15 лет и 200 000ткм вместе .
Размышлений будет много, поэтому подумайте, надо ли оно вам . Ну а если надумали, то смело читайте, пригодится.
Итак немного лирики: Почему Витц?
15 лет назад сестра сдала на права, категорически отказалась ездить на машине с кочергой(МКПП) и стала выбирать себе машину. Нормальные девочкины потребности: маленький, надежный , с кондером и АКПП. У некоторых есть предрассудки насчет правого руля . Недостатков всего два: обгоны и левые повороты на перекрестках. Учитывая мой опыт владения и вождения (4 счастливых года с тойотой Виста 1992 г.в.) и патологическую надежность праворукой тойоты…Вообщем выбор пал на Витц. Изначально мне Витцы как машины, вообще не нравились. Молодость-дурость : подавай Марки да Чайзеры туреры))). Но жизнь свела с Витцем и пока я сам с ним не познакомился и впоследствии, не проехал более 200 000 км, относился с пренебрежением. Считал, что это что-то несерьезное с малым моторесурсом и т.п. О как же я заблуждался!!!! ))). Спустя 15 лет круглогодичной, ежедневной эксплуатации я могу сказать то , собственно ради чего я и пишу этот отзыв: Резюме кому неохота читать далее:: Витц- надёжный, достойный , экономичный и соответственно ликвидный, автомобиль в котором кроме балонника никаких ключей и инструментов у меня не ездит. За 15 лет( слава Богу!!) ни разу не понадобился экстренный ремонт в полевых условиях.
История покупки:
Ну по порядку: Купили Витца на рынке у мутного перекупа, тогда еще не было цивильных торговых площадок и вторичный рынок был весьма диковат. 1999 г.в. Отдали 220 000 руб. за 4х годовалого серебристого Витька. Пробегу нарисовано 82. 000 км. Возможно, что и так , но почти лысая резина на штампах, хотя, судя по комплектации, должно было быть литьё. Ну перекупы нажились, понятно. Подзатертый руль, воющий передний ступичный подшипник, навевали на мысль, что скручено тысяч 40.-50.
Комплектация: АКПП 1 литр 70 л.с. Противотуманки, молдинги на дверях, климат, эл табло, уши(зеркала) складываются, пять режимов скорости дворников, зеркала в козырьках, велюровые вставки на дверях, 4 стеклоподъемника, регулируемые паузы на дворниках, четыре динамика 2 в панели и два в передних дверях ( Кстати весьма достойное звучание для штатных) и самое наверное полезное, -заднее отъезжающее, разрезное, по частям складывающееся сиденье с подголовниками.
Первые километры за рулем Витька наматывал я . Сестра пока тихонько офигевала в роли пассажира и одновременно хозяйки от первой покупки своей первой машины. Я в то время перемещался на БМВ-520 Е-39.1998 г., Но как ни странно привыкать абсолютно не пришлось. Как в старые кроссовки всунул ноги пошел и забыл в чем идешь. Так и с Витцем- сел поехал.
Что было сделано сразу:
1) поменял на СТО ступичный подшипник, который спустя 10 лет снова загудел через 99000 км. пробега))),
2) Полудохлый японский панасёнок АКБ 45 Ач был безжалостно заменён на Тюменский 62 Ач. Места под нормальную АКБ хватает, только слегка переделал прижимной крепёж под новые размеры да переходники на толстые клеммы сделал.
3) Шерхан-5 с автозапуском, тонировка зад 50 % , защита картера шериф.
И началась бодрая ежедневная эксплуатация Витька. Первый и последний раз разогнал его до 158 км.ч по спидометру, это равно 155 км.ч по навигатору. Сейчас по трассе больше 100 км.ч не гоняю, так иногда если только на обгонах.
Благодаря сестре появились первые боевые шрамы, но небольшие и на скорость не влияющие, поэтому таким он до сих пор и бегает, местами потертый)) Итак что делалось за все это время :
Электрика : Из нештатного Сигналка Шерхан 5 с А/з. нареканий нет, работает исправно.
