Вступление
Всем привет. Скажу сразу – сугубо технических подробностей будет немного, умишко в этой области слабоват, кроме того, литературным слогом не сильно владею (Нобелевской в области литературы не перепадало), но вот врать не буду (терпеть не могу вранье), опишу все коряво и честно.
Итак, владею своим Витцем 2 года, достаточный срок для того, чтобы объективно поведать все плюсы и минусы этого авто. Опираться буду не на эмоции, а на холодный, трезвый расчет… постараюсь по крайней мере, но если не получиться - не подумайте, что я пьяна, просто машину эту я уважаю.
Неоспоримые достоинства:
Первое что поражает меня в этой машине – эта какая-то сверхнадежность и неприхотливость. Нигде ни разу за всю нашу историю мой Витц меня не подвел. Езжу я много, за эти 2года намотала 50т.км. Общий пробег 161 т.км. Меняла задние амортизаторы, аккумулятор и генератор, ну и плановые замены жидкостей, конечно. Никаких «неожиданностей» в дороге. Никогда ничего не сломалось, не полетело, не навернулось, хотя объездила на нём пол России. Один раз было недоразумение, правда не с машиной, а со мной – я потеряла и брелок от сигналки и ключ от машины (единственный). Вызывали мастера, вскрывали, делали слепок и т.д. Но согласитесь, машина здесь не причем.
Насчет неприхотливости, скажу так - мне иногда кажется, что даже если б отвалилось колесо, бычок (так я называю своего Витца) поехал бы и на трех колёсах и не заметил подвоха. Я возила на нем кирпичи, арматуру, сетку, утеплители, цемент и мн. другое (у нас была стройка, мы поменяли квартиру на дом и доводили этот дом до ума). Так вот, мой незаменимый, надежный бычок всегда был со мной и никогда не заныл и не отказывался ехать (я мол, это не повезу, я не Камаз или не хочу я заводиться, устал). Наверно многие автомобилисты со мной согласятся, что главное это уверенность в машине, в том, что она не кинет тебя где-нибудь в пути и без «приключений» привезет домой. Мне тем более это было важно осознавать после владения предыдущей машиной-бедой под названием Фиат Типо 1992 г.в. Она ломалась всегда и везде, особенно в дороге в самый неподходящий момент и желательно так чтоб вдали от дома и мастерских. Я ее даже когда продала, поехали оформлять, так она, курва, поломалась прямо в ГАИ. Этот Фиат был «Типо» только в названии, а так типа металлолом. Надеюсь, вы поймете и простите мне большой объем, посвященный теме надежности и неприхотливости этого авто.
Объективные и субъективные недостатки:
Наряду с большими и глобальными плюсами (описанными выше), есть, конечно, небольшие и не глобальные минусы (хотя это кому как):
Пластик не очень, чего уж там говорить; Мощности иногда не хватает, особенно в длительном подъеме хочется поболее, как-то знаете ли бывает тоскливо смотреть вслед обгоняющим тебя машинам, особенно фурам. Но это на трассе, по городу ничего круче придумать нельзя: парковка практически как у велосипеда, расход – 7л. это по городу, со светофорами и пробками, 5-по трассе. Комплектация похоже самая простая, боковые панели - пластик, хотя видела с материала - не понравились, какие-то затёртые и уставшие они были. Не хватает метлы на заднем стекле. Кондёр справляется хорошо, хотя мне кажется что машина при включенном кондёре немного теряет в мощности. Управляемость отличная, тормоза чуткие. Вот клиренс хотелось бы побольше (всегда тяготела к Джипам), да и ощущение, когда чухнешь днищем по какому-нибудь буераку, не из приятных, мне лично как …хотела написать как серпом по яйцам, да что-то осеклась (нет в наличии), короче тяжело морально переживать эти цеплянья, да и машину жалко.
В салоне не тесно, но есть поскрипывания кое-где, знаю, шумка это устраняет. Не знаю почему, но стекла сильно потеют. Что еще? Да, набираешь скорость, появляется какое-то небольшое засвистывание, брала мастера - проехал, послушал, сказал, что точно не технический свист, а аэродинамический, но где засвистывает искать не стали, на техническую эксплуатацию не влияет и ладно. Заводится при любой погоде. Хотя плохой бензин не любит, как и все японцы. Лично эта машина не любит дождь, потому что именно в сильный дождь появляется какой-то сверчок под капотом – только когда стоишь на Д на светофоре к примеру и далее на небольшой скорости, от 20 км/ч сверчок затихает, если стоишь на паркинге или на нейтрали, сверчок не дает о себе знать. Исчезает вообще, когда на улице немного подсохло. Думаю, потому что вода подтекает на ремень, это мешает ему устойчиво работать, да, еще и генератор сильно грелся (пробило якорем катушку, что тоже наверно связано). Все заменили. Стало меньше, но как сильный дождь, все - равно бывает. Больше причин не искали. Подсохла машина - проблемы нет, ну и ладно. И так до следующего ливня.
Выводы
Не хочу повторяться и говорить уже известные истины, но любая машина за небольшие деньги, это по любому сочетание плюсов и минусов. Каждый выбирает по себе и дело это субъективное. Но вот сочетание цены и качества, косяков и радости, у Витца наиболее оптимально.
А вывод мой, братцы, такой: Тойота – управляй мечтой!