Приветствую всех любителей этой чудесной модели.
Все началось с того, что я искал себе первый авто. Хотелось именно небольшую, но шуструю машину. Сначала, я рассматривал несколько вариантов, Honda Fit, Nissan March, Daihatsu YRV и Vitz RS. Fit, как вариант, сразу отпал - не хотел связываться с вариатором, хондовскими технологиями и т.п. March не понравился, да и к «шустрым» он не относился. Выбор сузился до двух моделей - турбовый YRV с панорамной крышей и Vitz RS. Долго думал и понял - не нужна мне турбина. Решил брать Vitz.
Полезли с приятелем на аукцион и начали выбирать. Ставили на все подходящие лоты. Мои ставки постоянно перебивали. Чем больше я видел машин, тем больше понимал - хочу коробку, хочу синий, хочу 5 дверей. В конце концов, стал ставить только на такие варианты. И наконец, выстрелило. За 490 тыс. йен я купил себе синий RS на «палке» в полном стоке. Пробег был 66 тыс. км аукционник 4,5 балла. Когда я первый раз сел в машину, я был приятно удивлен «бонусом». Японец очень нехило прокачал её музыкой. Голова, проц, ТВ, усилитель, DVD чейнджер, MD чейджер, саб – всё Alpine. Вибро-шумо изоляция в дверях и т.д. и т.п. Долбило так, что спинки сидений вибрировали. Конечно, у меня могли все это снять на пароходе или в «отстойнике». Но никто ничего не тронул. Так что, для меня, как для меломана, это было приятным сюрпризом.
Эта машина, у меня была первой. Я, конечно, умел ездить, но мой стаж был «эпизодический». А тут своя машина, да еще и на коробке. Первый месяц было не уютно. До сих пор помню свой первый путь с работы домой через «тополиную алею» на «инструментальный завод» в пробке. Я глох КАЖДЫЙ раз, как трогался, всего, раз, наверное, 60! Это было связано еще и с волнением. Я даже себе бумажку приклеил на заднее стекло с надписью «коробка. Откат». Кстати, помогла бумажка. На той же алее машины меня сторонились.
Ну что можно сказать о самой машине? У неё очень приличная динамика. Но, я никогда не спорил, и не буду спорить с теми, кто говорит – RS на коробке «порвет» 2,5 марк (чайзер). Не знаю, что за RS такой (или что это был за марк).
Хочется отметить хорошие тормоза – как-никак, диски в круг. Когда, впереди начиналась нездоровая суета, он очень хорошо тормозил и останавливался, как вкопанный. Машина очень маневренна и довольно остро откликается на повороты руля, чему способствует низкий профиль резины (в стоке стоят диски на 15 обутые в резину 185/55), а так же, жесткая подвеска. Автомобиль отлично входит в повороты, без особых кренов.
Двигатель 1.5 литра, 110 л. с. Для города вполне хватает. При необходимости, можно выстрелить со светофора или втиснутся в образовавшееся «окошко» быстрей других - это конечно заслуга его маленького размера. И не стоит сейчас спорить со мной, об управляемости, мол «хахаха… острый руль? Хорошие тормоза.… Вот у меня в супре острый руль…» Я пишу свои впечатление относительно все же машин класса Vitz, а не Supra.
Мне досталась очень хорошая комплектация салона - уши складывались с кнопки, были подголовники на спинке заднего сидения, которая в свою очередь еще и складывалась, для увеличения багажного пространства, климат на кнопках и многое другое, чего нет в «овощных» комплектациях.
Несколько слов о плюсах и минусах. Как по мне, так плюсов больше чем минусов. Во-первых, очень легко парковаться. Особенно на центральных улицах, где с этим проблемы. Отличный обзор, практически полностью отсутствуют так называемые «мертвые» зоны. Во-вторых, его полутора литрового двигателя хватает, что бы тянуть 950кг железа и не отставать от общего потока. Все это можно подытожить довольно высоким потолком и высокой посадкой. Если к другу в Skyline мне приходилось заползать, то садиться в Vitz или выходить из него, очень легко.
