Ездил летом, ездил осенью, не тужил. Пришла зима и стал замечать, что авто управляется не так уверенно как прошлой зимой. Чет шлифует, долго из сугробов вылазит. Стал разбираться, оказалось не подключается полный привод.
На Витцах NCP95 в редукторе заднего моста стоит вязкомуфта, которая при пробуксовке передка передает момент на задние колеса. Отвечает за это некая неньютоновская жидкость, которая должна менять вязкость в зависимости от скорости сдвига. Оказывается, эта жижа служит порядка 10 лет и ей приходит конец. Метод диагностики таков. Глушим авто, коробку в паркинг, ручник не ставим. Домкратим заднее колесо и начинаем крутить руками. Крутится туго, но если вязкомуфта рабочая, то при большом усилии колесо встанет. А если сдохла, то остановить колесо не получится сколько его не крути. Новая вязкомуфта стоит тысячу долларов. Ставить контрактную смысла нет, им тоже по 10 лет.
Что делать?
Оказывается Toyota выпускает точно такой же по форме редуктор, но с электромуфтой. Он ставился на VITZ начиная с третьего поколения, а также на RAV4, ESTIMA, AXIO, RACTIS, AURIS и прочие модели. Заказал редуктор с кузова NSP135. У него два проводка - желтый (плюс) и коричневый (минус). Цэшкой померил сопротивление - 2 ома, значит ток не более 7 ампер. Есть еще некая шлангочка, глушить ее не стал, просто вывел в багажник. Подключил питание через обычный тумблер без всяких релюшек. Питание взял с прикуривателя. Теперь работает все вот каким образом. Если питания нет, то поддомкраченное заднее колесо крутится от руки. Включаем тумблер - колесо не провернуть. Это большой плюс, теперь 4WD подключается сразу, не надо ждать пока начнут буксовать передние колеса, либо специально пускать их в букс перед препядствием. Если раньше на ледяном склоне можно было не тронутся, и даже скатиться, так как на включение 4WD уходило некоторое время, то сейчас машина прет сразу без пробуксовок. Рекомендую!
Цена вопроса: 7500 редуктор, 1600 доставка до Сибири, 3500 работа по замене, 150 тумблер, 100 рублей провода, 50 рублей два клемника типа WAGO + литр трансмиссионного масла. Я для обкатки взял за 160 рублей литр, потом поменяю на RAVENOL. Редиски с разборки поленились тряпками заткнуть отверстия в редукторе, пришел с песком внутри, поэтому придется несколько раз заменить масло.
Кстати пасхалочка для владельцев RAV4. Если надо менять, то берите редуктор от витца NSP135! он стоит от 5 до 10 тысяч. А за рафовский гнут 20-30 тысяч. Они одинаковые!