машинах такого кармана нет в водительском сиденье???)

Правда такое кол-во кормашков, приводит к быстрому захломлению машины всяким барахлом, приходится регулярно выгребать ненужное :)

Дизайн салона - очень нравится. Дизайн передней панели выполнен с машиной в едином стиле. Обычно у Японских дизайнеров с этим проблемы - дизайн машины сам по себе, дизайн салона сам по себе.

Освещение салона - отвратительное, плафон светит где-то там сзади.
Панель приборов по центру - удобно, не маячит перед глазами. Все равно необходимо туда часто смотреть нету.
Замок пятой двери - скрипит как и у большинства универсалов/хэтчбэков - старательно намотанная изолента помогает на месяц :)

Салон - реально вместительный. Витц внутри больше чем снаружи. Трое на задний диван садятся без проблем.


3) Багажник
Он маленький. Он очень маленький.
Только вот мне никогда не доставляло это проблем. Я не помню такого случая, когда это вызвало у меня проблему. Даже при поездке на алтай, в багажнике лежали личные вещи, газовая плитка, палатка, два спальных мешка, 8 газовых балончиков, футбольный мяч, набор инструментов, компрессор, инвертор и другая мелочь - все вполне нормально залезло и было легкодоступно.
Опять таки, 99% времени в багажнике лежат: компрессор, огнетушитель, знак аварийной остановки, инвертор, аптечка, пара запасных кроссовок (жалко выкидывать) и разная мелочь.

Если мне приходилось перевозить что-то большое и объемное, например:

1 заход: 4 системных блока, 3 монитора, большой принтер (МФУ), факс куча мелочи типа клава+мышь
2 заход: 3 офисных кресла в разобранном виде в коробках + 4 обычных офисных стула
3 заход: гардина длинной 2 м. 80 см.  (из багажника торчал кончик ~15 см.)
4 заход: рулон линолеума  шириной 2 м. 60 см.
5 заход: компьютерный стол в разобранном виде (заводская упаковка) + офисное кресло в коробке

то для этого я раскладывал заднее сиденье в ровный пол у меня получался маленький грузовичек.

Случаев, чтоб я полностью забил вещами весь багажник + полный салон людей и была проблема куда ещё вещичек запихать - ну вот как-то не случилось таких ситуаций за 3 года.
Вот сейчас у меня Силфи, багажник огромный, и что? :) в уголочке скромно лежат все те же шурушки что были в Витце, только вот если мне придется перевозить что-нить объемное или длинное - обломаюсь.

4) Подвеска.
Нормальная тойотовская подвеска. Очень простая, ломаться нечему. Явных минусов не выявлено и претензий к ней нет.

5) Кузов, проходимость зимой.
Дизайн кузова мне нравится. Прикольный такой, с обвесами вообще хорошо выглядит.
Сидит низко, особенно с учетом что у меня ещё пороги + передняя губа. Но это проблем вообще не доставляло, зимой я себе в перемещениях не ограничивал никак. Короткие задний и передний свесы компенсирую маленький клиренс.
Все помнят сумасшедшую зиму 2009-2010 года? Дубак, рекорды по низкой температуре, шальное кол-во снега, плохочищенные дороги, вообще не чищенные дворы. Лопату с собой не возил - не было смысла, витц по высокому снегу на шипованной резине прет как танк. Передний привод и гидротрасформатор - это сила, упорно тянет без попыток зарыться.
Нет, один раз я конечно сел по своей дурости, на стоянке, только что закончился снегопад, передом парковался на парковочное место, заехал передним левым колесом в ямку - и все, пишите письма я в сугробе. Передней губой уперся в плотный снег - вперед не проехать, передний левый порог на плотном снегу, левое колесо заблокировано, дифференциал радостно крутит переднее правое - откапывали пол часа.

6) Запуск в морозы

Свежее: масло, свечи, аккумулятор, воздушный фильтр, ночью -35-37 С, утром при запуске -32 С. Без ночных прогревов - завелась с третьей прокрутки, сек. 15-20 работала на трех цилиндрах, потом и четвертый к ним присоединился. Но это при условии что все расходники свежие. Так его предел для запуска -27-29.
Но при таком запуске, машину реально жалко, первое время тарахтит как трактор, салон весь промерзжий, жижа в автомате холоднючая.
Делал сл. образом чтоб не угробить машину: запуск, как только климат-контроль начнет маленько дуть, включаю заднюю - грею 2 мин., включаю D - грею 2 мин. Дальше по двору почти на холостых крадусь до выезда на дорогу, выезжаю, и продолжаю на D прогревать медленно плетясь в пробке :)
Когда ночью температура не опускалась ниже -25-27, на ночь на автопрогрев не ставил и так без проблем заводится утром.
Если ночью ниже -30, ставил автозапуск каждые 2 часа на 15 мин. Климат-контроль не выключал, хотя надо бы, т.к. он забирает много тепла у двигателя. И что удивительно, при таком режиме утром в салоне тепленько.

