Итак добавлю пару строк о сравнении короллки и витца.
Оба автомобиля относятся к классу городских малолитражек, но между ними достаточно много различий.
- Истории автомобилей.
Витц детище "новой" волны японских автомобилей 2000ных годов. он начал свою жизнь с 1999 года.
Королла 2 в кузове EL51 является хетчбеком на базе короллы 110 кузова. в ней сохранились еще те самые японские корни автомобилей начала 90-ых, когда японцы делали машины на долгие года.
- Внешний вид/кузов/вместительность.
Королла 2 выглядит как то более угловато, приземистее, мужественнее. в распоряжении только 3 дверный кузов, что дает как преимущества так и недостатки.
- хорошая посадка/высадка для передних пассажиров. Назад лучше народ не садить, будут материть так как залазить назад очень неудобно, ноги путаются в ремне безопасности. Необходимо сдвигать сиденье вперед до упора и наклонять спинку вперед - после этого сиденье приходится заново подстраивать под себя.
Обзорность назад хорошая, широкое заднее стекло и маленькие подголовники.
Посадка низкая, почти полулежа. вертикальной регулировки сиденья водителя нет. Первое время ощущения были что еду "на попе" по асфальту. Задний диван профилирован под 2 пассажиров, хотя ремней 3. При моем росте 186 см за собой садиться неудобно, колени обнимают спинку переднего сиденья.
Витц этакий лупоглазый пухлый хомяк, высокий - из-за чего очень чувствуется боковой ветер и встречный поток ветра от проезжающих автомобилей. У меня 4 двери - что дает очень большой + по сравнению с короллой. Посадка высокая, салон очень просторный,есть лифт водительского сиденья. При макс поднятии водительского сиденья и почти вертикальной спинкой над головой еще есть запас 8-10 см.
Сзади свободно размещаются 3 человека не очень плотной комплекции, колени не упираются. Правда при этом витек приседает так что скребет порогами по лежачим полицейским. Так что больше 4 не собираться :) Обзорность назад портят огромные подголовники, я их снял открыв почти половину заднего стекла.
-Двигатель.
на короллке движок 1,3 старый добрый 4Е. тянет достаточно хорошо, но вкупе с 3 ступенчатым туповатым автоматом кажется что часть табуна гуляет гдето рядом. Сравнивал с витцом - витц уходит быстрее со старта и достаточно хорошо отрывается. Кондиционер/печка работают отлично как на холостых так и в движении.
На витце система VVTi, что несмотря на всего 70 лошадок он достаточно резв при 1, 2 пассажирах в салоне. Можно подразнить кого-нибудь на светофоре резвым стартом, но знайте что через несколько десятков метров вас догонят и возможно накажут подрезанием, зажиманием или еще как :) особенно нервные владельцы 09/10 семейства ВАЗ. Увеличение народа в салоне, включение кондиционера - заставляют в панике разбегаться столь немногочисленный табун и вы просто жужжите как пылесос пытаясь показать хоть что-то отдаленно-напоминающее на ускорение.
Мой вердикт, если Вам нужен авто для семьи - берите 1,3.
-Качество салона.
Тут не буду расписывать - сравните фотографии. Скажу лишь что в королле нормальный мягкий пластик, и светлый салон. В витце же несмотря на его серость и жесткость - достаточно много различных кармашков и лотков куда можно напихать всякой всячины.
-Ходовые качества.
Проездив на королле с шинами 195/50-15 и на витце с 175/70-13 скажу что королла мягче. Взглянув на подвеску Витца возникает ощущение игрушечности. Зад немного козлит, если сзади нет пассажиров или в багажнике нет какого-либо груза.
Подведя итог скажу - витц машина для ежедневной разъездной деятельности/на работу/по делам/ в магазин или просто покататься по городу. Стоит под окном - прыг и поехал. Есть бензин/нет бензина не важно - до любой заправки хватит, а там залил полный бак и почти месяц не вспоминаешь.
Смотришь на него - машина и машина, обычная "жоповозка" для себя любимого и своих близких. Но находясь внутри, стоя в пробках понимаешь что он тебе нравится - не знаю чем, но нравится. Тебе хорошо в нем, уютно, спокойно.
Читая отзывы так же как и Вы сейчас читаете мой - я пришел к выводу, что Витца либо продают незадолго после покупки, либо он остается надолго в Вашем пользовании, становится "другом". И продавать Вы его будете, если придется, с достаточно тяжелым грузом на сердце.
Вот как то так...