Случилось ожидаемое явление, наконец то , спустя 19 лет и более 300 000 км. ( Напомню по косвенным признакам тыщ 50 скручено было) Потёк задний сальник коленвала. Ну потёк и потёк, долил немного масла и стал мониторить механиков и цены на их услуги. Средний ценник за снятие коробки и замену сальника по нашему региону 5 тыр. Нашёл за 4500 , почти договорился, но знакомый- знакомых, механ взялся за 4 000 все изладить. Видел его в деле, поэтому не раздумывая согласился. Он очень аккуратный, погладит, потрогает, все протрёт, перестраховщик, вообщем не то что машину, ребёнка доверить можно))) Купил оригинальные сальники seal type t oil 90311- 73004 за 500 руб. на коленвал и сальник "бублика" для АКПП за 310 руб. Все отдал и забрал машину. После ремонта машину не узнать, рвет всех....)))))))). Давненько не ездил на Витце, (на витце больше батя гоняет, а я сейчас езжу на ХОВЕР Н-5, как нибудь и по нему отзыв запилю.) НО !! Садясь в Витц , всегда замечаю, насколько удобно и приятно на нём ездить. Маленький -шустренький, везде приткнёшься, вокруг себя на ручнике развернёшься, мяконький. Вообщем, надо бы конечно, уже его продавать и менять на что-то поновее и с левым рулём, но жалко, столько мы с ним вместе пережили ( переезды, работа в такси, езда торговым представителем, да я спать в нём умудрялся) и он у нас уже больше 15 лет, собаки столько не живут, а он все носится весёлый, озорной, уже весь в боевых шрамах, но такой неубиваемый и кушает мало и запчасти копейки стоят и есть всегда и везде. Главный аргумент наверное, это то, что я его благополучно застраховал ещё на год. На фоне осеннего обострения у нашего "конгениального" правительства, решившего записывать на видео процесс прохождения техосмотра. А так 4 тыр страховка, 1 тыр за диагност карту и ещё год спокойной жизни. Да, я злостный непроходильщик ТО официально. Почему? Потому-что это все враньё! И всем плевать ! под предлогом типа заботы о нас с вами, нас же обдирает это е.....е государство. О своей безопасности я позабочусь как-нибудь сам и сам возьму на себя ответственность. Помогать мне так настойчиво и бестолково не нужно. Для честного прохождения ТО, мне необходимо сделать подсветку заднего номера, прикрутить задние брызговики и т.д и т.п. А оно мне надо? Мне в таком случае, будет проще вообще машину продать. Ну как-то так. А пока Витюшка бегает нормально, я не боюсь его оставлять где-попало, не дрожжу по ночам за то что его поцарапают или угонят, вообщем вполне нормальное потребительское отношение. Ну и конечно трезвый холодный расчет. В данный момент среднерыночная цена Вица 130-150 чтобы взять что-то живое на АКПП нужно от 250 тыр + неизбежно вложиться в расходники и переоформление ну пусть все это вылезет мне в 300 тыр. за эти 150 сверху можно ещё такого-же Витца взять. Ну и смысл? Проще поддерживать в хорошем тех состоянии, то что есть у меня сейчас. Вот такие, возможно , для кого-то унылые и нищебродские размышления, но у половины нашей богатейшей страны, мысли вообще о том, как выжить дальше, а машина, даже такая, как 20-летний праворукий ВИТЦ, остается непозволительной роскошью.