7) Климат-контроль.
Сам по себе климат мне нравится. Удобно, выставил нужную температуру и не паришься, дует куда надо и как надо, при необходимости можно направить поток на лобовое стекло. Выбрать направление обдува: ноги, голова, ноги+голова, ноги+лобовое стекло - не возможно. Либо он сам решает куда дуть либо можно направить все на лобовое стекло ну или выключить нафиг :) Со скоростью вращения вентилятора тоже самое - он типа умный сам лучше знает с какой скоростью дуть.
Но это проблем не доставляло, логика его работы заложенная Японскими инженерами меня вполне устраивала и не доставляла какого-либо дискомфорта.
То что темпетарура выставляется вращением переключателя - это вообще очень удобно. Когда кнопками - это жесть, нужно найти нужную кнопку, нажать на неё нужное кол-во раз, визуально посмотреть на установленные цифры температуры. В общем много действий. С ручкой которую надо крутить все намного проще, дотянулся до неё рукой не отвлекаясь от дороги, повернул влево/вправо чисто по ощущениям: если хочешь чуть теплее - чуть-чуть крутанул, сильно потеплее - сильнее крутанул. Удобно. В общем с крутилкой гораздо быстрее и информативнее чем с кнопками.
Кондиционер: хорошо охлаждает, более чем достаточно, в жаркий летний день, когда просто вентилятор уже не спасает, включаешь кондей и в машине становится холодно.
Печка: отвратительная.
-15 С: хорошо, тепло
-20 С: так себе тепло
-25 С: вообще салон очень медленно прогревается
-30 С и ниже: вообще дубак.

Ну не хватает литровому двигателю себя обогревать и салон.
-25 С, салон прогревается очень долго, приехал в магазин, вышел на 3 мин. двигатель оставил заведенным, климат в крайнем правом положении. Возвращаюсь - горит лампа "Холодный двигатель" (у Витца нет как такового индикатора температуры, только две лампочки - Холодный: синяя, перегрев: красная), в салоне уже дубак.
-30 С, стою, жду жену с танцев, загорается лампа холодного двигателя, воздух дует уже еле теплый, через пару минут климат выключается и дует на самом минимуме. Выключаю климат вообще, через 4-5 мин. Лампа холодного двигателя гаснет, значит двиг. нагрелся, включаю климат и пару минут могу позволить себе забирать тепло у двигателя. :)
Зимой, климат вообще работает сл. образом, например, на улице -20 С: завел машину утром, климат-контроль в крайнем правом положении. Сразу после запуска вентилятор вообще не работает, как двигатель чуть прогреется, вентилятор заводится на первой скорости, как двигатель сильнее прогреется - сразу переключается на максимальную скорость.

8) Эксплуатация, поломки.

За три года эксплуатации и 50 т.км. пробега поломка была только одна: при запуске в сильный мороз, выдавило датчик давления масла, все масло ушло, через маленькую дырочку в пластиковом корпусе датчика. Цена вопроса 400 руб. датчик - 600 руб. замена.

Обслуживание за этот период:

а) масло castrol 5w30 каждые пол года + возд./масл. фильтр
б) раз в год новые свечи
в) замена задних амортизаторов
г) замена двух сайленблоков задней подвески.
д) замена одной опоры двигателя
е) замена ремня навесного оборудования (2 раза)
ж) замена жижи в автомате (T-IV)
з) замена жижи в ГУР
и) аккумулятор SuperNOVA

9) Маневрирование в городе:
Машина короткая, отсюда большие плюсы: развернуться можно хоть на месте, где встал там и развернулся. Парковка без проблем.
Сейчас на Силфи, вспоминаю как ездить задним ходом :)

10) Выводы
Зачем продал и купил Nissan bluebird sylphy? Да просто захотелось чего-то нового. Был бы Vitz RS 1,5 110 л.с. в продаже - взял бы с удовольствием, да мало их :(

Если вам нужна машина для работы/такси/развоза пиццы и т.д. - берите литровый витц. Себестоемость эксплуатации самая низкая, потеря в цене даже через пару лет - минимальная.
Если берете для себя, берите 1,3 - он ловчее, а расходом почти не отличается.

