Отзывы о моих предыдущих авто:
-Первая
Отзыв о Лада 2106
-Вторая
Отзыв о Лада 4x4 2121 Нива
-Третья
Отзыв о Toyota Corsa
Во время пользования Тойотой Корсой решили выбрать автомобиль жене:
-в пределах 250 000
-автомат
-один (два) владельца
-нормальное состояние
-двигатель от 1.3
Просмотрели порядка 25 автомобилей (Демио, Свифт, Куб, Витз) и остановились на нем. 2001 год, 25 птс, один владелец девушка, пробег 88000 ("типа" родной, увидел под капотом надписи на японском - перевел, замена масла была в Японии была на 60000 км, а пришла она с пробегом 30000 без какого-либо аукционного листа: делаем выводы), двигатель(шептал) и коробка(листала, как говорят нынче эксперты) в отличном состоянии, салон девственно-чистый, все работает, вертится, крутится.
Сошлись по цене и приобрели. Сразу после покупки заменили масло (Шелл Синтетика), антифриз (Тотачи) и частично масло в АКПП. Скажу, что после покупки авто, сломалась моя Корса, после чего я ее благополучно продал и Витз остался единственным в семье автомобилем.
Прокатались на авто с 05.2016 по 03.2017. Пробег составил около 10000 км. За это время ездили на Алтай, по приезду услышал гул, появляющийся на скорости от 45 до 60. Заехал на СТО: приговорили передний и задний ступичные левые подшипники. Задний меняется в сборе со ступицей, поэтому я купил самую дешевую ступицу SAT за 2450 и поменял ее сам, а передний с помощью сотрудников сервиса. Передний подшипник обошелся в 1500 и замена в какие-то там рубли. После замены в салоне наступила тишина и слышно было как только воняет бензином. Воняет бензином?
Да, после покупки при открытых окнах очень сильно тянуло чистым бензином. Выделив день, решил разобраться с проблемой: снял задний диван и крышку, ведущую к баку, и начал обнюхивать, и мой горбатый нос учуял сей аромат из места соединения трубки, отводящей пары, и самого штуцера. Путем умозаключений, было получено, что проблема появилась после очень частой замены фильтра в баке предыдущей хозяйкой (с ее слов) и тем самым очень частым сдергиванием этой трубки. Проблему решил просто: спустил давление в магистрали, снял трубку, промазал место соединения силиконовым герметиком, надел обратно, промазал герметиком крышку ведущую из салона к баку, подождал пока высохнет и... всё. Ничего не пахнет.
Также, заправили кондиционер, и в авто стало комфортнее в приятное 40-ка градусное Сибирское лето.
Еще, была проблема, скорее всего, с бензонасосом: при низком уровне топлива в баке, машина заводилась не с первого раза, а если заводилась могла заглохнуть. Решалось заправкой полного бака 95-го (как и всегда).
В один дождливый осенний день упало в дверь водительское стекло: изящным движением рук, стекло вернулось в исходное положение , избавив от холодных мук. Так оно и прожило в закрытом состоянии до визита в сервис (Запомните этот момент)
Время идет, автомобиль ездит исправно, шеркая и цепляя всем, чем только можно по пути на дачу. Низкий клиренс всё же не для России, увы.
Наступила зима 2016-2017, с глубочайшими сугробами везде где только можно. Боязнь низкого клиренса была напрасной: короткие свесы, гребущая резина и немножечко магии позволили штурмовать нечищеные парковочные места, располагающиеся на разной высоте над уровнем моря, а был бы еще и полный привод, ммм... а раздатку бы, да еще и блокировку мостов...но не в этой вселенной.
Как и всегда, стукнули морозы, того кто не надел штаны потеплее было слышно по звенящей походке, а тех кто не успел подготовить авто к зиме было все больше видно на остановках. Перед зимой поменял аккумулятор на 55 ампер, залил масло ЗИК синтетика (после чухающего звука двигателя на Шелл, которое еще и угарало очень быстро, я даже не услышал, что двигатель работает), свечи (Денсо), и фильтра. Без прогрева авто заводилось до -25 после простоя дня 2-3, ниже не пробовал и ставил автопрогрев. Т.к. работал я тогда не близко от дома, вопрос рабочего авто в -35 стоял остро, поэтому при таких морозах прогрев ставил каждые 2 часа, да, часто, зато я знал 100% что уеду домой с края города в 22:30 и позднее. На удивление, в -35, машине становилось тепло после 2-3 минут езды, что не могло не радовать.
После зимы, она предательски сломалась: подъезжая к светофору, я с трудом смог ее затормозить: высокие обороты тому виной. Наверное почувствовала, что мы решили ее продать. Доехав до дома, а потом и до сервиса, приговорили дроссельную заслонку. Почистили, продули, проблема пропала... но минут на 10, потом все то же самое: высокие не снижающиеся обороты, после повторного запуска троение и дикая тряска ДВС, а потом и вовсе остановка работы. Доехал до того же сервиса, и просто попросил чтобы машину сделали. Под диагностику попало все: ДЗ (купил контрактную - абалдел от цен в 5000 на бу), топливная, катализатор, зажигание (заменил свечи, прошлые не прошли и 5000). В итоге проблема не ушла, порешав с мастером что это может быть ДМРВ, я поехал купил ДМРВ (оригинал, Тойота, 4500 рублей...) и поставил его. И все вроде бы ничего, после пары раз запусков-остановок двигатель начал работать нормально, а по причине полного ТО всего что только можно Витз попер еще быстрее обычного. Но все равно что-то было не так: прогревочные обороты при холодном пуске отсутствовали как факт, и повышались только после прогрева, как помню, всегда было наоборот. Попутно на сервисе (Помните этот момент) попросил отремонтировать водительское окно, которое по информации после "вскрытия" было уже ни раз штопано нашими Васями. Зная о скорой смене коня, попросил чтобы сделали просто и качественно. После всего этого дорого жеста самурая японского качества, было решено его продать и купить автомобиль той марки, который меня никогда не подводил. Но это уже другая история...)
Подведу итог вышесказанному:
Двигатель:
Тянет отлично, 1.3 и изменение фаз делают свое дело, ест мало (по трассе 5.5, в городе до 11 с кондером). Работает тихо. Ремонт дорогой.
АКПП:
Переключала быстро, без задержек, на 45 км/ч уже включала 4-ую - экономично.
Подвеска:
Отлично. Никаких страшных кренов, стуков. В -35 чувствовал себя царским извозчиком на карете.
Салон:
Комфортный, вместительный, жаркий зимой, прохладный летом и всегда безумно вместителен. Было дело даже перевозил диван.
Стоимость владения:
Вышла высокой, как ни крути, а оригинальные запчасти Тойота стоят дорого, а учитывая возраст авто, что-то непременно будет ломаться, и с каждым годом все чаще и чаще, что потребует все больше и больше денег и самое главное (!) времени (!) на ремонт.
За время владения (10000 км) было поменяно:
-Ступица задняя
-Подшипник передний
-ДМРВ
-Дроссельная
-Предохранитель
-Вырезан катализатор
-Отремонтировано стекло водителя
-Отремонтирована трубка бензобака
И на момент продажи был треснут ремень ГУРа и потек лобовой сальник.
Я считаю, что это слишком много для пробега (10 000 км), к слову аккуратно пройденного, и для хваленого императорского качества. Вместе с годами уходит надежность и безопасность, критерии, которые стоит ставить во главу списка характеристик, по которым мы выбираем себе автомобили.