Теперь к минусам. Мало место в багажнике. Там стоял сабвуфер и сумка для мелочей. Все. Более туда уже ничего особо не влезало. Но можно было складывать спинку заднего сидения (не во всех комплектациях это возможно) и место становилось гораздо больше
А вот теперь о его «маленьком размере». Для ног задних пассажиров место было достаточно. Конечно ехать несколько тысяч км трудно. Но для поездок на море было весьма комфортно. А вот двум полным людям третьего уже посадить было бы сложно. Так же, мне мешали габаритные люди на переднем сидении. А именно их коленки, которые они зачем то опирали на рычаг переключение скоростей. Не мешали лишь девушки, они, почему-то, ноги не разваливали и на «коробку» не опиралась.
Очень большой, на мой взгляд, минус маленькой машины в том, что на трассе её сдувает боковым ветром. Я на ней разгонялся до 160 км/ч. дальше запас был и я мог положить стрелку, но становилось страшно, руль гулял. И это при ясной, летней и безветренной погоде. А вот когда по осени ехал с аэропорта, то меня уже на 120 переставляло из ряда в ряд. Вообщем, как бы фанаты не защищали её, машина не для трассы. Не знаю, зачем ей турбина (японцы иногда ставят), если после 120 ехать опасно? А для города, повторюсь, мощности хватает. Хотя, я уверен, что фанатов хватает. И иметь turbo Vitz на коробе довольно таки весело. Я бы возможно тоже был бы рад иметь турбину.
Обслуживание: За 14 тыс. км пробега поменял 3 раза масло. Один раз воздушный фильтр, салонный и топливный. Так же, заменил свечи и линки. Лил синтетику. Свечи сначала поставил обычные 100 рублевые, г0вно то еще. Они лишь выполняли функцию свечей. Машина ехала так, словно я кого-то на буксире тащу. Поездил месяц и решил купить иридий. Когда менял, те уже были черные. Поставил иридий. Машина сразу стала «рвать». Расход остался тот же, но динамика процентов на 30 лучше. По ощущениям, во всяком случае. Через несколько месяцев проверил свечи, чистые, без постороннего налета. Короче, не берите китай за 100 рублей. Не экономьте на свечах!
Как я уже писал, Vitz я взял в стоке, губы небыло. Мне, конечно же, хотелось выделиться из массы. К тому же, можно сказать, что машина изначально не очень приметная. Купил, покрасил и установил «губу» на передний бампер, штатные диски, заменил 2х составными Sparco. Сделал аэрографию, рисунок подбирал сам. Еще хотел поставить «трассу», но уже не стал заморачиваться.. Мой автомобиль стали узнавать.
Теперь несколько слов для тех, кто не знает что вообще такое «RS». Как расшифровывается. RS, я не знаю. Есть такая модель - Renault Megan RS. Расшифровывается как Real Sport. Может быть, и у Vitz так же. Не знаю точно, поэтому придумывать ничего не буду. Все RS идут c передним приводом, полноприводных версий нет. Есть с двигателем 1,3 и 1,5л. Те и другие бывают на автоматах и коробках. При чем, как 3х дверные, так и 5. Кстати, лично я не вижу смысла в 3 дверях, т.к. база у него точно такая же, как и у 5 дверного. Факт! Здесь наверно уже дело вкуса. Отличительная черта RS это темный, серо-черный салон, со вставками под карбон, кожаный руль и рукоятка кпп, а так же, передние сидения с явно выраженной боковой поддержкой. Присутствует тахометр, более жесткая ходовая и штатное литье на 15. Ставят иа 16 и на 17, но это уже любители тюнинга. Так же, на RS присутствует декоративный задний спойлер и противотуманные фары в переднем бампере. Подсветка заднего хода расположена в бампере. Радует место под гос. номер – встает как родной.
Сейчас, я очень скучаю по этой машине. Не смотря на перечисленные мною недостатки, это все-таки действительно классная тачка. У неё есть характер и харизма. Это был настоящий друг и помощник. Он ни разу меня не подвел. И даже когда я мог попасть в ДТП (а ситуации были) он меня спасал. Если бы мне опять пришлось выбирать маленькую машину, я бы снова купил RS.