Спасибо!
Опубликован 8 лет назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

   
автор
Томск
Сообщений: 582
ещё фото
Familia, 1989, 1.6 -> Vitz, 2000, 1.0 -> Sylphy, 2003, 1.8 - > Outlander XL, 2007, 3.0
Мой отзыв: Toyota Vitz 2000
10
1
Ответить
  
Москва-Люберцы
Сообщений: 291
хорошая машина,на повседневку,еае хорошая и удобная обувь.сел и поехал.
8
2
Ответить
  
Москва-Люберцы
Сообщений: 291
хорошо что у меня не климат контроль
4
7
Ответить
 
Подольск
Сообщений: 160
осилил полностью, хороштй отзыв, да и машина тоже хорошая- 5++
sky is limit
13
2
Ответить
  
11 регион
Сообщений: 446
литровым должен быть пакет молока:)
Лада Веста
8
16
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 417
dimon1977:
литровым должен быть пакет молока:)
смотря где и для чего. Где вы в пробках как пример в Москве будете гонять на 6ти литровом авто? А этот авто мелкий - везде проедит, припарковать можно и т.д.
а на 6ти литровом ездить уже вне пробок....

Каждый выбирает под свои потребности + под свои деньги.
ПРОДАМ Покрышки "Липучка" 235.50.R18" Dunlop SP WINTER SPORT 3D. 10.000р. Обращаться в личку.
14
1
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 417
Побольше бы таких легко читаемых отзывов о машине. Ну и описано всё что только можно.
оценка 5.
ПРОДАМ Покрышки "Липучка" 235.50.R18" Dunlop SP WINTER SPORT 3D. 10.000р. Обращаться в личку.
24
 
Ответить
  
Дальнегорск
Сообщений: 288
Был у меня RS 1.5 мех., расход примерно такой же. 5-12 литров. Отзыв на 5.
6
 
Ответить
   
ект
Сообщений: 670
на днях пригнали со Владика платц 1-литровый расход по трассе был ровно5 л/100, причем всю дорогу старались 140 держать, ехали вдвоем. местами с горы до 170 разгоняли :)))
пока без подписи
2
4
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82902
не нравится мне.
GET BIG OR DIE.
2
7
Ответить
 
Канада
Сообщений: 5961
Ну если так будет понятнее, от ВАЗа классики, девяток десяток со светофоров уезжает без проблем, правда потом обиженные девятки десятки после 60-80 км./ч. обгоняют :)
единственная причина почему ты их "делаешь" со светофора - никто с тобой не гонялся. инжекторная самара не медленее королы полторашки. куда ты лезешь со своими литром хех
сочувствующий
12
15
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 8898
Нравилась и хорошо.
1
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5289
что мне больше всего не нравится в витсах, так это салон. Вроде дизайн нормальный, но дурацкий скрипящий жёсткий дешёвый пластик просто ужасен.
Suzuki Escudo Goldwin TD01W
Cadillac DeVille VI
Nissan Patrol y60 TB42s
4
1
Ответить
   
автор
Томск
Сообщений: 582
skinner:
что мне больше всего не нравится в витсах, так это салон. Вроде дизайн нормальный, но дурацкий скрипящий жёсткий дешёвый пластик просто ужасен.
Да, пластик в салоне жесткий, но у меня ничего не скрипело.
Familia, 1989, 1.6 -> Vitz, 2000, 1.0 -> Sylphy, 2003, 1.8 - > Outlander XL, 2007, 3.0
4
 
Ответить
 
Томск
Сообщений: 138
хороший отзыв 5 землячку
2
 
Ответить
     
Находка
Сообщений: 2056
За отзыв Пять!
1
 
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 113
"Отзыв может содержать большое кол-во грамматических ошибок, так что сразу извиняюсь."
Mozilla FF отлично ошибки выделяет. Перед нажатием кнопки "добавить" можно подчеркнутое исправить.
Toyota corona. AT170. 5A-FE продал
Honda Domani MB4 D16A купил
Мой отзыв: Toyota Corona 1990
2
1
Ответить
 
тольятти
Сообщений: 5166
объективно. +5
камри sv41-AEPGK, 3s-fe, a140e-03а, ZX, 1994гв.
2
 
Ответить
     
Кимберлитогорск
Сообщений: 219902
Пятёрка.
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
1
 