Лет через 7 и тысяч через 50 пробега, примерно 130 000 зимой ,коварно умер генератор, коварно,- потому что лампа не загорелась и Витц ехал постепенно умирая на умирающем Аккумуляторе, пока просто не остановился и не заглох. На разборке купил новый(старый) генератор за 1500 рублей, новый ремень генератора 300 руб. и 1000 рублей электрику, потому как чтобы достать генератор он лазил под витца на яме и материл японцев. Это был первый и он же второй последний случай когда Витек отказался ехать))). Спустя тысяч 100 и 7 лет беззаботной жизни, -рецидив, потому как я по глупости или х.з. как , но спалил диодный мост на этом контрактном генераторе. Как это было: лето, жара за 30, нужно ехать за город км за 50. Как известно при движении по трассе АКБ оч. Хорошо заряжаются, а у меня стоял на др. машине подсевший АКБ. Ну я думаю, ща я его быстренько перекину на витька и пока гоняю, он у меня чудесно подзарядится. При движении по трассе пользовался кондиционером, кстати он до сих пор!!!!!на 18 летней машине работает!!! Да плюс ближний свет, да плюс вентилятор обдува, мафон и дохлый жрущий АКБ довели гену до инфаркта. Нагрузка на гену получилась запредельной, вскрытие , впоследствии показало, что три диода на мосту были взорваны, кстати где-то валяется в гараже, кому интересно, могу сфоткать. . Симптомы- на аккумуляторе машина вяло разгоняется, стеклоподьемники еле-еле откр/закр. И как и в прошлый раз паскудная лампа зарядки не загорелась, хотя при вкл зажигания она тестируется и горит. Вообщем бросил авто на обочине, закрыл с ключа т.к. сигналка тоже забастовала и ушел пешком домой, благо что встал недалеко от дома и последних сил умирающего акб хватило чтобы я доехал 10 м до обочины. За ночь АКБ восстановил силенки и я доехал на нем до места ремонта, естественно, свет не включал и даже поворотники через раз. В этот раз я свалял дурака, надо было так-же взять контрактного гену и не париться, а я купил диод. мост за 2 000 руб( не оригинал) Оригинал за 4500 толкали охреневшие! И щетки за 600 руб. С песнями и плясками на яме за час снял генератор, он кстати, вытаскивается только снизу и через выпускной тракт, в смысле рядом с выхлопной системой. Конечно, япошата и не предполагали, что его кто-то когда то будет снимать и еще и ремонтировать!!!! Итак пробега 240 000 км. Имеем почти новый Генератор.
АКПП:
За это время, раза три менял масло АКПП. Первые 2 раза, на системе с промывкой, последний раз методом слива и залива через щуп самостоятельно, плюс снял сетку -фильтр АКПП промыл ее очистителем карбюратора и поставил обратно. После замены масла ,стало чуть плавнее переключать. Остановлюсь на моей эксплуатации АКПП. Если встал на светофоре , а там цифровое табло показывает более 100 секунд, то перекидываю с D на N нейтраль, если меньше, то не заморачиваюсь, стою или ногой на тормозе или на ручнике при этом на D. Кнопочкой на рычаге –овердрайв не пользуюсь, примерно раз в месяц устраиваю небольшой «дрэг» с каким нибудь фокусом или солярисом, чтобы автомат не дремал))) . Если нужно гонять то делаем это так: переводим рычаг в положение L или 1 первая значит. На зеленый-тапок в пол, выкручиваем первую, подтыкаем руками вторую, выкручиваем вторую, перекидываем на D. типа ручной режим едем на тип-тронике. Таким способом разгоняется куда шустрее, чем если просто на D. Но не злоупотребляю, раз в месяц не чаще, т.к. литр это все-таки литр, а не гонка. Кстати есть у витца неприятная особенность у АКПП : если давит мороз за минус 32 то: во первых есть шанс что он вообще не заведется, а во вторых АКПП тупо замерзает. Машина прогрелась, печка начинает подавать признаки жизни, а машина на D не едет, просто отпускаешь тормоз и стоишь, добавляешь газ и стоишь, если газовать сильнее то машина через силу начинает двигаться, но при этом на табло зажигается люстра неисправностей, лечится перезапуском и долгим прогревом АКПП .Чтобы машина поехала нужно еще постоять на Р потом на Д короче проще такси вызвать или на автобусе. Но это если за минус 32! В морозы расход увеличивается до 15 литров на 100 км. Да-да вы не ослышались, литр, а жрет как все три!!!. Для сравнения летом в среднем 7 л. У меня была камри 40 МКПП 2006г.в., больше 14 зимой не потребляла.
Прогрев: После запуска гаснут все красные лампы и загорается одна сине-зелененькая. Она означает что литрушечка начала понемногу просыпаться и греться. Машину летом, весной и осенью никогда не грею! Только немного зимой. Почему? Обьясню: Начитался, давно уже, в За рулем мнений экспертов, которые впоследствии подтвердились моим опытом, что машина в движении и под нагрузкой прогревается гораздо быстрее, чем стоя. Главное делать это с умом. А то понаставят себе Вебаст разных. Мороз минус тридцать двигло горячее, в салоне ташкент, ну и счастливый водятел топчет педаль газа, а АКПП застывшая и все приезжает такой ездюк на ремонт АКПП.
Итак поехали: завел, пристегнулся, включил музыку и отпустил педаль тормоза. Плавненько на второй передаче по дворам еду еще с километр, так же плавненько выезжаю на осн. Дорогу и пока лампа не погаснет все делаю медленно и печально, как большая рыба Солнце)). Плюсы: Автомат и ДВС прогревается нормально и одновременно, свечи не загаживаются и нагар не образуется. Не травите вся и всех вокруг и не напрягаете каталитический нейтрализатор, который, к слову, жив у меня до сих пор. Ну и расход топлива не в трубу а в полезное движение.