Ответить
pii
     
Красноярск
Сообщений: 121
Спасибо за инфу про расход топлива, меня одна напарница убеждает, что Витя нюхает бензин, я уже думала кубика продать и взять витю, кубик десятку ест, а чтобы тратить семь литров, нужно ездить 40-50 км, только на 2000об. А она уверяла что Витя ест 6литров, т.е. намного меньше Куба,Я и думаю, легче всего на 100 киллограммов, почему такой маленький расход. Видимо ему тоже как давать и сколько пассажиров садить. 5
Тише едешь - дальше будешь, особенно на кубе
Мой отзыв: Nissan Cube 1999
3
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1407
Чисто женская машина. Даже зеркало в козырьке только у водителя. Забавный авто.
WINDOM 2,5G жрет ска
Мой отзыв: Toyota Carina ED 1995
 
7
Ответить
  
Сообщений: 279
ZoxanZoxan:
Чисто женская машина. Даже зеркало в козырьке только у водителя. Забавный авто.
Зависит от комплектации. За отзыв пять
три дня как за рулем
 
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 164
BIG MaD:
смотря где и для чего. Где вы в пробках как пример в Москве будете гонять на 6ти литровом авто? А этот авто мелкий - везде проедит, припарковать можно и т.д.а на 6ти литровом ездить уже вне пробок....Каждый выбирает под свои потребности + под свои деньги.
Полностью согласен с высказыванием!
TOYOTA рулит!!! Управляй мечтой!!!
1
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 164
Street Storm:
мне.
Не нравится, а сам интерисуешся смотриш про такие машинки )))
TOYOTA рулит!!! Управляй мечтой!!!
5
1
Ответить
   
новокузнецк
Сообщений: 23
egorlike:
Ну если так будет понятнее, от ВАЗа классики, девяток десяток со светофоров уезжает без проблем, правда потом обиженные девятки десятки после 60-80 км./ч. обгоняют :)единственная причина почему ты их "делаешь" со светофора - никто с тобой не гонялся. инжекторная самара не медленее королы полторашки. куда ты лезешь со своими литром хех
Имел литрового платц,ведра с болтами как не пытались но не успивали со светофора дернуться,а на королле 1.5 и после светафора грохота болтов за собой неслышал!
Мой отзыв: Toyota Corolla 1994
 
 
Ответить
pii
     
Красноярск
Сообщений: 121
А мы и не рвем со светофора, тише едешь дальше будешь, хотя по настроению можно и дернуть. Платс - правда ведро с болтами. лично мое мнение, малолитражки должны быть либо хэчами либо микровенами, седаны уже не то. Витенька - лапочка, очень хороший автомобиль, их количество на дорогах страны говорит за себя. Популярность среди таксистов и девушек. Я свою малолитражку никогда на гробенный седан не променяю, как альтернатива подороже только джип коротыш типа паджеро, но никак не королла.
Тише едешь - дальше будешь, особенно на кубе
1
1
Ответить
 
Кемерово
Сообщений: 154
Витек зачотный!Отзыв отличный!Вот только окуда расход в 11 литров мне не понятно???!У меня тож литровый витц и по городу даже с пробками не более 7 литров!
 
1
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 492
Хочу взять Витька 5-дверного для такси. В Уфе не знаю, разрешено ли прульки в такси использовать?
Мой отзыв: Audi 100 1984
 
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 164
wirtualworker:
Хочу взять Витька 5-дверного для такси. В Уфе не знаю, разрешено ли прульки в такси использовать?
Есть даже "ТАКСИ VItz",
TOYOTA рулит!!! Управляй мечтой!!!
 
 
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 492
SIBIR999:
Есть даже "ТАКСИ VItz",
в красноярске?
 
 
Ответить
Алексей
Карасук
Автор шутишь? У меня есть и виц литровый и симбол 1,4 на автомате в новом кузове , максимум пробовал 190 на нем и резкий доопупения
 
 
Ответить
   
автор
Томск
Сообщений: 582
Алексей:
Автор шутишь? У меня есть и виц литровый и симбол 1,4 на автомате в новом кузове , максимум пробовал 190 на нем и резкий доопупения
Как ведет себя симбол в новом кузове я не знаю, некорректное сравнение.
Familia, 1989, 1.6 -> Vitz, 2000, 1.0 -> Sylphy, 2003, 1.8 - > Outlander XL, 2007, 3.0
1
 
Ответить
Тула
Сообщений: 1
Его максимальная скорость 168 км/ч.
 
 
Ответить
Ольга
Спасибо, легко и приятно было читать)
1
 
Ответить
8408412
Mit5x
ещё фото
Дааа, с печкой реально проблемы! Достала уже...То промыли, то заменили, то протекает, теперь вентилятор не крутит. Не знаю, может это мне так везёт)))
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Vitz 2000 в России


Добавить отзыв