Свечи: в начале при покупке решил типа поменять свечи, промониторил цены. Иридиевые показались дорогими, жаба даванула, поэтому купил NGK обычные, результат через 1000 км на одной свече треснул изолятор и двиг затроил и задергался. Купил иридиевые и на ближайшие 100 000- 150 000 км. Забыл. Даже официалы их только после 100 тыс меняют профилактически), короче поменял и забыл про их существование.
Бензонасос : Начитался форумов, залез в бак , разобрал и заменил пластиковый фильтр-корпус. Конечно же, при установке наджабил резинку уплотнительную, пришлось потом еще раз снимать. Ничего не изменилось, профилактика. Снимал топливную рампу и промывал форсунки очистителем карба, одновременно подавая напругу на форсунку, ничего не изменилось, так для себя- спокойнее.
Подвеска: Не делал НИЧЕГО! Желательно бы даже по пробегу заменить все стойки и резинки, но пока сильно не раскачивает и не стучит, еще потерплю.
Трансмиссия и Тормоза : Ступичные подшипники если ставить оригинал и у нормального мастера проходят 100 000 км. Ну это по нашим Тюменским, одними из самых ровных в России дорогам. Кстати о птичках: Для кого как, а для меня АБС- зло. Последние системы говорят стали поумнее и побезопасней, но у меня видимо одно из первых поколений, это когда даже на шипованной резине, по гололеду, ваш тормозной путь стремится к бесконечности. Поэтому предохранитель АБС уехал на скамейку запасных и теперь на гололеде при торможении я себя чувствую гораздо увереннее. Кстати когда загудел задний правый ступичный подшипник, а он идет в сборе со ступицей, мне в магазине запчастей предложили ступицы с АБС за 6 тыр и без АБС за 2. Ессно я взял без АБС))), почему см выше. А загудел задний ступичный потому, что я ехал 250 км по плохой дороге загруженный 5 пассажирами и полным багажником.
Тормозные колодки : 4 комплекта все разные, все с иероглифами. Но вот, что удивляет – тормозные диски!!! До сих пор родные, не бьет не колотит, скрипов вибраций и т.п. нет. Все таки имперское качество- это правый руль…….
Где-то стал подкапывать гидрач, но учитывая что капля в день это не заморочно, просто подливаю и все. ( В Бэху больше подливал, горааааздо больше) .
Кузов: Очень активно сопротивляется коррозии и ржавчины почти нет. Хотя пороги все в сколах и капот весь в сколах до черного грунта, но ржавчины нет
Лирика:
Тойота-Витц простая, надежная, немного дубовая, но очень живучая и добротная машина. Почему наши не могут так сделать? Вопрос риторический, вечный и непостижимый. Новые Весты наконец-то догнали и обогнали мой Витц по комфорту, но вот по надёжности им ещё далеко….
Стоимость б/у агрегатов : (АКПП от 4 до 15 тыр, ДВС- 20 тыр). Да и новые з/ч. есть в каждой лавке и весьма недороги.
Бензин: 99% эксплуатации на Аи-92. Почему? Чище, свечи живут дольше, нагара меньше, да и разницы по характеристикам по сравнению с Аи-95 я не почувствовал.
Масло: Только синтетика замена через 10 000 км. Последние три года езжу на Лукойл синтетик 5в30, для замены достаточно 2,5 л. Поэтому 5 литров хватит на 2 раза. Разницы с Шелл или Мобил не заметил. После 250.000 км. Или 3 года назад появился посторонний звучок в движке. Цепь подрастянулась, побрякивает и на холостых слышно. Замена с з.ч., успокоителями и пр. и работой под 15 тыр. Вот я уже три года в раздумиях: контрактный ДВС поставить или в этом ковыряться. Пока ошибка не загорится, ничего делать не буду, пусть побрякивает, так как по отзывам, можно и 300 тыр. проехать на родной цепи.
Вроде-бы все описал. На данный момент машине 18 лет, реального пробега за 300 000 км и ездит автомобильчик каждый день в любую погоду по любым дорогам и бывает по многу. Достаточно долго я подрабатывал в такси, с разбитыми дворами, разворотами на ручнике и т.п. Для такси авто почти идеален, так как развернуться и запарковаться в тесном дворе на той-же Камри тот еще аттракцион . Это я к тому, что условия эксплуатации далеко не тепличные. Полет, слава Богу, нормальный. Одновременно с Витцем у меня была Камри 40 кузов, черная и большая баржа, так вот по городу я предпочитал ездить на Витце, а по трассе конечно,- на Камри. Сажусь в Витц и езжу с удовольствием, комплексов по поводу авто у меня нет. Комфорта в Витце мне вполне хватает. Себя он уже давно отработал на 300% !!! За эти годы он стал незаменимым другом и слугой, который мало ест, много работает и вообще не капризничает. Я им очень доволен, чего и Вам желаю.